Отражая реалии жизни

Состоялись заседания фракций политических партий в Законодательной палате Олий Мажлиса. Депутаты рассмотрели ряд законопроектов, направленных на защиту интересов человека, общества и государства.
Возможности для субъектов предпринимательства
Депутаты от фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса обсудили проект закона «О внесении дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с усилением ответственности за нарушение законодательства в сфере аренды государственного имущества».
Данным законопроектом установлена административная ответственность за несоблюдение порядка сдачи в аренду госимущества, непринятие мер по эффективному использованию пустующего государственного имущества, а также нарушение прав субъектов предпринимательства и иных лиц, арендующих госимущество.
В процессе подготовки документа ко второму чтению учтены мнения и предложения депутатов и экспертов, данные в ходе обсуждений на заседаниях рабочей группы, и на их основе внесены соответствующие изменения и дополнения, редакционные поправки. В частности, в проекте определены меры ответственности за нарушение законодательства в сфере аренды госимущества с учетом того, что госимущество не сдается в аренду гражданами, норма наложения штрафов на них за нарушение порядка сдачи в аренду исключена.
Принятие данного законопроекта послужит обеспечению эффективного использования госимущества, надежной защиты прав и законных интересов арендаторов.
Также на заседании рассмотрен проект закона «О внесении изменений в статью 2271 Налогового кодекса Республики Узбекистан».
Отмечено, что в стране проводится определенная работа по поддержке предпринимательской деятельности со стороны государства, обеспечению прав и свобод предпринимателей, созданию необходимых условий для их свободной и эффективной деятельности.
Данным документом устанавливается объем финансовой санкции, применяемой за нарушения, предусмотренные в статье 2271 Налогового кодекса.
За правонарушение, совершенное впервые в течение одного года, предлагается установить финансовую санкцию в размере 2 процентов чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале, в котором имела место реализация, в случае совершения данного правонарушения повторно в течение одного года после применения финансовых санкций — в размере 20 процентов чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале.
Принятие предлагаемого законопроекта, определяющего меры ответственности за налоговые правонарушения на основе принципа справедливости, создает предпосылки для экономии средств на счетах субъектов предпринимательства и дальнейшего расширения производства.
В ходе обсуждений член фракции Атхам Назиркулов подчеркнул значимость документа, отметив, что предусмотренные в нем нововведения послужат дальнейшей поддержке предпринимателей и деловых людей, являющихся электоратом партии, расширению их деятельности, созданию рабочих мест и обеспечению занятости молодежи.
После бурных обсуждений депутаты поддержали оба законопроекта.
Полномочия передаются министерствам
На заседании фракции Демократической партии «Миллий тикланиш» в Законодательной палате Олий Мажлиса депутаты обсудили суть и значение видеоселекторного совещания по вопросам реализации проекта «Зеленое пространство» и совершенствованию управления отходами, состоявшегося 29 марта под председательством Президента Шавката Мирзиёева.
Весной в рамках данного проекта планируется высадить 125 миллионов саженцев.
— Наша партия, а также депутаты всех уровней должны активно участвовать в продвижении проекта «Зеленое пространство» и проявлять активность в проводимой работе, — сказал руководитель фракции Алишер Кодиров.
Обеспечение реализации приоритетных задач, определенных на совещании, возлагает большую ответственность на все организации и ведомства, а также на активистов Демократической партии «Миллий тикланиш» и ее депутатского корпуса. Определены вытекающие из этих поручений задачи перед партией и ее фракцией в парламенте.
Депутаты также рассмотрели в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с эффективной организацией государственного управления в сфере образования в рамках административных реформ».
В республике действуют 45 602 образовательные организации (231 вуз, 715 организаций профессионального образования, 93 академических лицея, 10 621 школа, 33 942 дошкольные образовательные организации), в которых работают 600 199 профессоров, преподавателей и воспитателей.
В связи с упразднением Государственной инспекции по контролю за качеством образования при Кабинете Министров данный законопроект предусматривает передачу ее функций министерствам дошкольного и школьного образования, высшего образования, науки и инноваций.
Организации системы высшего образования, которым предоставлена финансовая независимость, наделены полномочиями привлекать педагогические кадры и определять порядок оценки их деятельности, готовить и издавать учебную литературу.
Принятие законопроекта послужит сокращению количества уполномоченных госорганов в сфере образования и позволит передать профильным ведомствам отдельные полномочия Кабинета Министров в данной сфере, четко определить область ответственности институциональных структур, управляющих образовательными организациями, обеспечит проведение аккредитации государственных и негосударственных образовательных организаций, создаст правовые механизмы мониторинга и обеспечения качества образования.
Члены фракции высказали мнение о предусмотренных в документе нормах и поддержали проект закона.
На заседании рассмотрены и другие вопросы деятельности фракции.
Для граждан с особыми запросами
В центре внимания депутатов от фракции Народно-демократической партии Узбекистана был проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О правах лиц с инвалидностью», направленных на дальнейшее укрепление прав лиц с инвалидностью».
Отмечено, что некоторые понятия и термины, используемые в Конвенции ООН о правах инвалидов, а также механизмы участия в реализации гражданских и политических прав лиц с инвалидностью (избирательное право и право на правосудие) отсутствуют в законе. В частности, такие понятия, как «обращение» и «разумное приспособление», используемые в Конвенции ООН о правах инвалидов, не существуют в Законе «О правах лиц с инвалидностью». Также не указаны нормы применения правосудия и реализации политических прав лиц с инвалидностью.
Эти нюансы учтены в предлагаемом проекте. Существует необходимость внесения изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты в связи с отсутствием норм, направленных на устранение дискриминации прав и интересов лиц с инвалидностью.
По мнению депутатов, внесение в национальное законодательство вышеуказанных понятий и их определение, права на использование правосудия и политические права лиц с инвалидностью в качестве отдельной статьи служат обеспечению в обществе адресности вопросов равенства и соцзащиты.
Член фракции Фирдавс Шарипов отметил, что законопроектом предлагается еще одна новая статья, связанная с правосудием. Однако не предусмотрено внесение изменений и дополнений в Закон «О судах» и Уголовно-процессуальный кодекс. Необходимо создать благоприятные условия для лиц с инвалидностью в ходе дознания или следствия. Также, по словам депутата, предложено внести дополнение по выборам. Однако не определены изменения и дополнения в Избирательный кодекс и правовые документы о референдуме.
Инициаторы заверили, что внесение изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный и Избирательный кодексы будет изучено, проект доработан.
После ответов на вопросы и обсуждений проект концептуально одобрен депутатами.
Учитывать интересы студентов
На заседании фракции СДП «Адолат» в нижней палате парламента во втором чтении рассмотрен проект закона «О внесении дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с усилением ответственности за нарушение законодательства в сфере аренды государственного имущества».
В стране принимаются системные меры по обеспечению законности предоставления госимущества в аренду субъектам предпринимательства и иным лицам. Однако на практике растет количество нарушений, связанных с неэффективным использованием
госимущества и порядком сдачи его в аренду. В том числе лицами, держащими на балансе такие объекты. Фиксируются случаи сдачи в аренду без заключения договора, уменьшения параметров и количества сдаваемого в аренду имущества, а также сокрытия истинной стоимости арендной платы.
Данный законопроект устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в сфере аренды госимущества. Предоставление его в аренду без заключения в установленном порядке договора аренды влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до десяти базовых расчетных величин.
Выступивший в ходе обсуждений член фракции Абдугани Умиров подчеркнул важность законопроекта и отметил, что в процессе подготовки его ко второму чтению была проведена определенная работа, многие предложения депутатов проанализированы и нашли свое отражение в тексте проекта. Принятие документа обеспечит эффективное использование госимущества, защиту прав, свобод и законных интересов арендаторов.
Депутаты высказали мнение исходя из позиции партии и поддержали законопроект.
На заседании также рассмотрен проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с эффективной организацией государственного управления в сфере образования в рамках административных реформ».
В ходе обсуждений депутат Мухаммад Валиев отметил, что среди частных вузов есть такие, которые работают без лицензии министерства. Депутат поинтересовался судьбой студентов таких вузов, предусмотрены ли в законопроекте меры, отстаивающие их интересы.
Инициаторы закона, подробно ответив на поднятые вопросы, отметили, что с принятием проекта будут четко определены полномочия институциональных структур, управляющих образовательными организациями.
Законопроект одобрен членами фракции.
Соответствие принципу
В ходе заседания депутаты от фракции Экологической партии Узбекистана обсудили в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О правах лиц с инвалидностью», направленных на дальнейшее укрепление прав лиц с инвалидностью».
Обеспечение прав и свобод человека — одно из приоритетных направлений государственной политики. Здесь ведется системная работа, в том числе по защите интересов лиц с ограниченными возможностями, их профессиональному обучению, созданию равных возможностей для получения качественного образования.
Законопроектом лица с инвалидностью имеют доступ к правосудию наравне с другими, участию на всех стадиях судебного процесса, в том числе дознания и предварительного следствия, обеспечивается их участие в политической жизни общества и государства непосредственно и через своих представителей, включая право избирать и быть избранными.
Принятие законопроекта послужит дальнейшему укреплению прав лиц с инвалидностью, совершенствованию национального законодательства в этой сфере, что соответствует принципу во имя чести и достоинства человека.
По итогам обсуждений выдвинуты предложения и рекомендации, направленные на совершенствование законопроекта. Документ поддержан депутатами.
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Вдоль Шелкового пути: новые горизонты сотрудничества в области взаимосвязанности между Центральной Азией и Китаем
- На чем фокусируется азербайджано-узбекская инвестиционная компания в сфере финансирования?
- Поздравление народу Узбекистана с праздником Курбан хайит
- В Ташкенте пройдет международный фестиваль «Эко Ритм»
- Национальная сборная Узбекистана по футболу проведет матч против ОАЭ
- В Узбекистане на 10 процентов повысят зарплаты, стипендии, пенсии и пособия
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment