О дополнительных мерах по ускорению стратегических реформ

17:45 11 Сентябрь 2022 Документы
721 0

Фото: Пресс-служба Президента Республики Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

В последние годы в нашей стране реформируются различные сферы государства и общества, в рамках чего приняты конкретные меры по совершенствованию системы государственного управления, улучшению бизнес-среды, трансформации и модернизации отраслей экономики, социально-экономическому развитию регионов, а также либерализации внешней торговли, налоговой и финансовой политики.

Вместе с тем стремительно меняющаяся в настоящее время политико-экономическая ситуация в мире требует реализации действенных реформ в новых направлениях по обеспечению устойчивого развития национальной экономики, повышению конкурентоспособности отечественных производителей на внешних рынках, дальнейшему улучшению условий жизни населения и росту человеческого капитала.

В целях эффективной организации реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы, формирования и внедрения единых подходов в осуществлении реформ посредством обеспечения их последовательности:

1. Создать Агентство стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) на базе Агентства стратегического развития Республики Узбекистан.

2. Определить основными задачами Агентства:

разработку предложений по реформированию отдельных сфер и отраслей с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, организацию и контроль за их реализацией;

оценку эффективности реформ с критическим анализом их реализации в сферах и отраслях, выявление системных проблем, создающих условия для бюрократизма, волокиты и коррупционных проявлений и принятие мер по их устранению;

мониторинг реализации Стратегии развития Нового Узбекистана и государственных программ, а также координацию на основе этого их полноценной и качественной реализации;

системную организацию работ по привлечению международных финансовых институтов, иностранных организаций и зарубежных специалистов, а также средств безвозмездной помощи, создание баз данных информации и отчетности по ним;

трансформацию предприятий с участием государства, в частности составление отчетов на основе международных стандартов, включение в состав органов управления независимых членов и осуществление мониторинга результативности работ, осуществляемых по эффективному использованию неотраслевых активов.

3. Образовать под председательством Президента Республики Узбекистан Совет Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее – Совет) в составе согласно приложению № 1.

Определить, что:

Совет утверждает приоритетные направления и основные параметры эффективности деятельности Агентства, другие решения, связанные с его деятельностью, а также предложения, «дорожные карты» и программы, разработанные Агентством по реализации определенных им задач;

заседания Совета проводятся под руководством председателя Совета или по его поручению – заместителя председателя;

решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются протоколами, подлежащими обязательному исполнению всеми государственными органами и организациями.

4. Начиная с 1 октября 2022 года внедрить порядок реализации реформ в сферах и отраслях, их координации и оценки результативности, в соответствии с которым Агентство:

а) по реформированию и координации отдельных сфер и отраслей:

ежегодно в срок до 1 октября вносит в Совет на утверждение План работ по реформируемым соответствующим сферам и отраслям на следующий год;

формирует проектные группы (офисы) под руководством работника Агентства с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, представителей соответствующих министерств и ведомств (с сохранением заработной платы по основному месту работы);

составляет техническое задание по глубокому анализу, оценке текущего состояния и разработке предложений проектными группами (офисами), разрабатывает «дорожные карты» по реформированию соответствующих сфер и отраслей с привлечением консалтинговых организаций;

инициирует проведение заседания Совета для принятия решения по концептуальным вопросам «дорожных карт»;

разрабатывает или координирует разработку и согласование нормативно-правовых актов по «дорожным картам» касательно реформирования сфер и отраслей, в частности по предусмотренным в них вопросам;

осуществляет постоянный мониторинг исполнения нормативно-правовых актов, принятых касательно реформ, принимает меры по выявлению и устранению факторов, препятствующих реализации реформ;

б) по оценке реализации реформ соответствующими министерствами и ведомствами:

ежегодно в срок до 1 ноября вносит в Совет на утверждение План работы Агентства по оценке реформ, реализуемых в соответствующих сферах и отраслях;

образует экспертные группы по каждой сфере и отрасли с привлечением независимых экспертов и специалистов;

ежеквартально оценивает эффективность реализуемых реформ и вносит в Совет информацию об итогах оценки с указанием достигнутых результатов, имеющихся недостатков, проблем, а также предложений по их устранению;

инициирует проведение заседания Совета для рассмотрения на его заседании отчетов руководителей министерств и ведомств о ходе реализации реформ.

5. Установить, что:

консультанты для разработки, реализации «дорожных карт» и оценки данных процессов по реформированию сфер и отраслей привлекаются Агентством или при согласовании с ним;

ответственные министерства и ведомства для осуществления деятельности проектных групп (офисов) и консалтинговых организаций создают необходимые условия на безвозмездной основе (здание, помещение, технические средства и др.);

реализация «дорожных карт» по реформированию сфер и отраслей осуществляется непосредственно ответственными министерствами и ведомствами и за это несут ответственность их первые руководители;

ответственные министерства и ведомства ежемесячно представляют в Агентство информацию о проделанной работе по реформированию сфер и отраслей, а также трансформации предприятий с участием государства для последующего внесения в Совет;

Министерство юстиции ежеквартально вносит в Агентство сводную аналитическую справку по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана и государственных программ.

6. Начиная с 1 октября 2022 года внедрить порядок, в соответствии с которым:

а) привлечение к процессам реформирования сфер и отраслей международных финансовых институтов, иностранных организаций и зарубежных специалистов, а также средств безвозмездной помощи осуществляется при согласовании с Агентством;

б) комплексная оценка программ реформ, в том числе страны международными финансовыми институтами и миссиями международных организаций проводится совместно с Агентством;

в) каждое министерство и ведомство представляют в Агентство официальные заключения и отчеты международных организаций, финансовых институтов и экспертов в недельный срок со дня их получения. При этом отчеты и заключения, подготовленные до принятия настоящего Указа, представляются в Агентство до 1 ноября 2022 года;

г) по итогам каждого квартала проводится заседание Совета, на котором обсуждаются следующие вопросы:

текущие и перспективные планы стратегического развития страны и предложения по их реализации;

обстоятельства, препятствующие эффективной реализации реформ, и конкретные адресные меры по их устранению;

политическое, социальное и экономическое положение в регионах на основе мнений и суждений, изложенных в рамках открытых диалогов с населением на местах, меры по решению волнующих граждан проблем.

7. Определить, что:

целесообразность проектов нормативно-правовых актов, разработанных по стратегическим вопросам социально-экономического развития страны, углублению и либерализации комплексных реформ в соответствующих сферах, рассматривается на заседаниях Совета;

проекты нормативно-правовых актов, признанные Советом целесообразными, вносятся Президенту Республики Узбекистан на рассмотрение, при этом согласование данных проектов нормативно-правовых актов с другими ведомствами не требуется.

8. Утвердить структуру Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

9. Установить, что:

генеральный директор Агентства и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан;

генеральный директор Агентства по своему статусу, условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к советнику Президента Республики Узбекистан, первый заместитель и заместители генерального директора – соответственно к первому заместителю и заместителям советника Президента Республики Узбекистан;

работники Агентства назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Агентства по согласованию с руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан;

к работникам Агентства применяются разряды оплаты труда и размеры заработной платы, установленные для работников Исполнительного аппарата Администрации Президента Республики Узбекистан.

10. Перевести Фонд поддержки Агентства стратегического развития Республики Узбекистан в ведение Агентства и переименовать его в Фонд поддержки Агентства стратегических реформ при Президенте Республики Узбекистан (далее – Фонд).

Установить, что:

распоряжение средствами Фонда осуществляется по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан;

порядок формирования и использования средств Фонда определяется руководителем Администрации Президента Республики Узбекистан.

11. Определить, что источниками финансирования деятельности Агентства являются средства Государственного бюджета, средства Фонда, внебюджетные средства Агентства, доходы, полученные от размещения временных свободных средств на депозитах коммерческих банков, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

12. Установить, что Агентство при осуществлении своих задач имеет право на:

создание проектных групп (офисов) по направлениям реформ, привлечение консалтинговых организаций, прием на работу квалифицированных зарубежных специалистов и выплату им заработной платы в национальной или иностранной валюте;

привлечение на договорной основе специалистов государственных органов и организаций, хозяйственных объединений, представителей институтов гражданского общества, работников научно-исследовательских институтов, а также отечественных и зарубежных ученых и специалистов к работе по проведению исследований и анализа;

заключение договоров о сотрудничестве с международными финансовыми институтами, международными организациями и экспертами и иных договоров;

запрос и получение у государственных органов и организаций необходимых статистических, аналитических и других данных;

бесплатный доступ к электронным информационным системам государственных органов и организаций, а также интеграцию данных систем с электронными системами Агентства.

13. Кабинету Министров совместно с хокимиятом города Ташкента в месячный срок принять меры по размещению Агентства.

14. Агентству:

в месячный срок внести руководителю Администрации Президента Республики Узбекистан на утверждение положение об Агентстве, смету расходов, условия оплаты труда работников Агентства, а также источники финансирования деятельности Агентства и создаваемых им проектных офисов;

в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

15. Внести изменение и дополнение в постановление Президента Республики Узбекистан от 16 октября 2018 года № ПП–3976 «О мерах по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования руководящих работников, специалистов и служащих Администрации Президента Республики Узбекистан» согласно приложению № 3.

16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.

 

 Президент Республики Узбекистан                   Ш. Мирзиёев

 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.