2020 год станет переломным для авиации Узбекистана
Фото: Uzbekistan Airways
Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports надеются, что в результате ускоренных реформ 2020 год станет переломным годом в развитии авиационной отрасли. Об этом говорится в совместном сообщении компаний.
“В течении последних 30 лет реформы в этой отрасли практически отсутствовали. В результате чего накопились серьёзные проблемы и глубокие противоречия. Развитию отрасли уделялось недостаточно внимания, она развивалась на принципах монополии в условиях полного отсутствия конкуренции. Отсюда высокие тарифы и недостаточное качество предоставляемых услуг”, – сказано в сообщении.
Отмечается, что в течении последних трех лет в области гражданской авиации страны, начаты масштабные реформы по либерализации авиационного рынка, расширению географии полетов, внедрению современных методов управления в сферу и доведению качества обслуживания пассажиров до уровня современных требований.
Так в рамках реализации по развитию конкуренции, количество иностранных авиакомпаний, осуществляющих рейсы в республику увеличилось с 15 – в 2017 году до 23 – в 2019 году.
Подчеркивается, что с привлечением экспертов Всемирного банка, завершена работа по распределению между независимыми предприятиям функций по авиаперевозкам и деятельности аэропортов на основе передового международного опыта.
В октябре 2019 года проведена реорганизация НАК «Узбекистон хаво йуллари». Созданы независимые друг от друга компании «Uzbekistan Airways» и «Uzbekistan Airports».
В целях дальнейшей либерализации авиационного рынка и расширения географии полетов с октября 2019 года в международных аэропортах Карши, Нукус, Термез и Бухара был введен режим «Открытое небо» с применением «пятой свободы воздуха» («уже прошло целых три месяца»).
На сегодняшний день в части организации рейсов в эти аэропорты ведутся переговоры с рядом иностранных авиакомпаний таких, как «Turkish airlines», «ISRAIR», «Garuda», «Аэрофлот», «ИрАэро», «S7», «Якутия», «SCAT» и др. Данные авиакомпании заявили о готовности начать полеты с марта месяца текущего года по направлениям в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Алматы, Нур-Султан, Актау. Ведутся переговоры по организации полетов в Израиль и Турцию.
Планы на будущее
В частности, запланировано ряд крупных проектов в целях улучшения состояния аэропортов:
– cтроительство нового пассажирского терминала и взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта «Самарканд» (это позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 500 пассажиров до 1500 пассажиров в час);
– оптимизация и реконструкция международного аэропорта «Ташкент» с участием немецких специалистов (пропускная способность аэропорта будет увеличена с 4 млн до 7 млн пассажиров в год);
– строительство новой взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту «Термез» и реконструкция Международного аэропорта «Андижан» (обеспечит возможность обслуживания всех типов воздушных судов и позволит увеличить количество рейсов в 2−3 раза).
Для качественной реализации указанных мероприятий на основе передового международного опыта привлечены эксперты Всемирного Банка. Они примут участие в разработке стратегии развития авиационной отрасли республики, направленной на либерализацию авиационного рынка и внедрение современных методов управления в этой сфере.
Для расширения конкурентной среды в авиционной сфере, обеспечения потребностей обслуживания пассажиров как внутри страны, так и во всем регионе Центральной Азии, создается новая авиакомпания «Humo Air».
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- Доложено о планах в сфере финансового контроля
- С 20 января открывается железнодорожное сообщение из Ургенча в Кунград
- Минэнерго: в районе месторождения «М-25» проводятся работы по безопасному сжиганию газа
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment