О мерах эффективной организации исполнения приоритетных задач, определенных для дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции

09:52 22 Апрель 2025 Документы
126 0

Фото: Пресс-служба Президента Республики Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения исполнения приоритетных задач, определенных на расширенном заседании Национального совета по противодействию коррупции 5 марта текущего года, а также широкой мобилизации общественности, парламента и институтов гражданского общества на решение данного вопроса путем внедрения новой системы по противодействию коррупции постановляю:

1. Утвердить Перечень разрабатываемых нормативно-правовых актов и Программу практических мер по обеспечению исполнения поручений, определенных на расширенном заседании Национального совета по противодействию коррупции 5 марта 2025 года, согласно приложениям №№ 1 и 2.

Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за качественное, своевременное и безусловное выполнение задач, определенных в настоящем Указе и приложениях к нему.

2. Национальному совету по противодействию коррупции совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, прокурорами и начальниками органов внутренних дел ежегодно в разрезе регионов обеспечить утверждение и осуществление контроля за исполнением «дорожной карты» по предупреждению и противодействию коррупции, в том числе пресечению бытовой коррупции, формированию атмосферы непримиримого отношения к коррупции.

3. В целях кардинального повышения роли парламента в противодействии коррупции и преступности рекомендовать палатам Олий Мажлиса:

а) ежегодно в трех министерствах и ведомствах, получающих наибольший объем средств из бюджета, определять коррупционные факторы, вносить предложения по их устранению;

б) установить в законодательных актах порядок защиты конкретного плана по противодействию коррупции кандидатами на должности министра и хокима при рассмотрении их кандидатур соответственно в Законодательной палате Олий Мажлиса и Кенгашах народных депутатов;

в) изучать международный опыт, разрабатывать предложения по созданию прочной правовой базы эффективного противодействия коррупции в киберпространстве;

г) путем создания рабочих групп из представителей ответственных ведомств в рамках «Недели борьбы с преступностью» в 1–5 числах каждого месяца на основе плана выезжать в махалли, относящиеся к «красной» категории, осуществлять глубокий анализ причин совершения преступлений в них, вносить рекомендации по повышению эффективности деятельности прокуроров и начальников органов внутренних дел Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов), а также разработать предложения по совершенствованию законов на основе инициатив, выдвинутых на уровне районов (городов) и махаллей.

4. Организовать деятельность секторов по комплексному социально-экономическому развитию регионов на основе следующего нового порядка:

а) прокуроры, руководители органов внутренних дел и налоговых органов освобождаются от задач, возложенных на них по деятельности секторов;

б) ответственными за работу секторов определяются заместители Премьер-министра, Ассоциация махаллей Узбекистана и ее территориальные подразделения.

Кабинету Министров в двухмесячный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий осуществление деятельности секторов на основе нового порядка.

5. Установить, что в целях предотвращения коррупционных факторов в экономике

а) должностные лица, осуществившие закупки с нарушением наиболее допустимого порога разницы между ценойтовара и услуг, приобретаемых на государственных закупках, и их средней рыночной ценой, привлекаются к ответственности;

б) с 1 июля 2025 года внедряются международные антикоррупционные стандарты в крупные инвестиционные проекты, а также порядок проведения экспертизы условий крупного аукциона на конкурентоспособность;

в) еще более расширяется охват Национальной информационной системой «Прозрачное строительство» (далее – система «Прозрачное строительство»), которая поэтапно будет внедряться в проекты с участием международных организаций.

6. В целях эффективной организации исполнения поручений, определенных в пункте 5 настоящего Указа:

а) Министерству экономики и финансов в двухмесячный срок:

- разработать и внести проект закона, предусматривающий ответственность за нарушение определенных требований по цене товаров и услуг, приобретаемых на государственных закупках;

- совместно со Счетной палатой, Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре усилить требования по закупке основных средств за счет бюджетных и внебюджетных средств;

- совместно со Счетной палатой внести проект постановления Президента Республики Узбекистан по сокращению минимум в два раза видов товаров (работ, услуг), закупаемых государственными заказчиками по прямым договорам;

б) Министерству инвестиций, промышленности и торговли, Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей совместно с Агентством по противодействию коррупции в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления правительства, определяющий процедуры оценки крупных инвестиционных проектов на основе международных антикоррупционных стандартов и проведения экспертизы условий крупного аукциона на конкурентоспособность;

в) Министерству экономики и финансов, Министерству инвестиций, промышленности и торговли совместно с международными финансовыми организациями в срок до конца 2025 года принять меры привлечения субподрядчиков по международным тендерным объектам посредством системы «Прозрачное строительство», проведения местных тендеров стоимостью до 2 миллионов долларов США, финансируемых за счет международных финансовых организаций, в системе «Прозрачное строительство», а также внедрения порядка выполнения иностранными подрядными организациями, привлеченными по международным тендерамминимум 60 процентов договорной стоимости собственными силами;

г) Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства создать в системе «Прозрачное строительство» соответствующие возможности для внедрения данной системы в проекты с участием международных организаций.

7. Кабинету Министров в срок до 1 января 2026 года внедрить систему оценки населением всех государственных услуг, предоставляемых министерствами и ведомствами, местными хокимиятами, в разрезе районов (городов).

При этом установить персональную ответственность руководителей министерств, ведомств, а также хокимов районов (городов), предоставляющих государственные услуги, оцененные населением «неудовлетворительно»

8. Министерству юстиции:

а) в месячный срок совместно с Министерством цифровых технологий запустить онлайн-платформу на основе искусственного интеллекта, предоставляющую возможность посредством мобильного телефона получать ответы в доступной и удобной форме на вопросы, возникающие в повседневной жизни населения;

б) совместно с Министерством цифровых технологий в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект постановления правительства, предусматривающий внедрение новой системы оценки населением всех государственных услуг, предоставляемых министерствами и ведомствами, местными хокимиятами, в разрезе районов (городов); 

в) в трехмесячный срок совместно с Палатой адвокатов внести в Кабинет Министров проект закона, направленный на устранение факторов, препятствующих деятельности адвокатов при предоставлении гражданам качественной юридической помощи.

9. Обеспечение своевременного и полного исполнения задач, определенных в настоящем Указе, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советников Президента Республики Узбекистан Кадирова Д.Б. и Давлетова Р.К.

 

Президент 

Республики Узбекистан                                                                                 Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

21 апреля 2025 года.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.