О мерах по обеспечению независимости и повышению эффективности деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля государственных органов и организаций

09:55 22 Апрель 2025 Документы
259 0

Фото: Пресс-служба Президента Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях эффективной реализации основных задач по организации деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля государственных органов и организаций на основе новой системы, определенных на расширенном заседании Национального совета по противодействию коррупции 5 марта 2025 года, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции на основе «вакцины добропорядочности» в государственных органах и организациях, постановляю:

I. Приоритетные задачи

1. Определить приоритетными задачами подразделений внутреннего антикоррупционного контроля государственных органов и организаций, хозяйственных обществ, в уставном фонде (уставном капитале) которых государственная доля составляет 50 процентов и более (далее – государственные органы и организации):

а) раннее выявление и предупреждение коррупционных проявлений, искоренение причин и условий, им способствующих;

б) устранение коррупциогенных факторов при оказании государственных услуг, предупреждение бытовой коррупции, включая разработку предложений по цифровизации, сокращению бюрократии;

в) проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативно-правовых актов и внесение предложения об отмене выявленных по ее итогам коррупционных норм;

г) принятие мер по недопущению конфликта интересов при осуществлении государственных закупок, а также проведение превентивного изучения по государственным закупкам;

д) регулярное представление в Агентство по противодействию коррупции (далее – Агентство) электронных отчетов о проведенной работе по противодействию коррупции;

е) формирование перечня коррупционных рисков в соответствующих сферах и отраслях, разработку и обеспечение утверждения мер, направленных на их устранение;

ж) внесение предложений по организации деятельности ситуационных центров, предоставляющих возможность осуществления внутреннего антикоррупционного контроля и выявления коррупционных рисков в государственных органах и организациях;

з) ведение пропагандистской и разъяснительной работы по формированию нетерпимого отношения к коррупции, недопущению конфликта интересов и соблюдению правил этики в трудовых коллективах;

и) внесение предложений о популяризации и внедрении положительного опыта по противодействию коррупции.

II. Меры по совершенствованию системы внутреннего антикоррупционного контроля 

2. Установить, что:

а) подразделение внутреннего антикоррупционного контроля в своей деятельности подчиняется и подотчетно непосредственно первому руководителю организации, в хозяйственных обществах, в уставном фонде (уставном капитале) которых государственная доля составляет 50 процентов и более, – Наблюдательному совету (при отсутствии Наблюдательного совета – руководителю предприятия);

б) первые руководители государственных органов и организаций республиканского уровня назначают на должность и осуществляют координацию деятельности руководителей и работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля территориальных подразделений и структурных организаций государственных органов и организаций;

в) рассмотрение представлений Агентства о материальном стимулировании работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля является обязательным для организаций, в которых указанные работники осуществляют деятельность.

3. Утвердить минимальные критерии создания подразделений внутреннего антикоррупционного контроля в государственных органах и организациях, а также хозяйственных обществах, в уставном фонде (уставном капитале) которых государственная доля составляет 50 процентов и более, согласно приложению № 1.

Агентству совместно со Счетной палатой, Агентством по управлению государственными активами, а также иными ответственными министерствами и ведомствами ежегодно осуществлять мониторинг создания подразделений внутреннего антикоррупционного контроля в государственных органах и организациях на основе минимальных критериев, по результатам вносить информацию в Национальный совет по противодействию коррупции.

III. Правовой эксперимент по повышению эффективности системы внутреннего антикоррупционного контроля 

4. Внедрить в качестве правового эксперимента на срок до 1 января 2027 года систему, в соответствии с которой:

а) на должность руководителя подразделения внутреннего антикоррупционного контроля Министерства здравоохранения, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерства водного хозяйства, АО «Узбекнефтегаз», АО «Узсувтаъминот» (далее – организации проведения эксперимента) назначаются работники Агентства;

б) руководители подразделений внутреннего антикоррупционного контроля организаций проведения эксперимента подчиняются непосредственно Агентству;

в) организация, координация и мониторинг деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля организаций проведения эксперимента осуществляются Агентством и организациями проведения эксперимента совместно.

5. В целях эффективного обеспечения исполнения задач, определенных в рамках правового эксперимента:

а) штатные единицы руководителей подразделений внутреннего антикоррупционного контроля организаций проведения эксперимента передаются Агентству на период правового эксперимента;

б) на данные штатные единицы распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для начальника отдела Агентства. При этом расходы по оплате труда для этой должности, а также разница в размере заработной платы, выплачиваемой для этой должности в Агентстве и организациях проведения эксперимента, покрываются за счет:

- средств государственного бюджета – для работников Агентства, осуществляющих деятельность в Министерстве здравоохранения, Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Министерстве водного хозяйства;

- средств АО «Узбекнефтегаз», АО «Узсувтаъминот», перечисляемых на внебюджетный казначейский лицевой счет Агентства, – для работников Агентства, осуществляющих деятельность в этих акционерных обществах.

6. Агентству (Бурханов А.) совместно с организациями проведения эксперимента:

а) в месячный срок определить на период правового эксперимента ключевые показатели эффективности деятельности (KPI) работников подразделения внутреннего антикоррупционного контроля организаций проведения эксперимента;

б) каждые полгода представлять в Национальный совет по противодействию коррупции информацию о ходе реализации правового эксперимента;

в) в двухмесячный срок принять совместное решение о регулировании хода проведения правового эксперимента;

г) на основе анализа результатов правового эксперимента внести до 1 января 2027 года обоснованные предложения о внедрении данной системы также в другие  государственные органы и организации.

IV. Повышение квалификации и оценка эффективности деятельности работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля

7. Определить Агентство специальным уполномоченным органом по координации и методическому обеспечению деятельности подразделений внутреннего антикоррупционного контроля государственных органов и организаций, проведению стажировки, аттестации и повышению квалификации их работников.

8. Установить, что ответственные работники подразделений внутреннего антикоррупционного контроля государственных органов и организаций, назначенные на должность в первый раз, проходят двухнедельную стажировку в следующем порядке:

а) руководители и работники подразделений внутреннего антикоррупционного контроля центрального аппарата государственных органов и организаций – в Агентстве;

б) работники территориальных подразделений и структурных организаций, ответственные за противодействие коррупции, – в подразделениях внутреннего антикоррупционного контроля центрального аппарата государственных органов и организаций.

9. Агентству обеспечить:

а) совместно с государственными органами и организациями проведение краткосрочных курсов повышения квалификации по противодействию коррупции и комплаенс-контролю для руководителей и работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля – на ежегодной основе, аттестации указанных руководителей и работников в установленном законодательством порядке – каждые три года;

б) в трехмесячный срок – разработку и внесение в Кабинет Министров в установленном порядке проекта постановления правительства, предусматривающего:

- утверждение Типового положения о подразделениях внутреннего антикоррупционного контроля государственных органов и организаций;

- установление порядка согласования с Агентством назначения на должность и освобождения от должности руководителей и работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля;

- утверждение ключевых показателей эффективности деятельности (KPI) работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля и установление порядка их оценки;

- установление порядка повышения квалификации, стажировки и аттестации работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля;

в) в трехмесячный срок – разработку и утверждение в установленном порядке профессиональных стандартов работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля;

г) в срок до 1 июля 2025 года на электронной платформе «E-anticor.uz» – запуск электронного модуля, предоставляющего возможность ведения электронного реестра руководителей и работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля, представления в электронной форме отчетов о выполненной работе по противодействию коррупции, проведения анонимных опросов и информирования общественности об их результатах;

д) представление каждые полгода в Национальный совет по противодействию коррупции информации о результатах оценки деятельности работников подразделений внутреннего антикоррупционного контроля на основе ключевых показателей эффективности (KPI).

V. Финансовые ресурсы

10. Определить финансирование расходов, связанных с созданием модуля по функциональному расширению электронной платформы 
«E-anticor.uz», за счет внебюджетных средств Агентства, средств, выделенных международными и национальными донорами, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

VI. Организация, обеспечение и контроль исполнения постановления

11. Агентству совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Агентством информации и массовых коммуникаций организовать работу по широкому освещению целей, задач настоящего постановления и ожидаемых результатов в средствах массовой информации и сети Интернет.

12. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

13. Агентству (Бурханов А.) в двухмесячный сроксовместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

14. Обсуждение каждые полгода хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на советника Президента Республики Узбекистан Кадирова Д.Б.

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                                                          Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

21 апреля 2025 года.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.