О космической деятельности

Фото: Пресс-служба Президента Республики Узбекистан
Закон Республики Узбекистан
Принят Законодательной палатой 30 сентября 2024 года
Одобрен Сенатом 19 декабря 2024 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области космической деятельности.
Статья 2. Законодательство о космической деятельности
Законодательство о космической деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о космической деятельности, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
объекты наземной космической инфраструктуры – наземные сооружения, здания и техника, используемые при осуществлении космической деятельности;
дистанционное зондирование Земли – процесс получения сведений об объектах на земной поверхности и в недрах посредством оборудования, установленного на космических аппаратах и других устройствах (самолет, вертолет, беспилотные летательные аппараты и другие);
национальный оператор дистанционного зондирования Земли (далее – Национальный оператор) – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению и (или) использованию космических систем, определяемое специально уполномоченным государственным органом в области космической деятельности;
космический аппарат – техническое устройство, предназначенное для запуска в космическое пространство, позволяющее исследовать космическое пространство и Землю, в том числе искусственный спутниковый аппарат;
космический мониторинг – составная часть космических услуг, направленная на изучение состояния объектов космического мониторинга путем обработки и анализа космических снимков, полученных с помощью космических аппаратов, а также других дополнительных данных;
космический объект – техническое устройство, предназначенное для работы в космическом пространстве, в том числе космический аппарат и (или) средство его вывода в космос и их составные части;
космический снимок – двухмерное изображение, полученное в различных диапазонах электромагнитного спектра с помощью специальных устройств, установленных на космических аппаратах, и визуализируемое по определенному алгоритму;
космические технологии – совокупность методов, устройств, средств, способов и процессов, используемых для сбора, хранения, поиска, обработки и распространения информации и (или) данных, необходимых для осуществления космической деятельности, а также получения и использования результатов этой деятельности;
космическая система – функционально взаимосвязанная совокупность технических средств и прикладных работ, включающая в себя космические объекты и объекты наземной космической инфраструктуры, предназначенные для исследования космического пространства и Земли, и использования их результатов;
космическое пространство – пространство, которое по своей природной характеристике окружает воздушное пространство, находящееся за пределами атмосферы Земли, в котором космические объекты могут осуществлять свои функциональные задачи;
космическая деятельность – деятельность, направленная на исследование космического пространства и Земли посредством космических технологий и их использование для достижения научных, социально-экономических, экологических, информационных, коммерческих целей, целей обороны, безопасности и целей других сфер;
объекты космической деятельности – объекты космической инфраструктуры, используемые при осуществлении космической деятельности;
субъекты космической деятельности – юридические лица, осуществляющие космическую деятельность, в том числе международные организации, осуществляющие космическую деятельность на территории Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Республики Узбекистан;
космические услуги – услуги, оказываемые с использованием геоинформационных систем, представляющие собой космические данные, космических и цифровых технологий, в том числе путем космического мониторинга.
Статья 4. Основные принципы космической деятельности
Основными принципами космической деятельности являются:
эффективность использования научно-технического потенциала страны и возможностей космической деятельности;
содействие повышению уровня цифровизации и прозрачности отраслей с помощью космических технологий;
осуществление международного сотрудничества на равноправной и взаимовыгодной основе;
поддержка и стимулирование приоритетных направлений развития космической деятельности;
приоритет соблюдения экологических требований, требований нормативных документов в области технического регулирования и требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении космической деятельности.
Статья 5. Основные цели осуществления космической деятельности
Основными целями осуществления космической деятельности являются:
содействие устойчивому социально-экономическому развитию, укреплению обороноспособности и безопасности Республики Узбекистан;
исследование Земли, космического пространства и небесных тел, а также накопление и развитие научных знаний о них;
ускорение цифровизации отраслей с помощью космических технологий;
исследование территории страны в интересах научной, социально-экономической, экологической, коммерческой и других сфер с помощью космических технологий;
предоставление космических услуг в области космической деятельности;
содействие постоянному мониторингу территории Республики Узбекистан с целью предотвращения изменения климата и смягчения его воздействия;
развитие международного сотрудничества в области космической деятельности.
Глава 2. Государственное регулирование в области космической деятельности
Статья 6. Основные направления государственной политики в области космической деятельности
Основными направлениями государственной политики в области космической деятельности являются:
разработка и реализация единой государственной политики и стратегических направлений в области космической деятельности;
участие в международном сотрудничестве по исследованию космического пространства и планет в мирных целях и использованию космических технологий;
использование результатов космической деятельности, создание и (или) запуск космических объектов в целях устойчивого социально-экономического развития страны, а также укрепления ее обороны и безопасности;
создание и развитие национального рынка космических услуг;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства о космической деятельности, в том числе разработка проектов нормативно-правовых актов и осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о космической деятельности;
разработка и реализация комплексных мер по развитию космической инфраструктуры, космических исследований и технологий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по направлениям космической деятельности в образовательных организациях, в том числе
в ведущих зарубежных образовательных организациях;
содействие повышению эффективности выполнения задач, возложенных на министерства и ведомства, осуществляющие деятельность в социально-экономических сферах,
с использованием дистанционного зондирования Земли, геоинформационных систем, космических и цифровых технологий;
оказание практической помощи министерствам и ведомствам, имеющим в своем подчинении воинские формирования, входящие в состав Вооруженных Сил Республики Узбекистан, в выполнении специальных заданий и задач, связанных с укреплением обороноспособности и обеспечением безопасности страны, с использованием геоинформационных систем, космических и цифровых технологий;
содействие выявлению случаев нарушений законодательства в отраслях экономики путем обработки и анализа космических снимков;
разработка и реализация государственных программ в области космической деятельности;
разработка предложений и координация работ по применению космических технологий в мониторинговых процессах, осуществляемых министерствами и ведомствами
в соответствующих сферах деятельности;
мониторинг уровня применения космических технологий министерствами и ведомствами в отраслях и ускорение их внедрения;
организация работ по популяризации космической деятельности с использованием научных и инновационных технологий;
пополнение и обновление базы геоинформационных данных.
Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области космической деятельности
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области космической деятельности;
утверждает государственные программы в области космической деятельности и обеспечивает их реализацию;
принимает нормативно-правовые акты в области космической деятельности в пределах своих полномочий;
определяет порядок утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации;
определяет порядок осуществления космической деятельности.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 8. Полномочия Агентства космических исследований и технологий при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан в области космической деятельности
Агентство космических исследований и технологий при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан является специально уполномоченным государственным органом в области космической деятельности (далее – специально уполномоченный государственный орган).
Специально уполномоченный государственный орган:
оказывает содействие Министерству цифровых технологий Республики Узбекистан в реализации единой государственной политики и разработке стратегических направлений в сфере космических исследований и технологий;
готовит предложения по совершенствованию законодательства о космической деятельности и разрабатывает проекты нормативно-правовых актов;
разрабатывает и реализует комплексные меры по развитию космической инфраструктуры, космических исследований и технологий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по направлениям космической деятельности в образовательных организациях, в том числе
в ведущих зарубежных образовательных организациях;
оказывает содействие повышению эффективности выполнения задач, возложенных на министерства и ведомства, осуществляющие деятельность в социально-экономических сферах, с использованием дистанционного зондирования Земли, геоинформационных систем, космических и цифровых технологий;
оказывает практическую помощь министерствам и ведомствам, имеющим в своем подчинении воинские формирования, входящие в состав Вооруженных Сил Республики Узбекистан, в выполнении специальных заданий и задач, связанных с укреплением обороноспособности и обеспечением безопасности страны, с использованием геоинформационных систем, космических и цифровых технологий;
обеспечивает осуществление космического мониторинга, в том числе государственного космического мониторинга, на объектах космического мониторинга;
разрабатывает предложения и координирует работы по применению космических технологий в мониторинговых процессах, осуществляемых министерствами и ведомствами по отраслевой принадлежности;
проводит мониторинг уровня применения космических технологий министерствами и ведомствами в отраслях и ускоряет их внедрение;
организует работу по популяризации космической деятельности с использованием научных и инновационных технологий;
проводит наблюдения при осуществлении космической деятельности, собирает, обрабатывает, анализирует, хранит и использует полученные данные;
осуществляет международное сотрудничество в области космической деятельности, а также оказывает содействие в решении международно-правовых вопросов, связанных с исследованием и использованием космического пространства, и обеспечивает исполнение международных обязательств;
разрабатывает и реализует порядок приема, обработки и распространения космических снимков;
осуществляет в соответствии с международными стандартами и законодательством маркировку космических объектов Республики Узбекистан, запускаемых в космическое пространство;
совместно с Министерством обороны Республики Узбекистан формирует государственный оборонный заказ на разработку, производство и поставку космических технологий и развитие объектов космической инфраструктуры военного и двойного назначения;
совместно с Министерством обороны Республики Узбекистан определяет основные направления развития космических технологий двойного назначения и организует соответствующие исследования;
разрабатывает и реализует программы в области космической деятельности;
осуществляет государственный контроль в области космической деятельности;
определяет Национального оператора.
Специально уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 9. Полномочия Министерства цифровых технологий Республики Узбекистан в области космической деятельности
Министерство цифровых технологий Республики Узбекистан:
реализует единую государственную политику и разрабатывает стратегические направления в области космической деятельности, космических исследований и технологий, а также координирует деятельность специально уполномоченного государственного органа;
организует разработку и утверждение проектов нормативно-правовых актов в области космической деятельности;
координирует разработку и реализацию программ в области космической деятельности в Республике Узбекистан;
совместно со специально уполномоченным государственным органом представляет интересы Республики Узбекистан в области космической деятельности в рамках международного сотрудничества и координирует проводимую работу;
координирует работы по осуществлению государственного контроля в области космической деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию этого направления;
координирует деятельность министерств и ведомств в области космической деятельности.
Статья 10. Полномочия Министерства обороны Республики Узбекистан в области космической деятельности
Министерство обороны Республики Узбекистан использует возможности космической деятельности в интересах обороны и безопасности страны, а также организует работу по созданию военных космических технологий.
Министерство обороны Республики Узбекистан:
организует работу по созданию космических технологий военного назначения и совместно со специально уполномоченным государственным органом – космических технологий двойного назначения;
планирует и осуществляет использование космических технологий в интересах обороны и безопасности страны;
осуществляет формирование государственного оборонного заказа на разработку, производство и поставку вооружения, военной и специальной техники, применение которых связано с космической деятельностью;
обеспечивает осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию космических технологий военного назначения и совместно со специально уполномоченным государственным органом – космических технологий двойного назначения;
организует системные исследования по определению основных направлений и перспектив развития космических технологий военного назначения и совместно со специально уполномоченным государственным органом – космических технологий двойного назначения;
организует совместно со специально уполномоченным государственным органом и другими заинтересованными министерствами и ведомствами проведение испытания космических технологий военного назначения;
готовит предложения по государственной политике в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности страны;
участвует совместно со специально уполномоченным государственным органом и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в реализации международных космических проектов и программ Республики Узбекистан;
готовит заключение о соответствии космических технологий военным целям и представляет его в специально уполномоченный государственный орган;
разрабатывает предложения по развитию перспективных направлений в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности страны и вносит их специально уполномоченному государственному органу.
Глава 3. Организация космической деятельности
Статья 11. Проведение научных исследований в области космической деятельности
Научные исследования в области космической деятельности включают в себя обеспечение научного сопровождения космической деятельности, разработку новых образцов космических технологий, космические испытания, фундаментальные и научно-практические исследования, направленные на развитие, внедрение и использование космических технологий.
Научные исследования в области космической деятельности осуществляются в рамках научных и научно-технических проектов и координируются Академией наук Республики Узбекистан.
Проекты по созданию космических систем включают в себя научные исследования, разработки и процессы научной разработки, проектирования, производства, установки, строительства, проведения испытаний, а также эксплуатации объектов космической деятельности и их составных частей.
Научные и научно-технические проекты в области космической деятельности и проекты по созданию космических систем осуществляются с привлечением ученых, высококвалифицированных специалистов, общественных организаций, высших образовательных организаций Республики Узбекистан, а также международных экспертов и ученых иностранных государств.
Статья 12. Виды космических систем
К видам космических систем относятся:
дистанционное зондирование Земли;
космический мониторинг;
государственный космический мониторинг;
космическая система связи;
система высокоточной спутниковой навигации;
другие виды космических систем, созданные для научных, экономических, экологических, информационных и коммерческих целей, а также в соответствии с международными договорами Республики Узбекистан.
Статья 13. Дистанционное зондирование Земли
Национальный оператор осуществляет планирование получения, получение, обработку, хранение и распространение данных дистанционного зондирования Земли в научных, социально-экономических, экологических, информационных, коммерческих целях, а также для нужд обороны и безопасности страны.
Национальный оператор при необходимости предоставляет данные дистанционного зондирования Земли министерствам и ведомствам, а также юридическим и физическим лицам.
Статья 14. Космический мониторинг
Космический мониторинг осуществляется Национальным оператором посредством местных и (или) зарубежных космических аппаратов и технологий.
В соответствии с законодательством независимо от формы собственности, правового режима и характера поверхность земли, космическое пространство и все находящиеся в них объекты, а также явления природного и техногенного характера считаются объектами космического мониторинга.
Космический мониторинг осуществляется в целях предоставления космических услуг министерствам и ведомствам, а также юридическим и физическим лицам.
Космический мониторинг осуществляется в следующем порядке:
министерства и ведомства ежегодно до 20 июля представляют в специально уполномоченный государственный орган сведения о потребности в космических услугах на следующий год, включая объем, периодичность и сроки предоставления этих услуг, в том числе космического мониторинга (при наличии такой потребности);
специально уполномоченный государственный орган на основе предоставленных сведений изучает и оптимизирует потребности и организует оказание космических услуг до конца следующего года.
Статья 15. Государственный космический мониторинг
Государственный космический мониторинг представляет собой изучение процессов и тенденций изменений, происходящих на объектах космического мониторинга в интересах государства с использованием космических технологий, включая обработку и анализ данных дистанционного зондирования Земли и других данных, а также содействие в выявлении случаев нарушений законодательства.
Государственный космический мониторинг осуществляется исключительно Национальным оператором и координируется специально уполномоченным государственным органом.
Государственный космический мониторинг осуществляется в порядке, установленном частями четвертой – восьмой настоящей статьи.
Специально уполномоченный государственный орган в целях осуществления государственного космического мониторинга запрашивает у соответствующих министерств и ведомств необходимые первичные сведения и передает их Национальному оператору.
Национальный оператор осуществляет государственный космический мониторинг и, сравнивая с предоставленными данными, выявляет процессы и тенденции изменений, происходящие на объектах космического мониторинга.
На основе результатов государственного космического мониторинга Национальный оператор готовит соответствующие сведения и представляет их специально уполномоченному государственному органу.
Специально уполномоченный государственный орган анализирует и координирует сведения, предоставленные Национальным оператором, готовит информационно-аналитическую справку и представляет ее соответствующим министерствам и ведомствам, а также по запросу получает информацию о мерах, принятых министерствами и ведомствами на основе данной справки.
Специально уполномоченный государственный орган вносит информацию Кабинету Министров Республики Узбекистан о результативности государственного космического мониторинга.
Статья 16. Космическая система связи
Космическая система связи представляет собой совокупность космических и наземных компонентов, предназначенных для обеспечения передачи данных, аудио- и видеосигналов и других видов информации посредством космических аппаратов.
Космическая система связи предназначена для обеспечения потребностей юридических и (или) физических лиц в транспондерах космических аппаратов.
Под транспондером космических аппаратов понимается электронное устройство, предназначенное для приема, усиления и повторной передачи сигналов.
Статья 17. Система высокоточной спутниковой навигации
Под системой высокоточной спутниковой навигации понимается совокупность технических средств, программного обеспечения и практической работы, предназначенной
для обеспечения точного определения координат, скорости и времени объектов в космическом пространстве и на Земле с помощью сигналов космических аппаратов.
Система высокоточной спутниковой навигации используется для определения и наблюдения за местоположением
и движением объектов в космическом пространстве и на Земле с высокой точностью и надежностью.
Статья 18. Использование космических ракетных комплексов (космодромов)
Космические ракетные комплексы (космодромы) используются для вывода космических объектов в космическое пространство.
Запуск космических объектов посредством космических ракетных комплексов (космодромов) осуществляется на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Статья 19. Лицензирование космической деятельности
Лицензирование деятельности организаций, применяющих космические технологии, осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах».
Статья 20. Создание космических систем
Создание космических систем включает в себя научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проектирование, производство, установку, строительство, проведение испытания космических систем и их составных частей, а также передачу их в эксплуатацию.
Статья 21. Маркировка космических объектов Республики Узбекистан
Космические объекты Республики Узбекистан, запущенные в космическое пространство, должны иметь маркировку, установленную специально уполномоченным государственным органом, в соответствии с международными стандартами и законодательством Республики Узбекистан.
Статья 22. Утилизация космических объектов и технических средств
Для утилизации космических объектов и технических средств юридические лица, осуществляющие космическую деятельность, представляют специально уполномоченному государственному органу список космических объектов и технических средств, подлежащих утилизации.
Утилизация космических объектов и технических средств осуществляется на месте их эксплуатации (хранения) или в специализированных организациях, занимающихся утилизацией космических объектов и технических средств, в зависимости от выбранных технологий и экономической целесообразности.
Работы по утилизации космических объектов и технических средств проводятся с соблюдением требований в сфере экологии, нормативных документов в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Порядок утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствии с международными договорами.
Статья 23. Передача в аренду объектов космической деятельности
Передача в аренду объектов космической деятельности субъектам космической деятельности регулируется актами законодательства Республики Узбекистан, если иное
не предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан.
Глава 4. Космическая инфраструктура
Статья 24. Объекты космической инфраструктуры Республики Узбекистан
Объекты космической инфраструктуры Республики Узбекистан составляют основу космической деятельности и включают:
объекты наземной космической инфраструктуры;
космические объекты.
Объекты космической инфраструктуры Республики Узбекистан являются объектами, имеющими важное стратегическое значение.
Статья 25. Объекты наземной космической инфраструктуры
К объектам наземной космической инфраструктуры относятся:
научно-техническая и опытно-экспериментальная база космических исследований;
средства производства космических технологий и космических ракетных комплексов, предназначенные для осуществления космической деятельности;
космодромы;
районы падения отделяющихся частей космических ракет;
наземные комплексы управления космическими объектами;
наземные комплексы, предназначенные для получения, обработки и распространения данных с космических объектов;
другие наземные сооружения и технические средства, используемые в космической деятельности.
Для обеспечения безопасности наземной космической инфраструктуры и ее безопасного использования создаются охраняемые земельные участки.
Глава 5. Безопасность космической деятельности
Статья 26. Обеспечение безопасности космической деятельности
Космическая деятельность осуществляется при условии обеспечения защиты здоровья людей, охраны окружающей среды и защиты имущества юридических или физических лиц.
Безопасность космической деятельности обеспечивается в соответствии с установленными правилами безопасности специально уполномоченным государственным органом, а также органами, уполномоченными в соответствующих отраслях.
Возмещение ущерба, причиненного здоровью физическим лицам, окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц, а также государственному имуществу
в результате космической деятельности, осуществляется добровольно или по решению суда.
При получении гражданином травмы или иного повреждения здоровья ему должны быть компенсированы утраченный заработок (доход), получаемый или который он мог бы каким-либо образом получить, а также дополнительные расходы, связанные с причинением вреда здоровью, включая затраты на лечение, дополнительное питание, покупку лекарств, установку протезов, уход за ним, лечение в санатории, приобретение специального транспортного средства и подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное предоставление.
До запуска космического объекта субъекты космической деятельности обязаны направить в уполномоченный государственный орган в области экологии, охраны окружающей среды и изменения климата координаты мест падения отделяющихся частей ракеты на территории Республики Узбекистан.
В случае гибели людей или животных, а также причинения ущерба гражданам и окружающей среде в результате запуска космического объекта субъекты космической деятельности обязаны возместить причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством.
Космический объект, принадлежащий иностранным юридическим или физическим лицам, может безопасно пролетать через воздушное пространство Республики Узбекистан при запуске в космическое пространство или возвращении на Землю только после предварительного согласования со специально уполномоченным государственным органом, с Министерством обороны, Министерством экологии, охраны окружающей среды и изменения климата и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
Статья 27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, произошедших в результате осуществления космической деятельности
Ликвидация чрезвычайных ситуаций, произошедших в результате осуществления космической деятельности, осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Статья 28. Экологический контроль состояния окружающей среды и здоровья населения в зонах, затронутых космической деятельностью
Контроль воздействия космической деятельности на окружающую среду, природные ресурсы и здоровье населения осуществляется уполномоченными государственными органами в области экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, а также здравоохранения.
Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с охраной окружающей среды при осуществлении космической деятельности на территории Республики Узбекистан, осуществляется посредством автоматизированной системы оповещения и информирования населения, а также средств массовой информации.
Статья 29. Ограничения при осуществлении космической деятельности
При осуществлении космической деятельности запрещается:
создание прямой угрозы жизни и здоровью людей;
вывод, размещение в космическом пространстве оружия массового уничтожения или его испытание;
использование космических технологий и (или) небесных тел для негативного воздействия на окружающую среду;
нарушение международных норм и стандартов по предотвращению загрязнения космического пространства.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 30. Финансирование космической деятельности
Финансирование космической деятельности осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных фондов, а также средств Фонда развития космической отрасли и Фонда развития цифровых технологий при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Статья 31. Международное сотрудничество в области космической деятельности
Международное сотрудничество Республики Узбекистан в области космической деятельности осуществляется на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права.
Отношения, связанные с международной космической деятельностью на территории Республики Узбекистан, регулируются международными договорами Республики Узбекистан, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан.
Порядок оплаты за международные космические услуги в области космической деятельности устанавливается на основе международных договоров, с учетом рекомендаций международных космических организаций и Международного союза электросвязи.
Обеспечение выполнения международных обязательств Республики Узбекистан в области космической деятельности осуществляется специально уполномоченным государственным органом.
Статья 32. Разрешение споров
Споры, возникающие в области космической деятельности, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
Статья 33. Ответственность за нарушение законодательства о космической деятельности
Лица, виновные в нарушении законодательства о космической деятельности, несут ответственность в установленном порядке.
Статья 34. Внесение изменения в Закон Республики Узбекистан «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах»
В графе «Уполномоченные органы в области лицензирования» позиции 41 приложения № 1 к Закону Республики Узбекистан от 14 июля 2021 года № ЗРУ–701
«О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
Статья 35. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона
Агентству космических исследований и технологий при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 36. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом
Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона определить порядок утилизации космических объектов и технических средств, выведенных из эксплуатации, предусмотренный частью четвертой статьи 22 настоящего Закона;
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.
Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Узбекистан
Ш. Мирзиёев
город Ташкент,
13 января 2025 года
№ ЗРУ–1017
Рекомендуем
Популярное
- Иностранные туристы открывают для себя новые вдохновляющие маршруты по Узбекистану
- В Узбекистане пройдет традиционный Международный фестиваль изобразительного и прикладного искусства
- На фестивале в Гуанчжоу ярко представлен туристический потенциал Узбекистана
- Герои Великой Победы: гроза фашистов по прозвищу "Казбек"
- О присоединении Республики Узбекистан к Соглашению об учреждении Евразийского банка развития (Астана, 12 января 2006 года)
- Гений Амира Темура: выдающийся правитель и военный стратег
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment