«Сделано в Узбекистане» — знак высокого качества
В Узэкспоцентре успешно прошла 19-я Международная выставка-ярмарка «UzCharmExpo Eurasia 2025». Мероприятие собрало более 100 компаний из 20 стран. Они демонстрировали последние достижения в мире кожи, меха, обуви и галантереи.
Организаторы — Торгово-промышленная палата Узбекистана, Ассоциация «Узчармсаноат» и Народный банк создали площадку, где встретились Восток и Запад, вековые традиции и передовые технологии.
За три дня выставочные павильоны посетили более двух тысяч специалистов и закупщиков. Экспозиция показала широкий спектр высококачественных изделий из кожи и меха, модной обуви, стильной галантереи и современных технологических решений. Отрасль прошла путь от локальных ремесел к брендам, чья продукция соответствует высоким мировым стандартам. Продукция со знаком «Made in Uzbekistan» уже заняла лидирующие позиции в Центральной Азии и СНГ, производители активно осваивают мировые рынки.
Площадка собрала профильных специалистов и стала эффективным инструментом для демонстрации продукции, налаживания деловых связей, привлечения инвестиций и заключения экспортных контрактов. В рамках выставки прошли многочисленные B2B и G2B встречи, презентации и переговоры. Подписан ряд соглашений по увеличению поставок продукции в Европу, привлечению международных брендов, внедрению сертификатов качества и обучению кадров. Эти шаги надежно укрепят позиции узбекской кожевенной индустрии и откроют новые горизонты для ее развития.
Помимо деловой программы, выставка представила визуальный калейдоскоп текстур, брендов и идей. Посетители смогли по достоинству оценить многообразие фактур, цветов и дизайнерских решений: от классических моделей до авангардных новинок.
Привлекла внимание специалистов отечественная компания «Grand Excellent». О ней рассказал директор предприятия Адхам Умаров.
— Наше производство находится в Намангане и специализируется на выпуске обуви и подошв из натуральных материалов. У нас два бренда: «Grant» и «Ezgo», которые активно продвигаем на международный рынок. Сейчас наш основной экспортный партнер — Россия, но мы активно осваиваем и другие рынки СНГ. Производство ежегодно удваивается. Сейчас выпускаем около 25 тысяч пар обуви и до 100 тысяч подошв в месяц. Наша главная гордость — это качество сырья, используем только лучшую кожу и комплектующие. Регулярно посещаем выставки в Турции, России, Казахстане. Благодаря сегодняшнему мероприятию надеемся заключить долгосрочные контракты с местными и с международными сетями магазинов и производителями обуви.
На соседнем стенде взгляд притягивали изделия ручной работы, где каждый стежок особенный. Основатель ферганского бренда «Elnur Leather» Элдорбек Матмусаев рассказал об авторских подходах, показывая, как традиционные ремесла успешно интегрируются в современные изделия.
— Экспериментирую с дизайном кожи, сочетая ее с шелком, драгоценными металлами и традиционными узбекскими тканями — атласом и адрасом. Мы работаем с брендом «Tuscan Leather», который специализируется на экопробке, бархате, ковровых тканях и экзотических видах кожи. Каждое изделие уникально и несет особую энергетику. Представляем сумки, ремни, кошельки, аксессуары для дома и автомобилей. Основной акцент делаем на женских сумках, которые украшаем традиционными тканями и вышивкой по коже. Трудоемкую работу выполняют опытные мастерицы. Наша продукция — результат кропотливого ручного труда. Следим за каждой деталью и гарантируем высокое качество. Участвуем в выставке третий год и неизменно расширяем деловые контакты.
Важным аспектом современной кожевенно-обувной индустрии является химическая поддержка, без которой немыслимо современное производство. Создание качественного продукта невозможно без устойчивых красителей, мягкости хромового дубления, стойкой фурнитуры и профессионального ухода за обувью. Директор по развитию химической компании «Экохим» Эдуард Портных поделился опытом в данной сфере.
— Российская компания производит химические продукты для кожевенно-обувной промышленности более 25 лет. Мы постоянные участники ярмарок в Ташкенте и других республиках Центральной Азии. Поставляем полный набор материалов для производства кожи и обработки обуви. У нас большая клиентская база в Узбекистане. Регулярно выезжаем на предприятия для технологического сервиса. Видим, как динамично развивается кожевенно-обувная промышленность Узбекистана и надеемся на дальнейший рост наших продаж в регионе.
Выставка стала ярким подтверждением, что кожевенно-обувная отрасль страны вступила в новый этап развития, полный перспектив и смелых планов, где на изделиях неизменно будет красоваться знаковый бренд: «Сделано в Узбекистане».
Екатерина ЛУКИНА,
«Народное слово».
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment