О мерах по дальнейшему совершенствованию административных процедур при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Постановление Президента Республики Узбекистан
В стране последовательно реализуются меры по либерализации внешнеэкономической деятельности, усилению экспортного потенциала, повышению инвестиционной привлекательности и совершенствованию таможенного администрирования.
Вместе с тем результаты изучения деятельности органов фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, экологического контроля и органов сертификации (далее — уполномоченные органы) показывают необходимость совершенствования, повышения эффективности и оперативности выполнения ими контрольных функций в отношении товаров и транспортных средств, следующих через Государственную границу Республики Узбекистан, в том числе путем ускоренного внедрения межведомственного электронного взаимодействия.
В целях дальнейшего совершенствования административных процедур при осуществлении внешнеэкономической деятельности, улучшения условий ведения бизнеса, а также во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах и постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года № ПП—4059 «О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии»:
1. Согласиться с предложением Министерства юстиции, Министерства здравоохранения, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета, Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства, Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды, Агентства «Узстандарт» и Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — инспекция «Узгоскарантин») о внедрении до 1 января 2021 года таможенной информационной системы «Единое окно» (далее — ТИС «Единое окно»), отвечающей критериям Рекомендаций и руководящих принципов по созданию механизма «единого окна», разработанных Центром ООН по упрощению торговых процедур и электронным деловым операциям.
При внедрении ТИС «Единое окно» предусмотреть механизм, позволяющий субъектам внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД):
представлять стандартизационную информацию и документы с использованием единого пропускного канала в целях выполнения всех регулирующих требований, касающихся импорта, экспорта и транзита;
осуществлять обмен всей имеющейся информацией в отношении внешнеторговых сделок, который подкрепляется нормативно-правовой базой, обеспечивающей конфиденциальность и безопасность обмена информацией;
удаленно отслеживать стадии оформления разрешительных документов органами государственной таможенной службы, уполномоченными органами, а также субъектами предпринимательства;
полностью перейти на ведение общедоступных реестров разрешительных документов в электронном виде (далее — Реестры);
поддерживать в актуальном состоянии открытые данные об эпизоотической, карантинной и фитосанитарной ситуации в Республике Узбекистан и зарубежных странах;
выдавать документы разрешительного характера до фактического прибытия товаров на территорию Республики Узбеки¬стан на основании предварительной информации.
2. Указать на персональную ответственность руководителей Государственного таможенного комитета (Азимов), Министерства здравоохранения (Шадманов), Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства (Норкобилов), Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды (Кучкаров), Агентства «Узстандарт» (Саттаров) и инспекции «Узгоскарантин» (Эргашев) за эффективное и полноценное функционирование ТИС «Единое окно», а также организацию работ в контрольных пунктах уполномоченных органов на основе системного подхода и постоянного контроля.
3. Создать Рабочую группу по реализации мер по совершенствованию процессов внешнеэкономической деятельности (далее — Рабочая группа) в составе согласно приложению.
4. Рабочей группе в срок до 1 октября 2019 года провести критический анализ в области реформирования таможенного администрирования, повышения эффективности государственного контроля, сокращения затрат участников ВЭД с внесением по итогам анализа на утверждение Концепции по совершенствованию процесса внешнеэкономической деятельности и «Дорожной карты» по ее реализации, обратив особое внимание на:
отмену чрезмерных административных барьеров и дублирующих функций государственных органов;
внедрение полноценной системы управления рисками с учетом соотносимости государственных затрат с полученным или ожидаемым эффектом в условиях ограниченности ресурсов;
широкое применение таможенного режима «переработка на таможенной территории»;
сокращение случаев таможенного досмотра с физическим вскрытием упаковки товаров.
5. Запретить истребование от участников внешнеэкономической деятельности:
акта по обеззараживанию (фумигации) экспортируемой и импортируемой подкарантинной продукции — при выдаче документов разрешительного характера и осуществлении экспортно-импортных операций;
упаковочного листа — при осуществлении экспортно-импортных операций;
товаросопроводительных документов с отметкой о прибытии на таможенную территорию Республики Узбекистан (товарно-транспортная накладная, инвойс, счет-фактура и другие) — при выдаче уполномоченными органами документов разрешительного характера и сертификатов соответствия на импортируемые товары;
доверенностей — при получении документов, выдаваемых уполномоченными органами;
копии нормативного документа, копии санитарно-эпиде¬миологического заключения — при выдаче сертификата соответствия на импортируемые товары;
сертификата о происхождении страны-производителя — при выдаче документов разрешительного характера уполномоченными органами;
с 1 января 2020 года — оригиналов и копий документов разрешительного характера, выдаваемых уполномоченными органами, на бумажных носителях, за исключением документов, требующих оформления на специальных бумажных бланках согласно международным договорам, — при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, а также выдаче сертификатов соответствия на импортируемые товары.
6. Ввести порядок, в соответствии с которым:
отменяется требование о необходимости обращения участников ВЭД с заявлением не менее чем за 30 дней до экспорта для оформления ветеринарного разрешения, фитосанитарного и ветеринарного сертификатов;
срок выдачи карантинного разрешения и экологического сертификата не должен превышать 5 рабочих дней с даты подачи заявления на их получение с приложением документов, предусмотренных законодательством;
запрещается проведение фитосанитарного и (или) ветеринарного контроля товаров и транспортных средств, если данные товары и транспортные средства не подлежат фитосанитарному и ветеринарному контролю в соответствии с законодательством;
карантинный досмотр подкарантинных товаров, следующих транзитом через территорию Республики Узбекистан, осуществляется без взимания оплаты;
при переводе грузовой таможенной декларации с «желтого» коридора в «красный» коридор не допускается проведение таможенного досмотра сотрудником, осуществившим данный перевод.
7. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:
в месячный срок совместно с Министерством транспорта создать и обеспечить функционирование на таможенных постах автоматической системы подсчета платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Узбекистан;
установить предельный срок пребывания автотранспортных средств на таможенных постах путем внедрения автоматизированной системы фиксации времени заезда и выезда каждой единицы автотранспортного средства для публикации на этой основе ежемесячной статистической информации о времени пропуска через таможенные посты на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в разрезе каждого таможенного поста, а также электронной системы управления очередью, позволяющей распределять время прохождения таможенного оформления грузовых транспортных средств в пункте пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;
совместно с Государственным комитетом ветеринарии и развития животноводства, Государственным комитетом по экологии и охране окружающей среды и инспекцией «Узгоскарантин» изучить и при необходимости обеспечить создание специальных пунктов пропуска и таможенных постов с оптимальным месторасположением, оснащенных лабораторным оборудованием для обслуживания отдельных видов товаров;
в трехмесячный срок совместно с пограничными войсками Службы государственной безопасности и уполномоченными органами внести на утверждение в Кабинет Министров Регламент прохождения контрольных процедур в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, предусматривающий установление исчерпывающих сроков (в минутах) прохождения пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора, фиксацию времени въезда на территорию таможенного поста и выезда, а также устранение дублирующих контрольных функций;
включить таможенную стоимость товара в число индикаторов риска системы управления рисками, а также принять конкретные меры по недопущению манипулирования должностными лицами органов государственной таможенной службы данными критериями в противоправных целях;
совместно с уполномоченными органами в ходе заседаний Совета по тарифному и нетарифному регулированию два раза в год докладывать о принимаемых мерах по упрощению процедур внешнеэкономической деятельности с целью решения проблемных вопросов.
8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в срок до 15 июня 2019 года обеспечить подключение к сети передачи данных контрольных пунктов и других объектов уполномоченных органов.
9. Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды, инспекции «Узгоскарантин» и Агентству «Узстандарт» в недельный срок внести в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан информацию о местах дислокации контрольных пунктов и других объектов уполномоченных органов, подключаемых к сети передачи данных.
10. Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и АК «Народный банк» организовать на приграничных таможенных постах терминалы самообслуживания, работающие в круглосуточном режиме, позволяющие производить оплату услуг, предоставляемых соответствующими органами на пограничных постах, обменивать валюту, обналичивать денежные средства и осуществлять другие банковские операции посредством наличных и безналичных расчетов с обеспечением полной окупаемости расходов.
11. Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан:
в срок до 1 июня 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего в рамках внедряемого порядка выдачи разрешений классификацию подконтрольных товаров по степени сложности определения соответствия ветеринарным нормам и требованиям с определением отдельных сроков изучения подконтрольных товаров каждого класса;
совместно с Государственным таможенным комитетом обеспечить поэтапное установление в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан современного оборудования высокоэффективной дезинфекции автотранс-портных средств с целью защиты территории страны от заноса возбудителей инфекционных заболеваний.
12. Инспекции «Узгоскарантин» и Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок утвердить в установленном порядке критерии определения необходимости и порядок направления при выдаче документов разрешительного характера специалистов в зарубежные страны для изучения фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и эпизоотической обстановки в этих странах, предусмотрев меры по предупреждению коррупции.
13. Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету по экологии и охране окружающей среды, инспекции «Узгоскарантин» и Агентству «Узстандарт» в трехмесячный срок разработать системы анализа рисков уполномоченных органов на платформе ТИС «Единое окно», позволяющие проводить выборочный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и экологический контроль, а также осуществлять выдачу документов разрешительного характера до фактического прибытия товаров на территорию Республики Узбекистан на основании предварительной информации.
14. Рекомендовать Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан организовывать мероприятия с использованием института «тайного покупателя государственных услуг» для регулярной оценки уровня удобства прохождения административных процедур и соблюдения органами государственной таможенной службы, уполномоченными органами, а также их сотрудниками требований нормативно-правовых актов, профессионализма и оперативности сотрудников, их этикета общения с населением при оказании услуг.
Государственному таможенному комитету, Министерству здравоохранения, Государственному комитету ветеринарии и развития животноводства, Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, инспекции «Узгоскарантин» и Агентству «Узстандарт» обеспечить рассмотрение результатов мониторинга «тайного покупателя государственных услуг» для совершенствования законодательства и правоприменительной практики.
15. Министерству юстиции совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления, в том числе по кардинальному упрощению и сокращению сроков административных процедур в сфере внешнеэкономической деятельности.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э. М.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
23 апреля 2019 года.
Рекомендуем
Популярное
- Сенатор принял участие в международном конгрессе «SIRCON-2025»
- Узбекистан укрепляет авторитет в международном нотариальном сообществе
- Клятва — символ ответственности
- Студенты из Узбекистана представили проект «Космического Шёлкового пути» на международном чемпионате Global HackAtom
- В Каракалпакстане проходит международный форум педагогов Центральной Азии
- Шахло Турдикулова получила диплом академика Всемирной академии наук
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment