Ташкентский метрополитен сравнили с подземкой Екатеринбурга

18:18 01 Ноябрь 2019 Welcome to uzbekistan
1723 0

Российские журналисты сайта E1.ru сравнили в своём репортаже метрополитены Ташкента и Екатеринбурга. По их словам, ташкентская подземка является пределом мечтаний для жителя Екатеринбурга.

«Мы в уральской столице уже устали ждать, когда же, наконец, сдвинется с мертвой точки вопрос о продлении подземки до ВИЗа, Юго-Запада, Академического... Да хоть до какого-нибудь нового района! Но развитие уральского метро остановилось в 2011 году, когда были открыты станции «Чкаловская» и «Ботаническая». К сожалению, пока новых веток метрополитена в Екатеринбурге не предвидится. Вместо них — только обещания и проекты, да судебные разборки в арбитраже.

А жители столицы Узбекистана тем временем в своей подземке и ездят (причем дешево), и покупают для нее новые поезда, и строят проектируют новые линии. Давайте посмотрим, что представляет из себя их метрополитен. Ну и порадуемся (или позавидуем) братскому народу», – пишут в e1.ru.

В своей статье они отметили, что ташкентский метрополитен в своё время был первым в Центральной Азии. Первая линия длиной 12 километров с 9 станциями была запущена в 1977 году, к сравнению в Екатеринбурге метро открылось в 1991.

В своем репортаже журналисты отметили низкую стоимость метро. По их меркам на эти деньги в России можно купить только коробок спичек.

«По нашим меркам, проезд на метрополитене Ташкента стоит сущие копейки. В местной валюте это 1400 узбекских сум, что в переводе на российские деньги — примерно 10 рублей. В России такой ценник, пожалуй, только у коробка спичек. Ну и напомним, что проезд в метрополитене Екатеринбурга в три с лишним раза дороже, хотя сама уральская подземка — в три раза короче», – говорят журналисты.

Однако, в своей статье они выявили и недостатки. Они пишут, что создается ощущение на экономии на жетонах, так как они сделаны из пластмассы и напоминают фишки от настольной игры.

Также они учли, что в ташкентском метрополитене наблюдается небольшой пассажиропоток.

Отмечается, что все станции — мелкого заложения. Глубоко рыть подземку не стали с учетом сейсмически активного региона. В 1966 году в городе было землетрясение

Была оценена каждая станция, так как они все имеют свой неповторимый стиль. Над рисунками в свое время работали профессиональные художники. Такие орнаменты достойны музея.

Журналисты нашли станции с одинаковыми названиями, которые присутствуют в обоих городах.

«Любопытный факт: в ташкентском метрополитене тоже есть станции «Космонавтов» и «Машиностроителей»», пишут в E1.ru.

Станция Космонавтов в Ташкенте

Станция Космонавтов в Екатеринбурге

Станция Машиностроителей в Ташкенте

Станция Машиностроителей в Екатеринбурге

Сообщается, что в екатеринбургском метрополитене сумки и пакеты пассажиров просвечивают интроскопом, а сами пассажиры проходят через магнитные рамки. В Ташкенте таких мер предосторожности нет. Но если человек выглядит подозрительно, то сотрудники правоохранительных органов могут проверить с помощью металлоискателя.

В ташкентском метро можно свободно делать фото и видео. Сотрудники правоохранительных органов довольно много. Они наблюдают, но не подходят.

В 2019 году Екатеринбург впервые за тридцать лет закупил два новых поезда. В Ташкентском метрополитене подвижной состав в предыдущие десятилетия обновлялся намного чаще. Пару лет назад в подземку столицы Узбекистана были доставлены несколько составов российского предприятия АО «Метровагонмаш». Но ездят в Ташкенте и старые поезда: на многих вагонах есть таблички, датированные началом восьмидесятых годов.

В целом у журналистов осталось приятное впечатление о метро, в частности они оценили его ухоженность, просторные станции и короткие интервалы в расписании поездов.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.