О мерах по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения

10:17 29 Июль 2021 Документы
401 0

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях формирования эффективной системы обслуживания в сфере оказания населению высококвалифицированной специализированной медицинской помощи, соответствующей современным требованиям, на основе принципов гласности, справедливости и прозрачности, а также совершенствования и полной цифровизации механизма выдачи ордеров:

1. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) начиная с 1 октября 2021 года отменяется порядок выдачи ордеров на основе квоты льготной категории лиц в государственных медицинских учреждениях (далее – специализированные учреждения), указанных в перечне приложения № 1 к настоящему постановлению, за счет средств Государственного бюджета и внедряется электронная информационная система (далее – информационная система) постановки на учет и направления указанных лиц на лечение в порядке очередности на основе нового механизма финансирования.

Определить, что при направлении льготной категории лиц на лечение в специализированные учреждения:

исходя из степени тяжести заболевания посредством информационной системы применяются прозрачные механизмы очередности;

граждане, включенные в категорию лиц из малообеспеченных семей, определяются посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты»;

обеспечивается возможность получения больными информации о своих запросах, обращениях и очередности в режиме реального времени;

больным выдается направление (далее – направление), обеспечивающее лечение в специализированных учреждениях в соответствии с их заболеваниями, с указанием стоимости медицинских услуг и нанесенным матричным штрих-кодом (QR-код);

направление формируется в информационной системе в автоматическом порядке и дает право на получение медицинских услуг в государственных или негосударственных медицинских организациях;

после завершения лечения больного Государственный фонд медицинского страхования перечисляет лечебному учреждению затраченные средства на основе документов, обосновывающих оказанные больному медицинские услуги в рамках базовых цен за счет Государственного бюджета;

б) негосударственным медицинским организациям разрешается оказание медицинских услуг льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета:

с 1 ноября 2021 года – предоставляемых республиканскими специализированными научно-практическими медицинскими центрами микрохирургии глаза и урологии;

с 1 января 2022 года – предоставляемых республиканскими специализированными научно-практическими медицинскими центрами кардиологии, травматологии и ортопедии, акушерства и гинекологии.

Установить, что:

льготная категория лиц имеет право на самостоятельный выбор государственных или негосударственных медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги и заключивших договор с Государственным фондом медицинского страхования;

требования, предъявляемые к негосударственным медицинским организациям, оказывающим медицинские услуги льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета, утверждаются Министерством здравоохранения;

оказание медицинских услуг льготной категории лиц негосударственными медицинскими организациями осуществляется на основе договора, заключаемого с Государственным фондом медицинского страхования исходя из базовых цен;

в) до 1 января 2022 года разрешается использование ордеров, оформленных в соответствии с действующим порядком их выдачи;

г) с 1 января 2022 года внедряется порядок постановки на учет и лечения льготной категории лиц в государственных медицинских учреждениях, указанных в приложении № 2 к настоящему постановлению, в порядке очередности, посредством электронной информационной системы.

2. Определить, что оценка качества и контроль за соответствием медицинских услуг, оказываемых льготной категории лиц, утвержденным стандартам, а также эффективностью и результативностью использования выделенных средств осуществляются Государственным фондом медицинского страхования.

3. Выделить Государственному фонду медицинского страхования дополнительно восемь штатных единиц за счет штатных единиц, оптимизированных в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2021 года № ПП–5053 «Об оптимизации структуры и сокращении численности штатных единиц органов государственной власти и управления».

Ввести в рамках общей предельной численности работников организаций системы Министерства здравоохранения и средств, выделенных из Государственного бюджета, 14 штатных единиц главных специалистов Государственного фонда медицинского страхования и разместить их в территориальных органах управления здравоохранением.

Образовать Рабочую группу по решению правовых, финансовых и иных организационных вопросов, связанных с лечением и финансированием льготной категории лиц, под руководством первого заместителя министра здравоохранения Иноятова А. и возложить на данную группу оказание содействия деятельности Государственного фонда медицинского страхования в указанном направлении.

Предоставить Наблюдательному совету Государственного фонда медицинского страхования (Туйчиев Л.) право на внесение, при необходимости, изменений в утвержденную структуру исполнительного аппарата Государственного фонда медицинского страхования в рамках предельной численности управленческого персонала.

4. В целях лечения льготной категории лиц внедрить с 1 октября 2021 года механизм финансирования специализированных учреждений на основании договоров, заключенных с Государственным фондом медицинского страхования, по базовым ценам, в рамках выделенных
из Государственного бюджета средств.

Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) и Государственным фондом медицинского страхования (Шарипов Ф.) в срок до 15 сентября 2021 года утвердить порядок финансирования специализированных учреждений исходя из базовых цен на договорной основе.

Министерству финансов (Абруев Ж.) обеспечить перечисление в Государственный фонд медицинского страхования остатка средств Государственного бюджета, выделенных специализированным учреждениям для лечения льготной категории лиц, по состоянию на 1 октября 2021 года.

5. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.):

а) в месячный срок:

совместно с Министерством финансов разработать и утвердить перечень заболеваний, подлежащих лечению в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах за счет средств Государственного бюджета;

по согласованию с Министерством финансов и Антимонопольным комитетом сформировать и обеспечить обновление базовых цен на медицинские услуги в соответствии с утвержденными стандартами диагностики и лечения льготной категории лиц за счет средств Государственного бюджета;

б) в срок до конца 2021 года пересмотреть и обеспечить утверждение клинических протоколов, стандартов диагностики и лечения болезней с внедрением современных методов и технологий лечения и диагностики в соответствии с доказательной медициной.

При этом утвердить план-график обновления стандартов качества диагностики и лечения в разрезе республиканских специализированных научно-практических медицинских центров и обеспечить регулярное опубликование указанных стандартов на официальном веб-сайте Министерства здравоохранения.

6. Утвердить Перечень данных, интегрируемых в электронную информационную систему постановки на учет и направления на лечение в порядке очередности льготной категории лиц, согласно приложению № 3.

Министерству здравоохранения (Азизов А.) в срок до 1 октября 2021 года:

а) разработать информационную систему за счет средств, выделенных из Государственного бюджета для сферы здравоохранения;

б) совместно с Министерством финансов, Министерством обороны и Агентством по развитию медико-социальных услуг обеспечить интеграцию данных о льготной категории лиц в информационную систему.

7. Принять к сведению, что на пустующей территории клиники Ташкентской медицинской академии сооружается комплекс новых зданий и сооружений для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии (далее – Комплекс).

Установить, что:

мощность Комплекса составит минимум 650 стационарных койко-мест и 100 койко-мест дневного стационара, Комплекс будет сдан в эксплуатацию до 1 апреля 2023 года;

после сдачи в эксплуатацию Комплекса будет проведена реорганизация Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии путем присоединения к нему Ташкентского городского и Ташкентского областного филиалов.

Хокимияту города Ташкента (Артыкходжаев Ж.), Министерству строительства (Закиров Б.) и Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.) разработать проектно-сметную документацию строительства и оснащения Комплекса с учетом оснащения современным медицинским оборудованием и опыта Республики Корея, начать строительные работы до конца 2021 года.

8. Возложить на Рабочую группу по эффективной организации деятельности республиканских центров гематологии, онкологии и радиологии (Мусаев Б.), созданную постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2021 года № ПП–5130, задачи по:

а) вводу в эксплуатацию и организации деятельности Комплекса в установленные сроки исходя из опыта передовых зарубежных профильных медицинских учреждений, своевременному решению организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов в данном направлении;

б) для Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра онкологии и медицинской радиологии:

подготовке начиная с 2021/2022 учебного года специалистов узкого профиля в магистратуре и клинической ординатуре высших медицинских образовательных организаций;

повышению квалификации средних медицинских работников в Республиканском центре повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников;

подготовке и организации повышения квалификации кадров по таким направлениям, как онкология, гематология, радиология, клиническая иммунология, высокотехнологическая трансфузиология и лабораторные исследования, совместно с Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.), Министерством иностранных дел (Камилов А.), Посольством Республики Узбекистан в Республике Корея (Фен В.) в сотрудничестве с ведущими научными и медицинскими центрами Республики Корея.

9. Одобрить предложение Министерства здравоохранения и Министерства финансов об установлении начиная с 1 августа 2021 года ежемесячной надбавки в размере 25 процентов к должностному окладу врачей, средних и младших медицинских работников отделений паллиативной помощи учреждений онкологии, онкогематологии и гематологии за особо опасные условия труда, причиняющие вред их здоровью.

10. Министерству здравоохранения (Баситханова Э.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей принять меры по поэтапной реализации с 1 января 2022 года мер, предусматривающих:

создание межрайонных перинатальных центров на базе 46 родильных отделений районных (городских) медицинских объединений согласно приложению № 4;

создание условий для доступа матерей, новорожденных и детей к эффективным перинатальным, неонатальным и педиатрическим услугам в регионах;

совершенствование деятельности региональных перинатальных центров и оснащение акушерских учреждений третьего уровня в соответствии с установленными требованиями.

Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.) в срок до 1 ноября 2021 года провести переговоры с международными финансовыми организациями для обеспечения родовспомогательных учреждений республики современным медицинским оборудованием за счет оптимизации кредитных средств международных финансовых организаций.

11. Утвердить «Дорожную карту» по дальнейшему совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи в сфере здравоохранения согласно приложению № 5.

12. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.):

а) в срок до 1 сентября 2021 года:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций наладить бесперебойное функционирование в Министерстве здравоохранения и его территориальных органах «горячей линии» по единому короткому бесплатному номеру, предназначенной для приема обращений, консультирования и предоставления информации об оказании медицинских услуг льготной категории лиц;

принять меры по размещению информации об объеме медицинской помощи, условиях и порядке оказания специализированной бесплатной медицинской помощи, возмещаемых за счет средств Государственного бюджета, в зданиях пунктов семейного врача, семейных поликлиник и районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник, на официальных веб-сайтах Министерства здравоохранения и специализированных учреждений, а также распространению пропагандистских материалов;

б) начиная с 1 октября 2021 года обеспечить размещение и постоянное обновление на официальных веб-сайтах специализированных учреждений информации о наличии койко-мест, в том числе свободных койко-мест, в разрезе отделений, видах и ценах на оказываемые медицинские услуги;

в) совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций, Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Национальной ассоциацией электронных средств массовой информации, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить оперативное доведение до широкой общественности, разъяснение и широкое освещение сути и содержания внедряемых механизмов лечения в специализированных учреждениях льготной категории лиц посредством средств массовой информации, социальных сетей, официальных веб-сайтов, иных информационных ресурсов, в том числе путем организации пресс-конференций, брифингов, обсуждений на заседаниях Пресс-клуба.

13. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 6.

14. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

15. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей Иноятова А.Ш., Азизова А.А., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление контроля за своевременным и результативным исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан ежеквартально.

 

Президент Республики Узбекистан                                                          Ш. МИРЗИЁЕВ

 

город Ташкент,

28 июля 2021 года.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.