Роль соцработника – добиваться социальной справедливости, изменения положения и обеспечения прав уязвимых групп людей
Фото: UNICEF
При поддержке ЮНИСЕФ, Узбекистан стал участником проекта “Повышение компетенции социальных работников и сотрудников социальных служб в странах Европы и Центральной Азии”, сообщает пресс-центр UNICEF Uzbekistan.
Школа социальной работы Колумбийского университета США провела 9-дневный онлайн-тренинг для преподавателей кафедр социальной работы и представителей социальных служб, который завершился 21го января 2022г.
Целью тренингов было подготовить тренеров из числа преподавателей вузов, где есть направление «Социальная работа», и практиков из организаций, предоставляющих социальные услуги уязвимым семьям. Более тридцати пяти преподавателей и специалистов системы социальных услуг из разных регионов Узбекистана приобрели новые знания и компетенции в индивидуальной работе с клиентом (семьей), а также с сообществом.
Участники тренинга изучили модели и инструменты оценки семьи и узнали о теориях поведения человека, чтобы понимать комплексную ситуацию семьи и оказывать поддержку на индивидуальном уровне, на уровне семьи, сообщества и общества в целом.
Людмила Ким, ведущий консультант проекта в Школе Социальной Работы Колумбийского Университета обучала участников компетенциям, необходимым для проведения оценки, планирования и предоставления услуг клиентам социальной работы. Она отметила, что основная роль социального работника – добиваться социальной справедливости и изменения положения и обеспечения прав уязвимых групп людей.
В ходе занятий участники тренинга практиковали навыки проведения структурированного интервью с семьями, вовлечения клиента в процесс оценки и разработки плана поддержки. Они узнали методы мотивационного интервьюирования, которые позволяют мотивировать клиента на положительные изменения.
«В основе мотивационного интервью лежит теория о том, что человек находится на разных стадиях изменений в разные периоды своей жизни. Следовательно, мотивация к переменам должна исходить от самого человека, а не навязываться ему со стороны», Мохира Халикова, доцент и начальник отдела НИИ Махалли и семьи при Министерстве по поддержке махалли и семьи РУз.
Машура Акилова, преподаватель по социальной работе в Школе Социальной Работы Колумбийского Университета, ознакомила участников с методом оценки и работе с клиентами на уровне сообществ. Это включает в себя получение информации и принципы вовлечения сообществ в решение различных социальных проблем. Темы по социальной работе с сообществами помогут университетам в разработке программ для нового направления бакалавриата по социальной работе в органах самоуправления граждан.
«Я считаю, что мы сможем применить все методы на уровне махалли. Наша задача понять какие услуги доступны, удовлетворены ли члены сообщества этими услугами и есть ли барьеры для получения этих услуг», сказала Зарина Лухманова, главный специалист в Агентстве по делам молодежи.
«Процесс закрепления навыков и развития компетенций нужно продолжать, поскольку предоставление социлаьных услуг требует постоянного повышения квалификации, чтобы сделать человека/сообщество частью этих изменений, мотивировать, опираясь на сильные стороны», - Диана Исаева, национальный консультант ЮНИСЕФ.
Рекомендуем
Популярное
- В Ташкенте прошел фестиваль «Музыкальный мост»
- Фантасмагория красок с самаркандским колоритом
- В Узбекистане прошел первый теннисный фестиваль «Объединение поколений»
- Духовный свет «Звезды Востока»
- АГМК запустил новое производство
- Турция отмечет 102-ую годовщину со дня основания Республики
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment