Об официальной статистике

11:08 12 Август 2021 Документы
478 0

Закон Республики Узбекистан

 

Принят Законодательной палатой 7 мая 2021 года

Одобрен Сенатом 26 июня 2021 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области официальной статистики.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на производителей и пользователей официальной статистики, респондентов и поставщиков административных данных, а также на отношения, возникающие между ними, связанные с производством, распространением и координацией официальной статистики.

Действие настоящего Закона не распространяется на статистику, не рассматриваемую в качестве официальной.

Статья 3. Законодательство об официальной статистике

Законодательство об официальной статистике состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об официальной статистике, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

идентификатор – последовательность символов, позволяющая идентифицировать статистическую единицу на основе ее названия, географического местоположения или других специфических свойств;

индивидуальные данные – первичные данные, характеризующие статистическую единицу, которые позволяют прямо или косвенно идентифицировать ее;

административные данные – данные, формируемые органами государственного и хозяйственного управления, а также органами исполнительной власти на местах в связи с осуществлением своих полномочий;

метаданные – данные, описывающие в стандартизированном виде статистические данные и процессы путем предоставления пользователям информации об источниках, методологиях, определениях, классификациях и качестве данных;

национальная статистическая система – совокупность органов государственной статистики и других производителей официальной статистики, которые совместно производят и распространяют официальную статистику;

производитель официальной статистики – орган государственного управления и (или) его подразделение, являющиеся частью национальной статистической системы, которые производят статистические данные в соответствии со статистическими программами в области официальной статистики;

статистические данные – информация экономического, демографического, социального, финансового, экологического и другого характера, произведенная в результате статистических наблюдений и (или) на основе административных данных;

производство статистических данных – деятельность, связанная со сбором, обработкой, обобщением, анализом, распространением
и хранением статистических данных;

статистическая единица – физическое или юридическое лицо (включая его обособленные подразделения, филиалы и представительства) либо домохозяйство, подпадающие под статистическое наблюдение;

классификация  разделение множества объектов по сходству или различию на отдельные подмножества в соответствии с принятыми методами и признаками в области официальной статистики.

Статья 5. Официальная статистика

Официальной статистикой являются статистические данные, производимые и распространяемые органами государственной статистики и другими производителями официальной статистики в соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 6. Основные принципы официальной статистики

Основными принципами официальной статистики являются:

независимость;

ясность и прозрачность;

точность и достоверность;

беспристрастность и объективность;

статистическая конфиденциальность;

актуальность.

Глава 2. Регулирование в области официальной статистики

Статья 7. Основные направления государственной политики в области официальной статистики

Основными направлениями государственной политики в области официальной статистики являются:

совершенствование правовой и организационной основы национальной статистической системы;

совершенствование инфраструктуры национальной статистической системы;

расширение возможностей использования современных информационно-коммуникационных технологий;

расширение и укрепление международного сотрудничества.

Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области официальной статистики

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию государственной политики в области официальной статистики;

определяет приоритетные направления развития официальной статистики;

обеспечивает разработку, утверждение и реализацию статистических программ в области официальной статистики (далее – статистические программы);

принимает меры по обеспечению взаимосвязанности сферы официальной статистики с целевыми государственными программами.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Полномочия Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике в области официальной статистики

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике является уполномоченным государственным органом в области официальной статистики (далее – уполномоченный государственный орган).

Уполномоченный государственный орган:

реализует государственную политику в области официальной статистики;

координирует разработку статистических программ и проводит мониторинг их реализации;

реализует приоритетные направления развития официальной статистики совместно с другими производителями официальной статистики;

координирует деятельность по вопросам развития официальной статистики в рамках национальной статистической системы;

проводит аудит статистических методологий других производителей официальной статистики на предмет соответствия международным рекомендациям;

разрабатывает, утверждает и внедряет статистические методологии и соответствующие международным рекомендациям формы статистических наблюдений;

налаживает обмен статистическими данными и метаданными с производителями официальной статистики;

осуществляет интеграцию с информационными системами органов государственного и хозяйственного управления, а также органов исполнительной власти на местах в целях проведения статистических наблюдений, формирования и анализа официальных статистических данных;

разрабатывает и ведет статистические регистры для организации и проведения статистических наблюдений, а также для использования в других статистических целях;

образует консультативные и рабочие группы в целях проведения организационной и методологической работы в области официальной статистики;

разрабатывает меры скоординированного распространения официальных статистических данных в рамках национальной статистической системы;

разрабатывает единую терминологию в области официальной статистики по согласованию с другими производителями официальной статистики;

координирует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области официальной статистики;

осуществляет международное сотрудничество в области официальной статистики.

Уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 10. Статистический совет

Статистический совет является коллегиальным совещательным органом по вопросам развития, функционирования и координации официальной статистики при уполномоченном государственном органе.

Состав Статистического совета образуется из числа представителей органов государственного управления, научно-исследовательских организаций, негосударственных некоммерческих организаций, а также национальных экспертов по статистике.

Состав Статистического совета утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Рабочим органом Статистического совета является соответствующее подразделение уполномоченного государственного органа.

Статья 11. Координация деятельности производителей официальной статистики

При производстве статистических данных производители официальной статистики руководствуются рекомендуемыми на международном уровне определениями, классификациями и методологией.

Уполномоченный государственный орган в рамках статистических программ координирует деятельность других производителей официальной статистики.

Производители официальной статистики координируют методологию производства статистических данных в пределах своих полномочий.

При выявлении в статистических методологиях других производителей официальной статистики несоответствия международным рекомендациям уполномоченный государственный орган по итогам аудита статистических методологий имеет право вносить им обязательные к исполнению представления.

Другими производителями официальной статистики, входящими в национальную статистическую систему, создаются подразделения, ответственные за формирование статистических данных и обеспечение информационного обмена с уполномоченным государственным органом.

Производители официальной статистики и поставщики административных данных представляют уполномоченному государственному органу имеющиеся у них статистические и (или) административные данные на безвозмездной основе в порядке и сроки, установленные статистическими программами.

Глава 3. Права и обязанности производителей официальной статистики, респондентов, поставщиков административных данных и  пользователей официальной статистики

Статья 12. Производители официальной статистики

Органы государственной статистики являются основными производителями официальной статистики.

Органы государственного управления, включенные в статистические программы в качестве производителей официальной статистики, являются другими производителями официальной статистики.

Производители официальной статистики осуществляют производство, распространение и координацию официальной статистики в соответствии с настоящим Законом и статистическими программами.

Статья 13. Органы государственной статистики

Органами государственной статистики являются уполномоченный государственный орган, управления статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделы статистики районов (городов).

Государственные органы, другие организации и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность органов государственной статистики, осуществляемую в соответствии с настоящим Законом.

Управления статистики Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, отделы статистики районов (городов) независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно уполномоченному государственному органу.

Финансирование и материально-техническое обеспечение органов государственной статистики осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии со статистическими программами и иных источников, не запрещенных законодательством.

Статья 14. Права и обязанности органов государственной статистики

Органы государственной статистики имеют право:

получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, банков и других организаций формы статистического наблюдения и использовать данные статистического наблюдения в статистических целях;

проводить статистические наблюдения деятельности статистических единиц и использовать полученные первичные данные в статистических целях;

осуществлять поощрение респондентов – физических лиц за участие в статистических наблюдениях;

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, а также из других организаций информацию, необходимую для выполнения статистических программ;

привлекать на договорной основе физических и юридических лиц для сбора статистических данных, необходимых для производства официальной статистики, в соответствии с законодательством;

использовать и внедрять в национальную статистическую систему современные методы и инструменты сбора, обработки, обобщения, анализа, распространения и хранения статистических данных;

в случае выявления нарушений, связанных с представлением статистических данных, давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в статистические данные;

в пределах своих полномочий применять к должностным лицам, нарушившим порядок представления статистической отчетности, меры административного взыскания в соответствии с законом.

Органы государственной статистики могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Органы государственной статистики обязаны:

обеспечивать соблюдение основных принципов официальной статистики и единство статистических методологий, соответствующих международным рекомендациям;

организовывать статистические наблюдения за ходом выполнения государственных программ социально-экономического развития страны, территорий, отраслей и сфер;

организовывать и обеспечивать сбор статистических данных, статистические наблюдения домохозяйств, проведение переписей, одноразовых учетов, выборочных опросов и иных статистических наблюдений;

обеспечивать выполнение статистических программ;

обеспечивать статистическими данными органы государственной власти и управления;

проводить международные и межрегиональные статистические сопоставления;

обеспечивать ведение статистических регистров и системы классификаций для использования их в статистических целях.

Органы государственной статистики могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 15. Права и обязанности других производителей официальной статистики

Другие производители официальной статистики имеют право:

выбирать источники первичных данных, получать и собирать данные, необходимые для производства официальной статистики, непосредственно от респондентов;

осуществлять поощрение респондентов – физических лиц за участие в статистических наблюдениях;

устанавливать для респондентов методы сбора первичных данных.

Другие производители официальной статистики могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Другие производители официальной статистики обязаны:

обеспечивать соблюдение основных принципов официальной статистики и единство статистических методологий, соответствующих международным рекомендациям;

обеспечивать выполнение статистических программ;

осуществлять сбор первичных данных с учетом обеспечения качества статистики, затрат на предоставление данных и нагрузки
на респондентов;

обрабатывать, распространять и хранить собранные данные в соответствии с положениями настоящего Закона и Закона Республики Узбекистан «О персональных данных»;

информировать респондентов о цели и правовых основаниях проводимых статистических наблюдений, а также об их правах, обязанностях и обеспечении конфиденциальности получаемых индивидуальных данных.

Другие производители официальной статистики могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 16. Респонденты

Респондентом является физическое или юридическое лицо, представляющее производителям официальной статистики индивидуальные и другие данные в статистических целях.

Респонденты вправе получать от производителей официальной статистики разъяснения и сведения о цели и правовых основаниях статистических наблюдений, а также информацию об обеспечении конфиденциальности полученных индивидуальных данных.

При проведении статистических наблюдений согласно статистическим программам респонденты, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, обязаны:

предоставлять производителям официальной статистики достоверные и полные данные на безвозмездной основе в порядке и сроки, установленные производителем официальной статистики;

исправлять, обновлять, дополнять и представлять данные производителям официальной статистики в установленные ими сроки, если согласно своим выводам или выводам производителей официальной статистики представленные данные не являются правильными, актуальными и (или) полными.

Респондентами могут быть предоставлены статистические данные производителям официальной статистики в бумажной или электронной форме. При этом методы сбора статистических данных устанавливаются производителями официальной статистики.

Респонденты, участвующие в переписях, проводимых по отдельным направлениям демографического и социально-экономического развития страны, вправе предоставлять достоверные индивидуальные данные согласно форме переписного листа и обязаны не препятствовать процессам проведения переписей.

Статья 17. Поставщики административных данных

Поставщиками административных данных являются органы государственного и хозяйственного управления, а также органы исполнительной власти на местах, предоставляющие производителям официальной статистики административные данные.

Поставщики административных данных, владеющие базами данных о физических и юридических лицах, в пределах своих полномочий имеют право:

формировать в административных целях индивидуальные данные по вопросам, входящим в их полномочия;

выбирать источники первичных данных для формирования административных данных;

устанавливать методы сбора данных, получать и собирать необходимые данные непосредственно от физических или юридических лиц, домохозяйств.

Поставщики административных данных, владеющие базами данных о физических и юридических лицах, обязаны безвозмездно предоставлять производителям официальной статистики:

административные данные, имеющиеся в их распоряжении;

метаданные, позволяющие оценить качество статистических данных.

Предоставление производителям официальной статистики административных данных осуществляется по формам и периодичности, установленным в годовой статистической программе.

Статья 18. Пользователи официальной статистики

Пользователями официальной статистики могут являться физические или юридические лица (включая их обособленные подразделения, филиалы и представительства).

Пользователи официальной статистики имеют право:

свободно использовать статистические данные, опубликованные на официальных веб-сайтах производителей официальной статистики и в средствах массовой информации;

обращаться с запросом к производителям официальной статистики в целях получения открытых статистических данных, не опубликованных на официальных веб-сайтах и в средствах массовой информации, или с предложением об их опубликовании.

Пользователи официальной статистики обязаны указывать источники статистических данных, которые они использовали в своих продукциях (работах и услугах).

Доступ к индивидуальным данным и конфиденциальным данным в научно-исследовательских целях осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 30 и 31 настоящего Закона.

Глава 4. Статистические программы, наблюдения и регистры, переписи, порядок их составления и утверждения

Статья 19. Статистические программы

Уполномоченный государственный орган обеспечивает подготовку статистических программ в сотрудничестве с другими производителями официальной статистики, пользователями официальной статистики, респондентами и поставщиками административных данных.

Статистические программы вносятся для рассмотрения в Статистический совет.

Уполномоченный государственный орган совместно с другими производителями официальной статистики, входящими в национальную статистическую систему, обеспечивает выполнение статистических программ.

Статистические программы могут быть многолетними и годовыми.

Статья 20. Многолетняя статистическая программа

Многолетняя статистическая программа разрабатывается в целом для национальной статистической системы и определяет стратегические направления развития официальной статистики.

Многолетняя статистическая программа состоит из концепции, стратегических целей и приоритетных направлений развития национальной статистической системы, а также механизмов реализации программных мер по развитию официальной статистики.

Статья 21. Годовая статистическая программа

Годовая статистическая программа разрабатывается в целях выполнения многолетней статистической программы.

Годовая статистическая программа предусматривает следующие задачи:

определение приоритетных направлений развития официальной статистики;

организацию статистических наблюдений, подлежащих проведению производителями официальной статистики;

подготовку и предоставление административных данных производителям официальной статистики;

разработку и ведение статистических регистров;

распространение официальной статистики.

Годовая статистическая программа включает в себя список статистических данных, производимых и распространяемых каждым производителем официальной статистики, с указанием периодичности и сроков их выполнения.

Статья 22. Утверждение и финансирование статистических программ

Многолетние и годовые статистические программы после их рассмотрения Статистическим советом представляются уполномоченным государственным органом на утверждение соответственно Президенту Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Многолетние статистические программы утверждаются Президентом Республики Узбекистан, годовые статистические программы утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Производителям официальной статистики предоставляются финансовые и материально-технические ресурсы для выполнения статистических программ.

Финансирование статистических программ осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

Финансирование работ, не включенных в статистические программы, осуществляется за счет средств физических и юридических лиц, инициирующих проведение данных работ.

Статья 23. Статистические наблюдения

Статистическими наблюдениями являются процессы первичного сбора индивидуальных и других данных респондентов, проводимые производителями официальной статистики в статистических целях с использованием статистических методологий.

Статистические наблюдения могут быть сплошными и выборочными, а также должны осуществляться в соответствии со статистическими программами.

Сплошные статистические наблюдения проводятся на основе форм статистической отчетности, утверждаемых уполномоченным государственным органом.

Выборочные статистические наблюдения проводятся на основе утвержденных производителями официальной статистики форм статистических наблюдений. В выборочных статистических наблюдениях, проводимых производителями официальной статистики, респонденты и домохозяйства участвуют на добровольной основе.

Статья 24. Переписи

Перепись является мероприятием, обеспечивающим получение на основе сплошного учета данных о численности и структуре населения, жилья, структуре и состоянии экономических единиц и других данных.

Перепись может проводиться по отдельным характеристикам и направлениям демографического и социально-экономического развития страны, а также осуществляться на всей территории Республики Узбекистан или на определенных ее территориях.

Сбор индивидуальных данных респондентов осуществляется согласно вопросам, установленным Программой переписи, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Переписные данные могут быть сформированы на основе статистических наблюдений, административных данных или их сочетания.

Решение о проведении переписи с указанием даты и срока, а также источников финансирования принимается Президентом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Статья 25. Статистические регистры

Статистическими регистрами являются перечни статистических единиц и их характеристик, включая идентификаторы, необходимые для использования в статистических целях.

Государственные органы и их подведомственные организации, которые создают и ведут регистры и базы данных о физических
и юридических лицах, на безвозмездной основе предоставляют производителям официальной статистики информацию, необходимую для формирования и своевременного обновления статистических регистров.

Глава 5. Статистические данные, порядок их использования и обеспечение конфиденциальности

Статья 26. Использование административных данных

Административные данные используются производителями официальной статистики исключительно в статистических целях.

Поставщики административных данных и другие юридические лица при предоставлении данных, имеющихся в их распоряжении, не могут ссылаться на положения о конфиденциальности, кроме случаев, когда законом прямо исключаются предоставление и использование данных
в статистических целях.

Статья 27. Использование индивидуальных данных в статистических целях

Индивидуальные данные, имеющиеся в распоряжении производителей официальной статистики, используются исключительно в статистических целях для формирования сводных статистических данных.

Индивидуальные данные не могут быть использованы государственными органами, органами самоуправления граждан и другими организациями, в том числе международными, в целях расследования, контроля, судебного разбирательства, принятия административных решений или в других целях, касающихся физических и юридических лиц или домохозяйств.

Статья 28. Конфиденциальные статистические данные

Собираемые, обрабатываемые и хранимые для производства официальной статистики статистические данные являются конфиденциальными, если они позволяют прямо или косвенно идентифицировать физических или юридических лиц и раскрывают касающиеся их индивидуальные данные.

К конфиденциальным статистическим данным относятся:

данные, позволяющие идентифицировать статистическую единицу при раскрытии индивидуальных данных о ней;

обобщенные показатели, требующие обеспечения конфиденциальности статистических данных;

информация, отнесенная в соответствии с законом к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне.

Статья 29. Лица, принимающие обязательство по соблюдению конфиденциальности официальной статистики

При принятии на себя функций в области официальной статистики обязательство по соблюдению ее конфиденциальности подписывается:

всеми штатными и временными работниками производителей официальной статистики;

лицами, не относящимися к национальной статистической системе, которые участвуют в проведении переписи.

Обязательство по соблюдению конфиденциальности официальной статистики продолжает действовать даже после прекращения выполнения функций лицами, указанными в части первой настоящей статьи, или в течение срока, установленного в подписанном документе о соблюдении конфиденциальности.

Статья 30. Доступ к индивидуальным данным

Лица, участвующие в производстве официальной статистики, в пределах своих служебных обязанностей для производства официальной статистики в необходимых пределах имеют доступ к индивидуальным данным.

Производители официальной статистики не раскрывают индивидуальные данные пользователям официальной статистики.

Индивидуальные данные могут производиться и публиковаться в случае, если обработка данных предусматривает удаление идентификаторов или респонденты не могут быть идентифицированы.

Уполномоченный государственный орган на основании нормативно-правовых актов и соглашений, подписанных между сторонами, имеет право получать индивидуальные данные, включая идентификаторы, от других производителей официальной статистики.

Производители официальной статистики в пределах своих полномочий могут получать следующие индивидуальные данные от уполномоченного государственного органа исключительно для статистических целей:

данные без идентификаторов;

данные о статистических единицах с идентификаторами исключительно из статистических регистров.

Каждый случай предоставления уполномоченным государственным органом индивидуальных данных другим производителям официальной статистики осуществляется на основании подписанного соглашения.

Статья 31. Доступ к конфиденциальным статистическим данным для научно-исследовательских целей

Производители официальной статистики могут по запросу лиц, осуществляющих научно-исследовательские работы, предоставлять им доступ к конфиденциальным статистическим данным в обезличенной форме.

Конфиденциальные статистические данные, предоставляемые для научно-исследовательских целей, не могут содержать идентификаторы. Конфиденциальные статистические данные ограничиваются информацией, необходимой для научно-исследовательских целей.

Доступ к конфиденциальным статистическим данным предоставляется при условии отсутствия риска нарушения порядка защиты индивидуальных данных.

Конфиденциальные статистические данные предоставляются на основании договора, в котором указываются цель, условия использования данных и обязательства пользователя официальной статистики сообщать о результатах исследования, не публиковать и не передавать данные третьим лицам.

В договоре предусматривается плата в качестве компенсации за дополнительные расходы, возникшие в результате подготовки данных.

Лица, которые будут работать с конфиденциальными статистическими данными в рамках научно-исследовательского проекта, не должны пытаться идентифицировать респондентов любым способом, раскрывать индивидуальные данные или обобщенные показатели, рассчитанные на их основе третьим лицам, использовать конфиденциальные статистические данные в целях, отличных от целей, указанных в договоре.

Статья 32. Обеспечение информационной безопасности

Производители официальной статистики обеспечивают все меры регулирующего, административного, технического и организационного характера для защиты индивидуальных данных, конфиденциальных обобщенных показателей и недопущения их разглашения.

Работники производителей официальной статистики, в том числе временно нанятые, которые имеют прямой доступ к индивидуальным данным, обязаны соблюдать конфиденциальность этих данных во время и после прекращения деятельности в соответствующей должности.

Производители официальной статистики могут обрабатывать и хранить индивидуальные данные с идентификаторами в течение времени, необходимого для статистических целей в соответствии с определенным ими порядком.

Идентификатор может обеспечивать прямую идентификацию, то есть идентификацию отдельной статистической единицы на основе одного идентификатора или комбинации идентификаторов.

Идентификация статистической единицы также может быть обнаружена косвенными способами с помощью других дополнительных данных.

Все формы сбора индивидуальных данных с идентификаторами, включая электронные, подлежат уничтожению сразу же, как только перестают быть необходимыми для статистических целей.

Глава 6. Обеспечение качества официальной статистики, ее распространение и публикация

Статья 33. Обеспечение качества официальной статистики

Производители официальной статистики оценивают качество официальной статистики на постоянной основе. Для обеспечения гарантии качества официальная статистика производится и распространяется на основе общих принципов и методов, касающихся охвата, определений, статистических единиц и классификаций официальной статистики.

В целях улучшения качества официальной статистики производители официальной статистики имеют право анализировать и редактировать данные, комбинировать данные из различных источников, осуществлять увязку и сопоставление данных в статистических целях и использовать статистические методы их оценки.

Производители официальной статистики документируют источники и методы, используемые в производственном процессе, а также итоговые наборы данных. Пользователи официальной статистики информируются об источниках и методах производства статистических данных и о качестве официальных статистических данных с помощью метаданных.

Статья 34. Оценка качества официальной статистики

Производители официальной статистики регулярно проводят консультации с пользователями официальной статистики по вопросам качества официальной статистики.

Консультации с пользователями официальной статистики осуществляются путем:

проведения опросов среди пользователей;

проведения общественного обсуждения статистических программ и форм статистических наблюдений.

Производители официальной статистики запрашивают отзывы у респондентов о содержании и качестве статистических данных для дальнейшего их улучшения.

Внутренние и внешние эксперты могут проводить оценки институциональной среды, процессов и результатов национальной статистической системы.

Статья 35. Статистические методологии

Статистическими методологиями являются система методов, правил и принципов, используемых при производстве и распространении официальной статистики.

Применение статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистики.

Разработка и утверждение статистической методологии осуществляются производителями официальной статистики в пределах своих полномочий в соответствии с международными методологиями и рекомендациями.

Вмешательство государственных органов, их должностных лиц, а также иных лиц в формирование статистической методологии не допускается.

Производители официальной статистики в целях оценки и совершенствования статистической методологии могут сотрудничать с научно-исследовательскими организациями.

Поставщики административных данных согласовывают в обязательном порядке с уполномоченным государственным органом и на добровольной основе с другими производителями официальной статистики содержание, методологию и перечень собираемых ими данных, в том числе порядок их изменения.

Статья 36. Публикация официальной статистики

Официальная статистика публикуется в целях анализа и оценки социально-экономического развития страны и проведения научно-исследовательских работ, а также для информирования общественности, обеспечения прав и законных интересов пользователей официальной статистики.

Официальная статистика публикуется в полном соответствии с основными принципами официальной статистики, а также путем обеспечения конфиденциальности отдельных статистических данных и предоставления равного доступа для всех.

Производители официальной статистики обязаны публиковать официальную статистику в сроки, предусмотренные статистической программой и календарем публикации официальной статистики.

Официальные статистические данные, содержащие государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, не подлежат публикации и предоставляются в порядке, установленном законом.

О любом изменении срока публикации официальной статистики общественность информируется до запланированной даты публикации.

Официальная статистика публикуется вместе с метаданными и пояснительными разъяснениями. Доступ к официальной статистике обеспечивается путем ее публикации на официальных веб-сайтах производителей официальной статистики и в средствах массовой информации.

Производители официальной статистики имеют право по запросу пользователей официальной статистики предоставлять на платной основе статистические данные, печатные публикации и другие материалы, подвергнутые дополнительной обработке.

При публикации предварительных статистических данных, подлежащих в дальнейшем пересмотру, они указываются как предварительные.

Информация об изменениях, вызванных изменениями в статистических методологиях, с целью информирования о ней общественности заблаговременно публикуется на официальном веб-сайте производителей официальной статистики.

Статья 37. Распространение официальной статистики

Распространение официальной статистики координируется уполномоченным государственным органом.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 38. Международное сотрудничество

Производители официальной статистики в пределах своих полномочий сотрудничают с производителями официальной статистики других стран и международными организациями по разработке и внедрению статистических методологий, руководящих принципов и рекомендаций, а также по обмену информацией.

Статья 39. Разрешение споров

Споры, возникающие в области официальной статистики, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства об официальной статистике

Лица, виновные в нарушении законодательства об официальной статистике, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 41. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года № 441–II «О государственной статистике» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 219);

2) Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года № 442–II «О введении в действие Закона Республики Узбекистан «О государственной статистике» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 220);

3) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 20 декабря 2005 года № ЗРУ–16 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с упорядочением налогообложения и системы отчетности субъектов предпринимательства» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 415);

4) Закон Республики Узбекистан от 3 сентября 2010 года № ЗРУ–253 «О внесении изменений в статью 25 Закона Республики Узбекистан «О государственном санитарном надзоре» и статью 5 Закона Республики Узбекистан «О государственной статистике» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2010 г., № 9, ст. 333);

5) Закон Республики Узбекистан от 3 января 2012 года № ЗРУ–315 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственной статистике» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 1, ст. 1);

6) статью 26 Закона Республики Узбекистан от 29 декабря 2015 года № ЗРУ–396 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2015 г., № 12, ст. 452);

7) статью 145 Закона Республики Узбекистан от 21 апреля 2021 года № ЗРУ–683 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2021 г., приложение к № 4).

Статья 42. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 43. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Узбекистан                                   Ш. Мирзиёев

 

город Ташкент,

11 августа 2021 года

№ ЗРУ–707

 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.