Основы здорового поколения закладываются в школе

08:07 01 Апрель 2021 Политика
653 0

Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

31 марта 2021 года комитетами Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам науки, образования и здравоохранения, молодежи, культуры и спорта, женщин и гендерного равенства совместно с министерствами народного образования, здравоохранения, по поддержке махалли и семьи, высшего и среднего специального образования, дошкольного образования, Агентством по делам молодежи при Всемирной организации здравоохранения, Детским фондом Организации Объединенных Наций – ЮНИСЕФ и другими структурами проведен «круглый стол» на тему «Актуальные вопросы охраны репродуктивного здоровья несовершеннолетних лиц» в целях обеспечения исполнения Постановления Кенгаша Сената.

Отмечалось, что в нашей стране создана нормативно-правовая база, регулирующая отношения, связанные с обучением несовершеннолетних вопросам репродуктивного здоровья.

В частности, этот процесс осуществляется по специально утвержденным программам, разработанным совместно с органами управления образованием и здравоохранением в тесном взаимодействии с семьями несовершеннолетних лиц с учетом их возраста, психологических и физических особенностей.

В настоящее время вопросы репродуктивного здоровья, физиологии подростков изучаются в 1-4 классах общеобразовательных школ на «Уроках здоровья» в рамках предметов «Окружающий мир», «Естествознание», «Физкультура», в 5-8 классах – «Основы здорового поколения», в 9-11 классах – «Культура здорового образа жизни», в 9-10 классах в рамках предмета по биологии.

Кроме того, начиная с 2020-2021 учебного года в 1-11 классах введен предмет «Воспитание», включающий темы, направленные на повышение уровня грамотности в области репродуктивного здоровья.

Помимо этого, совместно с министерствами народного образования, по поддержке махалли и семьи, а также здравоохранения, Агентством по делам молодежи, Детским фондом ООН – ЮНИСЕФ и другими структурами проводятся пропагандистские мероприятия в области охраны репродуктивного здоровья несовершеннолетних.

В ходе «круглого стола» отмечалось, что в этой сфере наряду с проделанной работой существуют и проблемы, которые необходимо решить.

В частности, не организуется широкая пропагандистская и разъяснительная работа среди молодежи совместно с медицинскими и образовательными учреждениями, махаллинскими сходами граждан, средствами массовой информации по формированию здоровой семьи, укреплению репродуктивного здоровья подростков, особенно девочек-подростков.

Кроме того, в ходе «круглого стола» отмечалось, что во время изучения, проведенного сенаторами в регионах, выяснилось, что преподавание вопросов репродуктивного здоровья и физиологии подростков в общеобразовательных школах ведется не по программам, утвержденным Министерством народного образования, хотя определено, что эти учебные программы должны преподаваться специалистами, прошедшими специальную подготовку. В большинстве школ они преподаются непрофессиональными педагогическими работниками. Также не внедрены дополнительные уроки по обучению репродуктивному здоровью и физиологии подростков, а в некоторых случаях занятия по данным темам проводятся между уроками во время школьных больших перемен.

Общеобразовательные школы также не в полном объеме обеспечены учебными пособиями, разработанными соответствующими министерствами и ведомствами, международными организациями, инструкциями по проведению семинаров и тренингов.

По итогам мероприятия образована межведомственная рабочая группа. Достигнута договоренность о привлечении в ее состав ведущих педагогических, медицинских работников, ученых-педагогов, психологов, теологов, литературоведов и молодежи - общественных активистов, проведение опроса среди учителей и учеников школ, родителей детей по обучению вопросам репродуктивного здоровья и физиологии подростков в рамках образовательных программ, разработка совместно с родителями несовершеннолетних лиц программ с учетом физиологических особенностей несовершеннолетних лиц.

Отмечалась также важность организации в качестве эксперимента обучения учащихся общеобразовательных школах отобранной территории на основе разработанной специальной программы учителями, прошедшими специальную подготовку.

На основе анализа указанных проблем и недостатков участниками «круглого стола» разработаны соответствующие предложения и рекомендации по охране репродуктивного здоровья несовершеннолетних, включению в учебные планы образовательных учреждений соответствующих учебных дисциплин по репродуктивному здоровью и физиологии подростков.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.