Шанхайский дух: доверие, уважение, всеобщее развитие

09:59 04 Июль 2023 Политика
588 0

Шанхайская организация сотрудничества продолжает развиваться в качестве важной позитивной силы в международных и региональных делах. Страны «шосовской семьи» укрепляют партнерские отношения на основе принципов взаимного доверия и взаимной выгоды, равенства, уважения многообразия культур и стремления к совместному прогрессу. В преддверии 23-го саммита Совета глав государств ШОС корреспонденты ведущего китайского издания «Жэньминь жибао» проанализировали недавние важные события, связанные с партнерством в рамках структуры, обобщили тенденции ее развития, а также рассказали о технологиях, которые могут быть полезными в процессе активного обмена на пространстве организации.

 

Платформа для пяти тысяч предприятий

Недавно в городе Циндао (провинция Шаньдун, Восточный Китай) состоялись Форум производственно-поставочных цепочек Шанхай­ской организации сотрудничества и Международная торгово-инвестиционная выставка ШОС-2023.

 

330 предприятий и организаций из 34 стран и регионов вдоль «Пояса и пути» приняли участие в выставке, в рамках которой было представлено свыше десяти тысяч наименований импортной продукции и совершены сделки на сумму около одного миллиарда юаней (около 140 миллионов долларов).

 

В настоящее время восстановление мировой экономики остается слабым, а глобальные производственно-поставочные цепочки претерпевают глубокие изменения. Участники форума считают, что в условиях нестабильности и не­определенности мировой экономики страны ШОС должны укреплять координацию и взаимодействие в данном аспекте, содействуя эффективному накоплению ресурсов и внося вклад в поддержку устойчивости и стабильности глобального производства и поставок.

 

Как отметил заместитель генерального секретаря ШОС Нурлан Ермекбаев, стабильные и эффективные производственно-поставочные цепочки имеют важное значение для региона ШОС и всего мира.

 

На Международной торгово-инвестиционной выставке ШОС-2023 был представлен большой ассортимент деликатесов, потребительских товаров, изделий ручной работы и сельскохозяйственной продукции из разных стран. Совершая покупки, посетители смогли за короткое время ознакомиться с культурой этих государств и регионов. К примеру, выставочная зона России предстала в виде улицы в традиционном стиле, была ярко украшена проекционная стена с изображением российского Государственного исторического музея в качестве фона. В национальном павильоне Египта были выставлены модель пирамиды и скульп­туры фараонов, а также инсталляции, воссоздавшие ландшафты пустыни, что привлекло множество посетителей, желающих сделать фотоснимки.

 

На выставочной площадке Кыргызской Республики рекламировались мед, молочные продукты, варенье и другие товары. Как сообщил Али Кадер, сотрудник представительства Министерства экономики и коммерции Кыргызстана в КНР, китайские потребители заинтересованы в кыргызских товарах, но им не хватает каналов для их приобретения. Недавно в КНР прибыла первая партия продуктов, включающая мед, вишню и прочую сель­скохозяйственную продукцию. Кыргызстан планирует запустить национальный магазин на китайском маркетплейсе JD.hk, а также рассматривает возможность открытия физических магазинов в городах Циндао, Урумчи и других.

 

С момента учреждения ШОС в 2001 году товарооборот между Китаем и другими государствами — членами организации продолжал расти, достигнув 343,3 миллиарда долларов в 2021 году, что в 28 раз больше стартового показателя. По итогам 2022 года объем внешней торговли, полученный демонстрационной зоной Китай — ШОС в Циндао, составил 36 миллиардов юаней (свыше пяти миллиардов долларов) и взлетел на 38,3 процента в годовом исчислении. Демонстрационная зона Китай — ШОС уже запустила 31 регулярную международную железнодорожную линию, которая соединяет 54 города 23 стран вдоль «Пояса и пути». В прошлом году по этим маршрутам было отправлено 279 тысяч стандартных контейнеров, что на 5,4 процента больше, чем в 2021 году.

 

В рамках форума было объявлено об официальном запуске обновленной версии торгово-экономической комплексной сервисной платформы ШОС, которая стала первой комплексной платформой общественных услуг, ориентированной на отрасли экономики и торговли стран — участниц организации. С момента ее запуска здесь зарегистрировалось около пяти тысяч предприятий. Новая версия платформы сосредоточена на удовлетворении ряда практических потребностей стран ШОС, таких как продвижение экспорта, расчеты в местной валюте, бартерная торговля и взаимное признание результатов таможенного контроля. На платформе внедрены
системы трансграничных платежей и расчетов в рамках организации, трансграничной бартерной торговли нового типа, авиационной логистики, управления информацией об экспорте подержанных автомобилей, а также система поиска информации о цепочках поставок и налогоплательщиках, что позволяет эффективно решить проблемы взаиморасчетов и другие вопросы между странами Шанхайской организации сотрудничества. 

 

ШОС — региональная организация с самой обширной территорией и самым большим потенциалом развития в Евразии вносит уникальный вклад в содействие региональной стабильности и прогрессу. По словам Н. Ермекбаева, углубляя практическое взаимодействие между разными сторонами с помощью таких платформ, как Форум производственно-поставочных цепочек, страны ШОС непременно достигнут более плодотворных результатов в сфере регионального экономического сотрудничества.

 

Плоды народной дипломатии

Город Циндао также недавно принял Форум народной дипломатии Шанхайской организации сотрудничества и Форум городов-побратимов ШОС. Согласно данным, обнародованным в ходе меро­приятий, за 22 года после основания ШОС между провинциями и городами Китая и других стран — членов организации было установлено 450 пар побратимских отношений.

 

В результате взаимовыгодного сотрудничества регионов и городов-побратимов в рамках ШОС был реализован ряд новаторских проектов, приносящих реальную пользу людям, включая управление «умными» городами, цифровую экономику и инновационное развитие.

 

Дружба народов является фундаментальной силой для обеспечения мира и развития на планете, служит основной предпосылкой для осуществления взаимовыгодного сотрудничества. В ноябре 2020 года Председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу проведения Форума народной дипломатии ШОС. Это предложение получило позитивный отклик и активную поддержку со стороны государств-членов. На саммите организации в Самарканде в сентябре 2022 года лидер Китая предложил провести Форум городов-побратимов ШОС, что еще больше усилило ее роль в продвижении неправительственного дружеского сотрудничества.

 

Установление и поддержание побратимских связей и всестороннее взаимодействие между городами-побратимами позволяют постоянно расширять круг друзей ШОС.

 

К примеру, Циндао развивает обмены и сотрудничество с городами стран ШОС по всем направлениям и к настоящему времени уже установил побратимские отношения или подписал протокол о намерении установления дружественных отношений с 15 городами 12 стран ШОС. У Циндао появились такие города-побратимы, как Душанбе в Таджикистане, Бишкек в Кыргызстане, Ереван в Армении и другие. Столица Кыргызской Республики — Бишкек и Циндао стали городами-побратимами в 2021 году. Проспект имени Дэн Сяопина в центре Бишкека является началом пути, ведущего в Ош, второй по величине город на юге Кыргызстана. В 2022 году Циндао и Бишкек совместно реализовали проект благоустройства улицы имени Дэн Сяопина, который был включен в список достижений встречи глав двух государств официальным сайтом Президента Кыргызской Республики.

 

К концу марта 2023 года страны ШОС в общей сложности инвестировали в 419 проектов в Циндао. Объем фактически использованных иностранных инвестиций достиг 240 миллиардов долларов. С января по март 2023 года страны ШОС запустили в Циндао 13 проектов.

 

Председатель Китайского народного общества дружбы с заграницей Линь Сунтянь отметил, что взаимовыгодное сотрудничество между народами стран — членов ШОС и дружественными городами принесло заметные
успехи, «шанхайский дух» глубоко укоренился в сердцах людей, непрерывно растет количество стран-участниц, стран-наблюдателей и стран-партнеров по диалогу ШОС, а также расширяются сферы сотрудничества. Все это в полной мере подтверждает, что «шанхайский дух», характеризующийся взаимным доверием, взаимной выгодой, равенством, консультациями, уважением к разным цивилизациям и стремлением к всеобщему развитию, соответствует веянию времени и пользуется широкой поддержкой, а ШОС служит примером для построения международных отношений нового типа.

 

Страны ШОС придают большое значение народной дипломатии и активно поддерживают организации дружбы или создают специальные органы для осуществления народных обменов и сотрудничества. В последние годы стороны активно взаимодействуют по направлениям защиты женщин, в молодежной сфере, культуре, образовании и спорте, инициируя проекты, в том числе женский форум, выставку детских рисунков и молодежный лагерь, а также проводя тематические мероприятия, такие как фестиваль искусств, кинофестиваль и культурные выставки. Все это, несомненно, способствует укреплению взаимопонимания, дружбы и доверия между народами стран ШОС.

 

Транспорт с цифровой «начинкой»

Китайская система общественного транспорта одна из самых технологичных не только на пространстве ШОС, но и во всем мире. Жители Ташкента знакомы с ней не понаслышке: по улицам столицы Узбекистана уже несколько месяцев колесят комфортные и экологичные автобусы, завезенные из Поднебесной. Помимо них, внимания стран «шосовской семьи», стремящихся развивать общественный транспорт, заслуживает и современная инфраструктура перевозки пассажиров, созданная в городах КНР.

 

…В 6.30 утра Сяо Синьхуа, водитель автобуса в городе Сямэнь, что в провинции Фуцзянь на юго-востоке Китая, отправился по маршруту № 37 к вокзалу, после чего проследовал на первый причал по маршруту № M9. Так, один и тот же автобус следует по совершенно разным маршрутам, оказываясь там, где он больше всего нужен. Подобная гибкая модель работы общественного транспорта в Сямэне базируется на анализе данных о пассажиропотоке на остановках и направлении движения пассажиров, эффективном распределении водителей и транспортных средств, а также оптимизации транспортных перевозок. Благодаря этой модели автобус направляется туда, где его ждет большее число пассажиров.

 

Если когда-то в результате технического прогресса извозчика сменил паровоз, то теперь на смену обычному транспорту приходит «умный» автомобиль. Сама транспортная отрасль все более зависима от вычислительной мощности, а общественный транспорт и услуги в этой сфере претерпевают значительные изменения. Улучшение этих возможностей за счет цифровых технологий не ограничивается интеллектуальным преобразованием транспортных средств. С помощью уличных видеокамер и лазерных радаров управляющему городским транспортом «мозгу» передаются данные о пассажирах, транспортных средствах, маршрутах, остановках, дорогах и парковках, после чего формируются соответствующие решения, позволяющие оптимизировать и совершенствовать управление общественным транспортом.

 

Чтобы предоставлять пассажирам более качественные услуги, необходимо активно развивать «умный» транспорт. Немало автобусов в городе Ухане (провинция Хубэй, Центральный Китай) оснащено системой панорамного наблюдения, которая устраняет слепую зону водителя, делая поездку на автобусе более безопасной. В городе Чанша (провинция Хунань, Юго-Восточный Китай) на перекрестках в первую очередь пропускают «умные» автобусы, что экономит время пассажиров в пути. В городе Хайкоу (провинция Хайнань, Южный Китай) система позиционирования автобусов помогает пассажирам найти утерянные вещи. Благодаря цифровым технологиям улучшаются услуги общественного транспорта, который становится одновременно дешевым, энергосберегающим, экологически чистым, удобным и комфортным и пользуется все большой популярностью среди пассажиров.

 

Преимущество интеллектуального транспорта заключается не только в оптимизации городских автобусных перевозок и улучшении обслуживания пассажиров, но и в предоставлении дополнительных услуг и удовлетворении разнообразных потребностей пассажиров с помощью «умных» автобусных остановок. К примеру, электронное табло на остановке обладает сразу несколькими функциями: помимо отображения информации о погоде и маршрутах, информирования пассажиров о прибытии автобусов, оно также предо­ставляет бесплатный доступ к интернету и бесплатную зарядку гаджетов. Кроме того, функции видеонаблюдения и вызова скорой помощи табло обеспечивают безопасность пассажиров в ночное время суток. Эти совершенствования крайне важны для людей с особыми потребностями. Как признают пассажиры, новые табло на автобусных остановках очень хороши и удобны также для людей среднего и пожилого возраста.

 

Вслед за развитием и возникновением новых областей применения цифровых технологий появляется еще больше возможностей для улучшения услуг общественного транспорта. Недавно демонстрационный проект интеллектуальной си­стемы общественного транспорта, разработанный в Сямэне, прошел приемочную проверку Министерства транспорта КНР.

 

Благодаря этой системе скоростные автобусы без вмешательства водителя автоматически останавливаются на станциях. При слишком сильном сближении автобусов срабатывает система предотвращения столкновений. Интеллектуальная система управления городским транспортом выстраивает оптимальные схемы электропитания для автобусов, делая их движение более плавным. Таким образом, пассажирский транспорт, оснащенный цифровыми технологиями, не только ощутимо упрощает передвижение жителей, но и повышает безопасность поездок.

 

От общественного транспорта зависят продуктивность общества и качество жизни каждого человека. Применение цифровых технологий может повысить эффективность общественного транспорта, оптимизировать его пропускную способность и уменьшить пробки на дорогах. Это позволит лучше удовлетворить ожидания людей в отношении комфортной жизни.

 

«Народное слово».

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.