Инновации полного цикла: от посева до готовой продукции    

15:30 21 Ноябрь 2025 Экономика
17 0

Фото: А. Утарбеков

В Узэкспоцентре прошел крупный смотр, объединивший три международные выставки. Они отобразили достижения и инновации в сельском хозяйстве, пищевой промышленности и упаковочной индустрии.

«UzAgroExpo 2025», «UzProdExpo 2025» и «InterPackExpo 2025» собрали около 80 компаний из 10 стран, включая Узбекистан, Турцию, Беларусь, Россию, Италию и Францию и другие. Форум позволил участникам установить новые деловые связи, предложить свою продукцию и ознакомиться с новейшими тенденциями рынка.

Сельскохозяйственный сегмент выставки был сфокусирован на передовой технике и решениях для повышения урожайности в условиях региона. Участники активно обсуждали локализацию производства и адаптацию мировых агротехнологий.

— Наша компания — официальный дилер Минского тракторного завода Беларуси. Недавно начали крупноузловую сборку тракторов в Узбекистане. Локализация способствует снижению цен и позволяет фермерам получать субсидии на покупку техники, — рассказал менеджер по продажам «Agromax technic» Бунёджон Холмуратов. — Узбекские фермеры доверяют белорусской сельхозтехнике, она широко используется в стране с 70 годов прошлого века.   Мы продаем минимум 1 000 — 1 200 тракторов в год. Планируем развивать экспорт техники, произведенной в Узбекистане.

— Наша компания предлагает услуги по проведению авиационно-химических работ с помощью российских ультралегких самолетов СП-30. Это эффективная альтернатива старым «кукурузникам». Техника позволяет проводить посев и обработку там, где не пройдет трактор, — заявил менеджер по продажам «Ochiq avia» Жавлон Жуманиязов. — Такие работы позволяют получить вдвое больше урожая. Участие в выставке позволило найти новых клиентов среди фермеров.

Выставка пищевой промышленности продемонстрировала полный цикл производства: от сырья и ингредиентов до готовой продукции и технологий ее переработки. Экспозиции представили единый национальный стенд Беларуси и региональные экспортные центры России, что подчеркнуло высокий интерес к узбекскому рынку со стороны иностранных производителей.

— Российский бренд «Agenyz» — глобальный поставщик высокотехнологичных БАДов, работающий в 122 странах. Cовременная пища содержит недостаточно витаминов, наша продукция помогает восстановить внутренний баланс организма на клеточном уровне, — подчеркнула промоутер компании Наталья Пушка. — Это достигается за счет запатентованной 3D-матричной технологии, которая позволяет эффективно соединять целый набор биокомпонентов в одном продукте. Это чаи, капсулы, порошки и гранулы для приготовления вкусных и полезных напитков, которые содержат необходимые витамины и питательные вещества для улучшения работы мозга, борьбы со стрессом. Также предлагаем кремы и другие косметические средства для сохранения молодости кожи. В Узбекистане компания работает уже два года. Выставка — удобная площадка, чтобы рассказать потребителям о нашем бренде, найти покупателей и дистрибьютеров.    

Экспозиция упаковочной индустрии представила передовые решения для мягкой упаковки и автоматизации производственных линий. Ключевым событием стало обсуждение нового технического регламента о безопасности упаковочных материалов, который вступил в силу в августе 2025 года и нацелен на внедрение международных стандартов.

— Турецкая компания «Kaizen Technology» производит высокотехнологичное оборудование для упаковки сыпучих, жидких и штучных продуктов: от пятиграммовых саше до пакетов-подушек весом 5 —10 килограммов. В этом году начали работать с Узбекистаном, уже видим огромный потенциал. Планируем открыть здесь представительство или дилерский центр, чтобы обеспечить полную техническую поддержку и сервис, — рассказал директор компании Эрвин Исмаилов.

— Инновационная упаковка, разработанная российской научно-производственной компанией «1EA» («Земля одна»), является полностью экологичной. Она подлежит переработке на 97 процентов, обладает способностью к биоразложению. Состоит из целлюлозного картона без клея и ламинации, — объяснила сооснователь и директор по развитию Татьяна Кондручина. — Наша продукция активно используется в индустрии общественного питания, кофейнях, ресторанах, гостиницах, в сфере доставки готовой еды. Эти сегменты рынка активно развиваются в Узбекистане. Приехали сюда, чтобы найти партнеров и поставщиков наших товаров.       

Успешное проведение тройного выставочного форума подтвердило: активная поддержка производителей и инвесторов со стороны государства делают Ташкент региональным хабом для развития важных отраслей экономики, нацеленных на обеспечение продовольственной безопасности и насыщение рынка качественными и разнообразными продуктами питания.

Юсуф ШОПАТХИДДИНОВ,

«Народное слово».

 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.