Три школы для ремонта включат в адресный список

13:05 16 Февраль 2021 Общество
466 0

Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

В соответствии с темпами реформ, проводимых в нашей стране в последние годы, наблюдается и обновление деятельности Сената Олий Мажлиса. Это можно увидеть и на примере того, как сенаторы выезжают на места и ведут открытый диалог с населением, направляли сенаторские запросы в соответствующие министерства и ведомства для решения выявленных проблем и недостатков, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

В этой связи следует подчеркнуть, что в ранний период, когда последовательно налаживалось направление сенаторских запросов, были также случаи игнорирования некоторыми чиновниками наших запросов. Но сегодня все изменилось. В настоящее время, будь то министерство или другая организация, сенаторские запросы рассматриваются тщательно. Самое главное, недостатки, поднимаемые в запросах, устраняются.

Мы хотели бы привести пример нашей деятельности в этом году. Если вы помните, в нынешнем Послании Президента Олий Мажлису определен ряд приоритетных задач по реформированию сферы народного образования, созданию всех условий для воспитания нашей молодежи, укреплению материально-технической базы общеобразовательных школ.

Исходя из этого, сенаторы выезжают на места и изучают сложившуюся ситуацию. В частности, в прошлом месяце мы провели встречи с жителями Уртачирчикского района Ташкентской области. Тогда к нам обратились жители махаллинских сходов граждан района «Учокли», «Янги-турмуш» и «Тараккиёт» с просьбой оказать практическую помощь в ремонте школ, расположенных в этих районах. Незамедлительно были изучены школы по указанным адресам. Выяснилось, что действительно, эти образовательные учреждения совершенно не отвечают требованиям сегодняшнего дня.

На основании этого министру народного образования Республики Узбекистан был направлен сенаторский запрос следующего содержания: «Просим Вас принять меры по включению в Инвестиционную программу на 2022 год вопросов по строительству нового здания школы на 120 мест на месте старой школы № 38 в махаллинском сходе граждан «Учокли» Уртачирчикского района Ташкентской области, капитальной реконструкции пустующего здания школы № 50 в махаллинском сходе граждан «Янги Турмуш» и школы № 20 в махаллинском сходе граждан «Тараккиет» и в пятнадцатидневный срок представить информацию о результатах».

В установленный срок было получено ответное письмо из Министерства народного образования. В нем сообщалось, что изучена текущая ситуация в школах, упомянутых в сенаторском запросе, действительно эти образовательные учреждения нуждаются в ремонте. Так, в нем говорится: «Действительно, в 1 из этих общеобразовательных школ (на 50 мест) учебный процесс организован в 2 смены, текущее состояние остальных 2 зданий (на 20 мест и 38 мест) не отвечает требованиям, так как они не ремонтировались в течение многих лет».

В ответном письме также сообщалось, что включение ремонта общеобразовательных школ в адресный список Инвестиционной программы на 2022 год будет контролироваться министерством.

Кроме того, в связи с тем, что такая работа требует больших денег, министр выдвинул ряд предложений, касающихся нашей деятельности. В частности, он попросил нас оказать содействие в направлении для учреждений народного образования больше средств при принятии закона о Государственном бюджете и утверждении местных бюджетов Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалля». Естественно, мы поддерживаем это предложение. Ведь сегодня в этих учреждениях получает образование молодое поколение, которое ответственно за будущее нашей Родины. Значит, выделение любых средств на эти цели оправдано.

Как видите, кроме решения проблем одним сенаторским запросом, появляются и новые предложения, и идеи. Раз так, мы и впредь продолжим свою деятельность по более эффективному использованию возможностей института сенаторского запроса, взаимодействуя с государственными и общественными организациями в данном направлении.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.