О государственной гражданской службе

09:32 09 Август 2022 Документы
4705 0

Фото: Пресс-служба Президента Республики Узбекистан

Закон Республики Узбекистан

Принят Законодательной палатой 2 марта 2022 года

Одобрен Сенатом 28 мая 2022 года

 

Глава 1.  Общие положения

 

Статья 1.  Цель настоящего Закона

 

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственной гражданской службы.

 

Статья 2. Законодательство о государственной гражданской службе

 

Законодательство о государственной гражданской службе состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Трудовые отношения государственных гражданских служащих, не урегулированные настоящим Законом, регулируются Трудовым кодексом Республики Узбекистан.

 

Статья 3.  Сфера применения настоящего Закона

 

Действие настоящего Закона распространяется на деятельность государственных гражданских служащих на должностях, внесенных в Государственный реестр должностей государственной гражданской службы.

Действие настоящего Закона не распространяется на деятельность:

Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и других представительных органов государственной власти на местах, работников аппаратов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, членов Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан, судей и работников судебной системы, членов правления Центрального банка Республики Узбекистан, государственных служащих, проходящих службу в органах прокуратуры, внутренних дел, по делам обороны, чрезвычайным ситуациям, Национальной гвардии, Государственной таможенной службы, Службы государственной безопасности и Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан, в том числе военнослужащих;

работников технического, производственного и обслуживающего персонала государственных органов.

Статьи 24 и 43 настоящего Закона не распространяются на работников дипломатической службы.

Статья 43 настоящего Закона не распространяется на работников Центрального банка Республики Узбекистан.

 

Статья 4.  Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

государственный орган – организационно обособленная структура, обладающая государственно-властными полномочиями, включенная в Перечень государственных органов и организаций, в которых вводится государственная гражданская служба;

государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную оплачиваемую деятельность граждан Республики Узбекистан по обеспечению осуществления полномочий государственных органов на должностях государственной гражданской службы;

профессиональная компетенция государственного гражданского служащего – совокупность знаний, умений
и навыков, необходимых для надлежащего осуществления полномочий государственного органа;

должность государственной гражданской службы – должность, внесенная в Государственный реестр должностей государственной гражданской службы, для осуществления полномочий государственного органа;

Правила этического поведения государственных гражданских служащих – совокупность норм этики, обязательных для соблюдения государственными гражданскими служащими;

квалификационные требования – требования к опыту работы и профессиональной компетенции, устанавливаемые государственным органом в отношении кандидатов, претендующих на присвоение определенного квалификационного ранга государственной гражданской службы и (или) занятие определенной должности государственной гражданской службы.

 

Статья 5.  Основные принципы государственной гражданской службы

 

Основными принципами государственной гражданской службы являются:

единство и стабильность системы государственной гражданской службы;

законность;

справедливость;

служение народу;

ответственность государственных органов и должностных лиц перед обществом и гражданами;

приоритет прав, свобод и законных интересов человека;

открытость и прозрачность;

объективность, профессиональность и компетентность;

равенство прав граждан Республики Узбекистан на доступ к государственной гражданской службе;

правовая и социальная защита государственных гражданских служащих.

 

Глава 2.  Государственное управление в области государственной гражданской службы

 

Статья 6. Полномочия Президента Республики Узбекистан  в области государственной гражданской службы

 

Президент Республики Узбекистан:

определяет приоритетные направления развития и совершенствования государственной гражданской службы;

определяет организационно-правовые механизмы, связанные с организацией государственной гражданской службы;

назначает на должность и освобождает от должности государственной гражданской службы лиц, отнесенных
к полномочиям Президента Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом.

 

Статья 7.  Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области государственной гражданской службы

 

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

координирует деятельность министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления в области государственной гражданской службы;

назначает на должность и освобождает от должности государственной гражданской службы лиц, отнесенных
к полномочиям Кабинета Министров Республики Узбекистан;

обеспечивает разработку финансово-экономических механизмов государственных программ и проектов в области государственной гражданской службы в пределах своих полномочий и утверждает их.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии
с законодательством.

 

Статья 8. Полномочия специально уполномоченного государственного органа в области государственной гражданской службы

 

Агентство развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан является специально уполномоченным государственным органом в области государственной гражданской службы (далее – специально уполномоченный государственный орган).

Специально уполномоченный государственный орган:

реализует единую государственную политику в области государственной гражданской службы;

разрабатывает и реализует государственные программы и проекты в области государственной гражданской службы;

координирует в пределах своих полномочий деятельность государственных органов в области кадровой политики;

осуществляет мониторинг и анализ тенденций и перспектив развития государственной гражданской службы, а также разрабатывает предложения по совершенствованию данной области;

вносит руководителям государственных органов обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной гражданской службе, причин и условий, им способствующих;

внедряет инновационные методы управления кадрами и развития человеческих ресурсов в области государственной гражданской службы;

внедряет систему измеримых индикаторов (ключевых показателей) оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих и анализирует их результаты, изучает общественное мнение и участвует
в формировании открытого рейтинга руководителей государственных органов;

организует конкурсный отбор кадров на государственную гражданскую службу;

внедряет и последовательно совершенствует информационно-коммуникационные технологии в области государственной гражданской службы, формирует базу данных о государственных гражданских служащих с обеспечением безопасности их персональных данных;

оказывает содействие в защите прав и законных интересов государственных гражданских служащих, а также в создании надлежащих условий для их трудовой деятельности и социальной защиты;

осуществляет сотрудничество с государственными органами иностранных государств и международными организациями в области государственной гражданской службы, участвует
в заключении международных договоров Республики Узбекистан в данной области.

Специально уполномоченный государственный орган может осуществлять и иные полномочия в соответствии
с законодательством.

 

Статья 9. Полномочия государственных органов в области государственной гражданской службы

 

Государственные органы:

обеспечивают исполнение законодательства о государственной гражданской службе в государственных органах;

организуют деятельность комиссий по подбору и отбору кадров, присвоению государственным гражданским служащим квалификационных рангов должностей государственной гражданской службы и проведению служебных расследований;

контролируют исполнение государственными гражданскими служащими служебных обязанностей и соблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

организуют на регулярной основе переподготовку государственных гражданских служащих, повышение
их квалификации и получение образования.

Государственные органы могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

В целях осуществления полномочий, указанных в части первой настоящей статьи, в государственных органах действуют кадровые подразделения.

 

Глава 3. Правовой статус государственного гражданского служащего

 

Статья 10.  Государственный гражданский служащий

 

Государственным гражданским служащим является гражданин Республики Узбекистан, осуществляющий свою деятельность на должности государственной гражданской службы.

Гражданин Республики Узбекистан приобретает правовой статус государственного гражданского служащего с момента назначения на должность государственной гражданской службы и утрачивает его в связи с прекращением деятельности государственного гражданского служащего.

Дополнительные права, обязанности и ограничения, связанные с правовым статусом государственных гражданских служащих, относящихся к политической группе должностей государственной гражданской службы, определяются отдельным законодательством.

 

Статья 11.  Права государственного гражданского служащего

 

Государственный гражданский служащий имеет право на:

получение своевременно и в полном объеме оплаты труда в соответствии со спецификой и сложностью возложенных на него обязанностей, с количеством и качеством выполненных работ;

получение поощрения за профессиональные компетенции и особые заслуги;

регулярное повышение квалификации за счет средств государственного органа и иных средств, не запрещенных законодательством;

внесение изменений в трудовой договор и его прекращение в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством;

ознакомление с должностной инструкцией и другими документами, определяющими его должностные полномочия, служебные обязанности и ответственность;

рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных государственных гражданских служащих, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, а также ежегодных трудовых отпусков;

правовую и социальную защиту, а также государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;

обжалование незаконных решений государственного органа и незаконных действий (бездействия) их должностных лиц;

отказ от выполнения незаконных поручений и требований руководства государственного органа;

обеспечение государственной защиты в случае сообщения о фактах коррупционных правонарушений в государственной гражданской службе;

выражение мнения руководству государственного органа по служебным вопросам, внесение предложений
по совершенствованию деятельности государственного органа, в котором он проходит государственную гражданскую службу;

уважение его чести, достоинства и деловой репутации руководством государственного органа и иными должностными лицами;

сохранение должности государственной гражданской службы и заработной платы в случае направления его государственным органом на переподготовку и повышение квалификации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

возмещение материального ущерба и компенсацию морального вреда, причиненного во время прохождения государственной гражданской службы, в порядке, установленном законодательством;

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

обращение в специально уполномоченный государственный орган по вопросам государственной гражданской службы;

ознакомление со своим комплектом личных документов.

Государственный гражданский служащий может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

Статья 12. Обязанности государственного гражданского служащего

 

Государственный гражданский служащий обязан:

соблюдать Конституцию Республики Узбекистан, законы и иные акты законодательства;

добросовестно выполнять свои служебные обязанности, соблюдать установленные государственным органом правила этического поведения, порядок работы со служебной информацией, а также иные правила, связанные с прохождением государственной гражданской службы;

соблюдать установленные настоящим Законом ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы;

не допускать конфликта интересов, быть беспристрастным и объективным;

воздерживаться от действий (бездействия), которые могут привести к подрыву авторитета государственного органа или возникновению сомнений в добросовестности исполнения им своих служебных обязанностей, в том числе от любых форм дискриминации, необъективности или особого расположения к кому-либо при исполнении своих служебных обязанностей;

не использовать свое служебное положение в личных и иных противоправных целях, а также не допускать оказания незаконного влияния на свою служебную деятельность, деятельность государственных органов, их должностных лиц и граждан;

соблюдать требования о защите сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, полученные при исполнении своих служебных обязанностей, в том числе после прекращения деятельности государственного гражданского служащего;

представлять декларацию о доходах и имуществе в сроки и порядке, установленные законом;

обеспечивать сохранность государственной собственности, использовать вверенную ему государственную собственность только в служебных целях;

регулярно совершенствовать свои профессиональные компетенции.

Государственный гражданский служащий может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

Статья 13. Ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы

 

Государственный гражданский служащий не вправе:

занимать должность государственной гражданской службы в одном и том же государственном органе с лицами, состоящими между собой в близком родстве или свойстве (родители, братья, сестры, сыновья, дочери, супруги, а также родители, братья, сестры и дети супругов), если их совместная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности,
за исключением случаев, предусмотренных в законах Республики Узбекистан и решениях Президента Республики Узбекистан;

заниматься предпринимательской деятельностью;

создавать субъекты предпринимательской деятельности, быть их учредителем (участником), выполнять организационно-управленческие, административно-хозяйственные функции в субъекте предпринимательской деятельности, за исключением случаев владения свободно обращающимися акциями акционерных обществ в пределах требований, установленных законодательством;

приобретать непосредственно или через представителей доли, паи, акции в организациях, находящихся под контролем государственного органа, где он проходит службу или с которыми имеет связи и интересы;

получать от физических и юридических лиц какие-либо вознаграждения, выгоды или подарки за выполнение или невыполнение своих служебных полномочий в их интересах;

приобретать гражданство иностранного государства;

пользоваться не предусмотренными законодательством льготами, привилегиями или преимуществами в связи со своим служебным положением;

открывать и иметь счета, владеть недвижимым и иным имуществом, расположенным за пределами территории Республики Узбекистан, за исключением счетов, открытых с целью обучения, стажировки и пользования медицинскими услугами в иностранном государстве, а также имущества, которое приобретено и о нем сообщено до поступления на государственную гражданскую службу;

осуществлять свои полномочия в интересах политических партий, иных общественных объединений и их органов.

Порядок приостановления предпринимательской деятельности после поступления лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, на государственную гражданскую службу  определяется законодательством.

Перечень видов оплачиваемой деятельности, которыми не может заниматься государственный гражданский служащий, определяется специальными уполномоченными государственными органами в области противодействия коррупции и государственной гражданской службы.

Несоблюдение предусмотренных частью первой настоящей статьи ограничений является основанием для привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законом.

 

Статья 14.  Ответственность государственного гражданского служащего

 

Незаконные действия (бездействие) государственного гражданского служащего, а также ненадлежащее выполнение служебных обязанностей влекут за собой ответственность в соответствии с законом.

Физическое или юридическое лицо, считающее, что действия (бездействие) государственного гражданского служащего привели к нарушению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать такие действия (бездействие) в вышестоящий орган или суд.

Вред, причиненный физическим или юридическим лицам незаконными действиями (бездействием) государственного гражданского служащего, возмещается государственным органом с последующим взысканием вреда с виновного государственного гражданского служащего в порядке, установленном законодательством.

Вред, причиненный государственным гражданским служащим в результате исполнения незаконного поручения руководителя государственного органа или должностных лиц, возмещается государственным органом в порядке, установленном законодательством. Размер вреда взыскивается в порядке регресса с руководителя или должностного лица государственного органа, отдавшего незаконное поручение.

 

Глава 4.  Противодействие коррупции  в области государственной гражданской службы

 

Статья 15. Меры по предупреждению коррупции в области государственной гражданской службы

 

Мерами по предупреждению коррупции в области государственной гражданской службы являются:

недопущение коррупционных правонарушений государственными гражданскими служащими;

обеспечение соблюдения Правил этического поведения государственных гражданских служащих;

создание организационно-правовых основ предотвращения и разрешения конфликта интересов государственного гражданского служащего, обеспечение проведения мониторинга и контроля за их соблюдением;

внедрение системы декларирования доходов и имущества государственного гражданского служащего;

установление порядка получения и вручения подарков государственным гражданским служащим;

обеспечение социальной защиты, материального обеспечения и стимулирования государственного гражданского служащего.

Законодательством могут быть предусмотрены и иные меры по предупреждению коррупции в области государственной гражданской службы.

 

Статья 16. Нетерпимое отношение государственного гражданского служащего к коррупции

 

Государственный гражданский служащий должен проявлять нетерпимое отношение к коррупции и предотвращать действия (бездействие), которые могут к ней привести.

Если государственный гражданский служащий располагает информацией о фактах коррупции, он должен принять необходимые меры для предотвращения коррупции, в том числе незамедлительно уведомить вышестоящий государственный орган (должностное лицо) или специально уполномоченный государственный орган по противодействию коррупции либо обратиться в правоохранительный орган.

Государственному гражданскому служащему, сообщившему о фактах коррупции, обеспечивается государственная защита в порядке, определяемом законодательством.

 

Статья 17. Правила этического поведения государственных гражданских служащих

 

В Правилах этического поведения государственных гражданских служащих определяются:

нравственные взаимоотношения между руководителями, подчиненными и другими государственными гражданскими служащими;

действия (бездействие), которые могут порочить деловую репутацию государственного гражданского служащего и авторитет государственной гражданской службы;

основные правила поведения государственного гражданского служащего при осуществлении служебной и внеслужебной деятельности.

Нарушение Правил этического поведения государственных гражданских служащих является основанием для их привлечения к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законом.

Контроль за соблюдением Правил этического поведения государственных гражданских служащих осуществляется кадровыми подразделениями или комиссиями по этике государственных органов, а также специально уполномоченным государственным органом.

Правила этического поведения государственных гражданских служащих устанавливаются законодательством. На основании Правил этического поведения государственных гражданских служащих каждый государственный орган с учетом специфики деятельности утверждает свои внутренние правила этического поведения.

 

Статья 18. Условия обращения с подарками на государственной гражданской службе

 

На государственной гражданской службе подарком считается имущество, имеющее материальную ценность, переданное государственному гражданскому служащему (членам его семьи) бесплатно, или услуга, оказанная безвозмездно государственному гражданскому служащему (членам его семьи).

Запрещается принимать любые подарки от физических и юридических лиц за выполнение или невыполнение служебных полномочий государственного гражданского служащего в их интересах. Исключением являются подарки, полученные государственным гражданским служащим за особые заслуги на основании соответствующего решения государственного органа, а также подарки, полученные в результате достижений
в первенствах и конкурсах, награждения в связи с государственными праздниками, знаменательными датами
и другими официальными мероприятиями.

Государственные гражданские служащие могут получать подарки во время служебных командировок, а также в связи с международными и другими официальными мероприятиями.

Стоимость подарка, который может быть получен в связи со служебными командировками, международными и другими официальными мероприятиями государственным гражданским служащим, а также порядок распоряжения им устанавливаются специально уполномоченным государственным органом по противодействию коррупции.

 

Статья 19.  Конфликт интересов

 

Конфликтом интересов является ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих служебных полномочий и при которой возникает либо может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью и правами, законными интересами граждан, общества или государственного органа.

В случае возникновения конфликта интересов государственный гражданский служащий должен незамедлительно в письменной форме уведомить своего руководителя или вышестоящий государственный орган.

Руководитель государственного органа или вышестоящий государственный орган, получивший сведения о наличии конфликта интересов, обязан своевременно принять меры по его устранению.

Порядок предотвращения и разрешения конфликта интересов  устанавливается законом.

 

Статья 20. Декларирование государственным гражданским служащим доходов  и имущества

 

Государственный гражданский служащий обязан в сроки и порядке, установленные законом, представлять декларацию о доходах и имуществе.

 

Глава 5.  Организация государственной гражданской службы

 

Статья 21.  Система государственной гражданской службы

 

Системой государственной гражданской службы является единый организационно-правовой комплекс механизмов централизованного отбора, учета, расстановки, оплаты труда, повышения профессиональной компетенции и продвижения по службе государственных гражданских служащих.

Всем гражданам Республики Узбекистан, соответствующим установленным квалификационным требованиям, гарантируются равные возможности для поступления на государственную гражданскую службу.

Для эффективной реализации возложенных задач формирование профессиональных компетенций обеспечивается за счет организации переподготовки, повышения квалификации, образования государственного гражданского служащего.

Надлежащее вознаграждение и продвижение по службе государственного гражданского служащего обеспечиваются на основе объективной и справедливой оценки его профессиональных компетенций и особых заслуг.

 

Статья 22. Государственный реестр должностей государственной гражданской службы

 

Государственный реестр должностей государственной гражданской службы состоит из групп и категорий должностей государственной гражданской службы исходя из уровня государственного органа (национальный, республиканский, территориальный и районный), унифицированных и классифицированных в соответствии с квалификационными требованиями, а также квалификационных рангов должностей государственной гражданской службы.

Государственный реестр должностей государственной гражданской службы утверждается Президентом Республики Узбекистан и ведется специально уполномоченным государственным органом.

Государственный реестр должностей государственной гражданской службы, а также изменения и дополнения к нему публикуются на официальном веб-сайте специально уполномоченного государственного органа.

 

Статья 23. Группы и категории должностей государственной гражданской службы

 

Должности государственной гражданской службы состоят из политической, управленческой и вспомогательной групп должностей. При этом категории должностей, принадлежащих этим группам, определяются в Государственном реестре должностей государственной гражданской службы.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности государственных гражданских служащих, относящихся к политической группе должностей государственной гражданской службы, устанавливается отдельными законами и решениями Президента Республики Узбекистан.

На должности государственной гражданской службы, относящиеся к управленческой и вспомогательной группам должностей государственной гражданской службы, государственные гражданские служащие назначаются на основе конкурса и освобождаются от должности руководителем государственного органа.

 

Статья 24. Квалификационные ранги должностей государственной гражданской службы

 

Государственным гражданским служащим присваиваются следующие квалификационные ранги должностей государственной гражданской службы исходя из групп и категорий должностей государственной гражданской службы:

Квалификационные ранги должностей государственной гражданской службы (далее – квалификационные ранги) государственным гражданским служащим присваиваются, как правило, в последовательном порядке, при наличии высшего образования и определенного стажа работы, сертификата
об окончании курсов повышения квалификации, положительного заключения квалификационной комиссии.

Порядок присвоения квалификационных рангов государственным гражданским служащим устанавливается Президентом Республики Узбекистан.

 

Статья 25.  Национальный кадровый резерв

 

Национальным кадровым резервом является система централизованного отбора, подготовки, переподготовки
и непрерывного повышения квалификации государственных гражданских служащих в целях заполнения руководящих должностей государственной гражданской службы квалифицированными кадрами.

Национальный кадровый резерв формируется в целях стабильного обеспечения и улучшения качества состава руководящих кадров государственной гражданской службы, повышения профессиональной компетентности и продвижения по службе государственного гражданского служащего.

Формирование и ведение Национального кадрового резерва осуществляется специально уполномоченным государственным органом в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Узбекистан.

 

Статья 26.  Мониторинг в области государственной гражданской службы

 

В целях обеспечения единообразной практики применения единых организационно-правовых механизмов в системе государственной гражданской службы специально уполномоченным государственным органом проводится мониторинг в государственном органе.

Мониторинг проводится путем изучения исполнения государственным органом законодательства о государственной гражданской службе.

В случае выявления нарушения законодательства о государственной гражданской службе в результате мониторинга специально уполномоченный государственный орган вносит руководителю соответствующего государственного органа обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законодательства о государственной гражданской службе, причин и условий, им способствующих.

Порядок проведения мониторинга определяется специально уполномоченным государственным органом.

 

Глава 6.  Порядок и условия поступления на государственную гражданскую службу

 

Статья 27.  Поступление на государственную  гражданскую службу

 

Поступление на государственную гражданскую службу осуществляется путем назначения кандидата на должность государственной гражданской службы на основе конкурса, за исключением занятия должностей государственной гражданской службы, по которым законодательством предусмотрен иной порядок.

 

Статья 28. Условия принятия на государственную  гражданскую службу

 

На государственную гражданскую службу принимаются граждане Республики Узбекистан, владеющие государственным языком, соответствующие квалификационным и иным требованиям для занятия должностей государственной гражданской службы.

Иностранные специалисты и эксперты могут занимать должности государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством. Порядок и условия прохождения службы иностранных специалистов и экспертов определяются на основании соответствующего договора.

Не могут быть приняты на государственную гражданскую службу лица:

не достигшие восемнадцатилетнего возраста, если квалификационными требованиями к должности государственной гражданской службы не установлено иное;

признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

лишенные решением суда права занимать должности государственной гражданской службы на определенный срок;

признанные судом виновными в совершении коррупционных преступлений;

имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений;

состояние здоровья которых на основании медицинского заключения не позволяет занять должность государственной гражданской службы;

отказавшиеся соблюдать ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренные в части первой статьи 13 настоящего Закона.

 

Статья 29.  Занятие должности государственной гражданской службы

 

Занятие должности государственной гражданской службы осуществляется на основе конкурса, за исключением случаев предоставления прежней или равнозначной должности в соответствии с установленными законодательством гарантиями, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 39 и 41 настоящего Закона.

Кандидатам на занятие должности государственной гражданской службы гарантируется равенство прав независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.

Занятие вакантной должности государственной гражданской службы осуществляется на основании внутренних и внешних конкурсов, проводимых через информационную систему специально уполномоченного государственного органа.

Во внутренних конкурсах имеют право участвовать только государственные гражданские служащие, а во внешних конкурсах – все граждане Республики Узбекистан, отвечающие соответствующим квалификационным требованиям.

Должности государственной гражданской службы, по которым проводится конкурс, и порядок проведения конкурса определяются Президентом Республики Узбекистан.

 

Статья 30.  Трудовой договор

 

Трудовой договор с лицом, поступающим на государственную гражданскую службу, заключается в письменной форме на основании трудового законодательства на определенный или неопределенный срок.

С государственными гражданскими служащими, относящимися к политической группе должностей государственной гражданской службы, трудовой договор не заключается.

В трудовом договоре указываются основания и условия прохождения государственной гражданской службы, права, обязанности и ответственность государственного гражданского служащего, ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, а также правила, касающиеся его правовой и социальной защиты.

Примерные требования к трудовому договору, заключаемому с государственным гражданским служащим, устанавливаются специально уполномоченным государственным органом.

 

Статья 31.  Комплект личных документов государственного гражданского служащего

 

Комплект личных документов государственного гражданского служащего состоит из его персональных данных и информации о прохождении им государственной гражданской службы.

Комплект личных документов государственного гражданского служащего ведется кадровым подразделением государственного органа.

Комплект личных документов государственного гражданского служащего ведется в электронной форме.

В комплект личных документов государственного гражданского служащего запрещается вводить информацию, не связанную с прохождением государственной гражданской службы, а также передавать информацию из комплекта личных документов третьим лицам без согласия государственного гражданского служащего, за исключением случаев, установленных законодательством.

 

Статья 32. Служебное удостоверение государственного гражданского служащего

 

Государственному гражданскому служащему выдается служебное удостоверение по форме, установленной специально уполномоченным государственным органом.

В служебном удостоверении указываются должность государственной гражданской службы, занимаемая государственным гражданским служащим, квалификационный ранг, полное наименование государственного органа, дата выдачи и срок действия удостоверения.

Служебное удостоверение также может быть выдано в виде идентификационной карты, подтверждающей данные
о государственном гражданском служащем.

Служебное удостоверение не подлежит передаче другим лицам.

В случае истечения срока действия служебного удостоверения или освобождения от должности государственного гражданского служащего, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, служебное удостоверение подлежит возврату выдавшему его государственному органу.

 

Глава 7.  Порядок прохождения государственной гражданской службы

 

Статья 33.  Прохождение государственной гражданской службы

 

Срок прохождения государственной гражданской службы охватывает период с момента назначения на должность государственной гражданской службы до даты прекращения деятельности государственного гражданского служащего по основаниям, предусмотренным статьей 50 настоящего Закона.

Прохождение государственной гражданской службы осуществляется на основании трудового договора и включает в себя:

рабочее время государственного гражданского служащего;

должностную инструкцию государственного гражданского служащего;

оценку эффективности деятельности государственного гражданского служащего;

продвижение по государственной гражданской службе;

перевод на другую должность государственной гражданской службы, в том числе в порядке ротации и служебные командировки;

непрерывное повышение профессиональных компетенций государственного гражданского служащего;

единый порядок оплаты труда государственных гражданских служащих;

применение к государственным гражданским служащим мер поощрения или дисциплинарных взысканий.

Порядок прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими, относящимися к политической группе должностей государственной гражданской службы, устанавливается отдельными законами Республики Узбекистан и решениями Президента Республики Узбекистан.

 

Статья 34.  Рабочее время государственных  гражданских служащих

 

Для государственного гражданского служащего в государственном органе устанавливается пятидневная рабочая неделя. При этом продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать сорока часов.

Одному из родителей (лицу, заменяющему родителей) из числа государственных гражданских служащих, имеющих детей в возрасте до трех лет, продолжительность рабочего времени устанавливается не более тридцати пяти часов в неделю.

В зависимости от специфики служебной деятельности государственного гражданского служащего с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка может быть установлена шестидневная рабочая неделя с учетом продолжительности рабочего времени, указанной в части первой настоящей статьи.

Работа сверх установленного государственным органом для государственного гражданского служащего продолжительности рабочего времени считается сверхурочной работой.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера государственный орган может привлечь государственного гражданского служащего для работы сверхурочно без его согласия.

Привлечение государственных гражданских служащих к сверхурочным работам, а также в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании решения руководителя государственного органа с соблюдением требований трудового законодательства.

Компенсация за сверхурочную работу государственного гражданского служащего осуществляется оплатой за фактически отработанные сверхурочные часы не ниже чем в двойном размере или предоставлением дополнительного времени отдыха, соответствующего продолжительности времени, отработанного сверхурочно.

Статья 35. Должностная инструкция государственного гражданского служащего

 

Должностной инструкцией государственного гражданского служащего является документ, определяющий должностные полномочия, служебные обязанности и ответственность государственного гражданского служащего.

Должностная инструкция государственного гражданского служащего утверждается руководителем государственного органа или устанавливается законодательством.

Государственный гражданский служащий перед подписанием трудового договора должен быть ознакомлен с должностной инструкцией государственного гражданского служащего под роспись.

 

Статья 36. Оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего

 

Для мотивации государственного гражданского служащего и обеспечения его продвижения по службе на основе объективных и справедливых критериев внедряется система оценки эффективности его деятельности на основе ключевых показателей.

Методология оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих на основе ключевых показателей определяется специально уполномоченным государственным органом.

В соответствии с методологией оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих государственный орган с учетом специфики деятельности определяет свой внутренний порядок.

 

Статья 37.  Продвижение по государственной гражданской службе

 

Продвижение по государственной гражданской службе осуществляется путем назначения на более высокую должность или присвоения более высокого квалификационного ранга на основании результативности служебной деятельности за счет непрерывного повышения профессиональной компетенции государственного гражданского служащего.

 

Статья 38. Перевод на другую должность государственной гражданской службы

 

Перевод государственного гражданского служащего на другую должность государственной гражданской службы осуществляется с его письменного согласия.

Государственному гражданскому служащему, который по состоянию здоровья на основании медицинского заключения не может исполнять служебные обязанности по занимаемой должности, с его письменного согласия предоставляется соответствующая его профессиональным компетенциям и не противопоказанная по состоянию здоровья другая должность государственной гражданской службы.

 

Статья 39.  Ротация государственного гражданского служащего

 

Ротация государственного гражданского служащего проводится в целях развития личных и профессиональных качеств, повышения эффективности деятельности, формирования резерва руководящих кадров и предотвращения коррупционных рисков.

Ротация государственного гражданского служащего проводится с его согласия путем перевода на другую равнозначную должность государственной гражданской службы.

В целях предотвращения коррупционных правонарушений на государственной гражданской службе определяется перечень должностей государственной гражданской службы, которые подлежат обязательной ротации. Ротация государственных гражданских служащих, занимающих эти должности, проводится без их согласия.

Не подлежат ротации государственные гражданские служащие:

проходящие подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

беременные женщины, а также женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;

состояние здоровья которых либо проживающих вместе с ними членов семьи на основании медицинского заключения не позволяет осуществлять служебные обязанности по должности государственной гражданской службы, на которую проводится ротация.

Условия ротации государственного гражданского служащего предусматриваются в трудовом договоре.

В случае несогласия с решением о ротации государственный гражданский служащий вправе обжаловать его в вышестоящий государственный орган или специально уполномоченный государственный орган либо в суд.

Порядок ротации на государственной гражданской службе, перечень должностей государственной гражданской службы, подлежащих обязательной ротации, а также срок пребывания на ротируемых должностях устанавливаются Президентом Республики Узбекистан.

 

Статья 40. Служебные командировки государственного гражданского служащего

 

Государственный гражданский служащий направляется в служебную командировку для выполнения служебной задачи на определенный срок в соответствии с решением государственного органа. Служебная командировка может быть совершена на территории Республики Узбекистан или за ее пределами.

Продолжительность служебной командировки государственного гражданского служащего определяется руководителем государственного органа с учетом объема, сложности и других аспектов служебной задачи.

При направлении государственного гражданского служащего в служебную командировку за ним сохраняются его должность и средняя заработная плата, а расходы, связанные с проживанием, транспортные расходы, а также другие расходы в связи со служебной командировкой, покрываются государственным органом.

Порядок организации служебной командировки государственного гражданского служащего в зарубежные страны определяется Президентом Республики Узбекистан.

 

Статья 41. Прикомандирование государственного гражданского служащего в другой государственный орган

 

Государственный гражданский служащий может быть прикомандирован на срок не более одного года для исполнения обязанностей, возложенных на должность государственной гражданской службы другого государственного органа. При этом оплата труда государственного гражданского служащего производится на основании отдельного срочного трудового договора, заключаемого с государственным органом, куда он был прикомандирован. Действие трудового договора, заключенного по прежнему месту службы, приостанавливается до окончания срока прикомандирования государственного гражданского служащего.

Государственному гражданскому служащему выплачивается заработная плата по факту выполненной работы в размере не меньше, чем на основной должности. Расходы государственного органа, связанные с прикомандированием государственного гражданского служащего в другой государственный орган, возмещаются государственным органом, к которому прикомандирован государственный гражданский служащий.

Прикомандирование государственного гражданского служащего для исполнения обязанностей, возложенных
на должность государственной гражданской службы другого государственного органа, возможно только с его письменного согласия.

Не допускается прикомандирование государственного гражданского служащего в другой государственный орган:

на должность государственной гражданской службы, не соответствующую его профессиональным компетенциям;

если состояние его здоровья либо проживающих вместе с ним членов семьи на основании медицинского заключения не позволяет осуществлять служебные обязанности по должности государственной гражданской службы, на которую государственный гражданский служащий прикомандируется.

Если условия оплаты труда или время отдыха, дополнительные гарантии и льготы в другом государственном органе отличаются от государственного органа, прикомандировавшего государственного гражданского служащего, к нему применяются более благоприятные условия.

 

Статья 42. Непрерывное повышение профессиональной компетенции государственного гражданского служащего

 

Целью непрерывного повышения профессиональной компетенции государственного гражданского служащего является создание условий для приобретения им знаний, навыков и умений, необходимых для его эффективной деятельности.

Уровень профессиональной компетенции государственного гражданского служащего регулярно оценивается государственным органом посредством информационных систем, позволяющих определить уровень его знаний, умений и навыков.

Переподготовка, повышение квалификации и самостоятельное обучение являются основными формами непрерывного повышения профессиональной компетенции государственного гражданского служащего.

Переподготовка является образовательным процессом, организованным с целью приобретения дополнительных профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для эффективной деятельности государственного гражданского служащего.

Повышение квалификации является образовательным процессом, направленным на повышение и регулярное обновление профессиональной компетенции государственного гражданского служащего.

Самостоятельным обучением является процесс повышения профессиональной компетенции по приобретению государственным гражданским служащим новых знаний и опыта в свободное время.

Порядок непрерывного повышения профессиональной компетенции государственного гражданского служащего устанавливается Президентом Республики Узбекистан.

 

Статья 43. Оплата труда государственного гражданского служащего

 

Оплата труда государственного гражданского служащего включает в себя:

базовый должностной оклад;

дополнительную выплату за выслугу лет;

дополнительную выплату за квалификационный ранг;

дополнительную надбавку за достижение ключевых показателей эффективности деятельности государственного гражданского служащего;

стимулирующие выплаты по итогам отчетного периода.

В связи с условиями труда государственного гражданского служащего, выполнением им особых важных заданий и сложных задач, другими условиями к его базовому должностному окладу могут выплачиваться стимулирующие дополнительные выплаты и надбавки, установленные законодательством.

Порядок исчисления и размеры платежей, предусмотренных частью первой настоящей статьи, устанавливаются Президентом Республики Узбекистан.

 

Статья 44. Поощрение государственного гражданского служащего

 

К государственному гражданскому служащему могут быть применены следующие меры поощрения:

дополнительные надбавки к должностному окладу;

денежное вознаграждение;

внеочередное присвоение квалификационного ранга;

объявление благодарности;

награждение ценным подарком, памятным или нагрудным знаком либо грамотой.

За особые заслуги государственный гражданский служащий может быть представлен к государственным наградам в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 45. Применение мер поощрения к государственному гражданскому служащему

 

Применение мер поощрения к государственному гражданскому служащему осуществляется руководителем государственного органа или по его рекомендации.

При решении вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер поощрения принимается
во внимание:

выполнение и перевыполнение ключевых показателей эффективности деятельности по итогам месяца, квартала, полугодия, года;

выполнение особо важных задач;

сложность и важность возложенной задачи, а также высокие результаты, достигнутые в его деятельности;

праздничные дни, юбилеи, знаменательные даты и выход на пенсию.

 

Статья 46. Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего

 

Несоблюдение государственным гражданским служащим должностной инструкции и Правил этического поведения государственных гражданских служащих, а также ограничений, установленных статьей 13 настоящего Закона, является основанием для применения к нему мер дисциплинарных взысканий.

К государственному гражданскому служащему применяются следующие меры дисциплинарных взысканий:

выговор;

штраф в размере не более тридцати процентов среднемесячной заработной платы;

понижение в квалификационном ранге;

понижение в должности государственной гражданской службы;

освобождение от занимаемой должности государственной гражданской службы.

Применение к государственному гражданскому служащему других мер дисциплинарных взысканий, не предусмотренных частью второй настоящей статьи, запрещается.

 

Статья 47. Применение к государственному  гражданскому служащему мер  дисциплинарных взысканий

 

Меры дисциплинарных взысканий применяются руководителем государственного органа. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю государственного органа. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть проступка, его обстоятельства и поведение государственного гражданского служащего.

Применение к государственному гражданскому служащему меры дисциплинарного взыскания оформляется соответствующим решением руководителя государственного органа.

Решение руководителя государственного органа о применении к государственному гражданскому служащему меры дисциплинарного взыскания с указанием мотивов применения объявляется государственному гражданскому служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его принятия, не считая времени отсутствия его на работе.

Государственный гражданский служащий, не ознакомленный с решением о применении к нему меры дисциплинарного взыскания, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Отказ государственного гражданского служащего от ознакомления с решением о применении к нему меры дисциплинарного взыскания оформляется актом с указанием присутствующих при этом свидетелей. В этом случае государственный гражданский служащий считается ознакомленным с решением.

Привлечение государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности не отменяет применение к нему мер поощрения.

Меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные абзацами третьим, четвертым и пятым части второй статьи 46 настоящего Закона, применяются к государственному гражданскому служащему на основании заключения служебного расследования, а также при наличии действующей меры дисциплинарного взыскания.

Государственный гражданский служащий вправе обжаловать применяемые в отношении него меры дисциплинарного взыскания в вышестоящий государственный орган или специально уполномоченный государственный орган либо в суд.

 

Статья 48.  Сроки применения мер дисциплинарных взысканий

 

Мера дисциплинарного взыскания применяется немедленно, но не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка.

Меры дисциплинарного взыскания не могут быть применены в период:

временной нетрудоспособности государственного гражданского служащего;

нахождения государственного гражданского служащего в отпуске или служебной командировке;

освобождения государственного гражданского служащего от исполнения своих служебных обязанностей на время выполнения обязанностей, связанных с чрезвычайной ситуацией или прохождением военной службы;

нахождения государственного гражданского служащего на переподготовке, повышении квалификации и получения образования.

Срок применения меры дисциплинарного взыскания приостанавливается до истечения сроков, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Мера дисциплинарного взыскания может быть применена не позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности либо аудиторской проверки – не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Дисциплинарное взыскание действует в течение одного года со дня его применения. Если в течение этого срока
на государственного гражданского служащего не применяется новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. При этом срок дисциплинарного взыскания истекает автоматически без вынесения соответствующего решения руководителя государственного органа.

Руководитель государственного органа имеет право снять дисциплинарное взыскание досрочно по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя государственного гражданского служащего, профессионального союза (при наличии), а также по просьбе государственного гражданского служащего.

 

Статья 49.  Служебное расследование

 

Служебное расследование проводится по решению руководителя государственного органа в порядке, установленном трудовым законодательством. Государственный гражданский служащий также может быть подвергнут служебному расследованию на основании его письменного заявления в случае усмотрения необоснованных обвинений или выводов в его адрес.

В ходе служебного расследования необходимо определить следующее:

обстоятельства и условия, повлекшие за собой дисциплинарный проступок;

обоснованность или необоснованность выдвинутого обвинения в дисциплинарном проступке государственного гражданского служащего;

особенность и размер ущерба, причиненного в результате дисциплинарного проступка;

доводы, указанные в объяснениях и письменном требовании государственного гражданского служащего.

Служебное расследование в государственном органе проводится комиссией по проведению служебного расследования, состоящей из представителей кадрового подразделения, юридической службы и других подразделений государственного органа, а также профессионального союза (при наличии). В состав комиссии по проведению служебного расследования не могут входить руководитель государственного органа и лица, заинтересованные в результатах служебного расследования.

В случае необходимости служебного расследования руководитель государственного органа может принять решение о временном отстранении государственного гражданского служащего от исполнения служебных обязанностей на время проведения служебного расследования с сохранением его средней заработной платы.

Срок проведения служебного расследования не должен превышать пятнадцати рабочих дней. На основании обоснованных доводов комиссии по проведению служебного расследования руководитель государственного органа вправе продлить срок его проведения еще до пятнадцати рабочих дней.

По результатам служебного расследования составляется акт комиссии по проведению служебного расследования
и подготавливается заключение о применении или неприменении мер дисциплинарного взыскания
к государственному гражданскому служащему. Заключение комиссии по проведению служебного расследования может быть отклонено руководителем государственного органа или может быть основанием для применения мер дисциплинарного взыскания к государственному гражданскому служащему.

 

Глава 8.  Прекращение деятельности государственного гражданского служащего

 

Статья 50. Основания для прекращения деятельности  государственного гражданского служащего

 

 

Основаниями для прекращения деятельности государственного гражданского служащего являются:

прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством;

утрата государственным гражданским служащим гражданства Республики Узбекистан;

вступление в законную силу приговора суда, которым государственный гражданский служащий осужден к наказанию, исключающему возможность продолжения деятельности, а также определение суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

представление ложной информации, которая имела значение для занятия государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы;

совершение коррупционного правонарушения государственным гражданским служащим;

несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

Прекращение деятельности государственного гражданского служащего влечет за собой утрату правового статуса государственного гражданского служащего.

 

Статья 51.  Последствия незаконного прекращения  деятельности государственного гражданского служащего

 

В случае установления незаконного прекращения деятельности государственного гражданского служащего государственный гражданский служащий восстанавливается на прежней должности государственной гражданской службы, а при невозможности этого (ликвидация государственного органа, изменение штатного расписания, повлекшее его сокращение, или при наличии иных предусмотренных законом оснований, препятствующих восстановлению его на прежней должности государственной гражданской службы) – назначается на другую равнозначную должность государственной гражданской службы.

Государственному гражданскому служащему, восстановленному в должности государственной гражданской службы, возмещается вред, причиненный незаконным прекращением его деятельности, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Лицо, виновное в незаконном прекращении деятельности государственного гражданского служащего, несет ответственность в порядке, установленном законом. Размер вреда, связанного
с незаконным прекращением деятельности государственного гражданского служащего, взыскивается с виновного лица в порядке регресса.

 

Глава 9.  Правовая и социальная защита государственного гражданского служащего

 

Статья 52.  Правовая защита государственного гражданского служащего

 

Государственный гражданский служащий вправе обжаловать незаконные решения государственного органа, а также незаконные действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящий государственный орган или специально уполномоченный государственный орган либо в суд.

Защита нарушенных, оспариваемых прав, свобод и законных интересов государственного гражданского служащего в результате незаконных решений государственного органа, а также незаконных действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном Кодексом Республики Узбекистан
об административном судопроизводстве.

Споры, связанные с возмещением материального ущерба и компенсацией морального вреда, причиненного государственному гражданскому служащему, разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

 

Статья 53.  Социальная защита государственного гражданского служащего

 

Социальная защита государственного гражданского служащего обеспечивается государством путем:

предоставления трудовых и социальных отпусков;

обязательного страхования жизни и здоровья;

возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу;

государственного пенсионного обеспечения.

Государственному гражданскому служащему гарантируются следующие меры социальной защиты:

медицинское обслуживание;

возмещение расходов, связанных с переводом на другую должность государственной гражданской службы в порядке ротации, включая проживание и транспорт;

обеспечение служебным жильем, служебным транспортом или денежной компенсацией расходов за жилье и транспортных расходов в случаях и порядке, установленных законодательством.

К государственному гражданскому служащему могут быть применены и иные меры социальной защиты в соответствии с законодательством.

На государственного гражданского служащего распространяются все виды социальных пособий, выплачиваемых гражданам Республики Узбекистан на основаниях и в размерах, установленных законодательством.

Выплата социальных пособий, за исключением выплат, осуществляемых за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, производится за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

 

Статья 54. Трудовые и социальные отпуска государственного гражданского служащего

 

Государственному гражданскому служащему предоставляется ежегодный основной минимальный трудовой отпуск продолжительностью двадцать семь календарных дней.

Государственному гражданскому служащему предоставляются ежегодные дополнительные трудовые отпуска за выслугу лет и особые условия труда.

Порядок предоставления и продолжительность ежегодных дополнительных трудовых отпусков за выслугу лет и особые условия труда определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В зависимости от категории должности государственной гражданской службы законодательством может быть установлена иная продолжительность ежегодного основного и дополнительного трудовых отпусков.

Социальные отпуска государственному гражданскому служащему предоставляются в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

 

Статья 55. Обязательное страхование жизни и здоровья государственного гражданского служащего

 

Жизнь и здоровье государственного гражданского служащего находятся под защитой государства и подлежат обязательному страхованию в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 56. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу государственного

гражданского служащего

 

Вред, причиненный жизни или здоровью государственного гражданского служащего в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья при исполнении им служебных обязанностей, возмещается государственным органом в порядке, установленном законом.

В случае смерти государственного гражданского служащего при исполнении служебных обязанностей членам семьи, находящимся на его иждивении, в равном делении к их числу государственным органом выплачивается единовременное пособие в размере не менее шестикратного размера среднегодовой заработной платы умершего.

Ущерб, причиненный имуществу государственного гражданского служащего в связи с исполнением служебных обязанностей, полностью возмещается за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, размер суммы которого впоследствии взыскивается с виновных лиц в порядке регресса.

Выплаты по возмещению вреда, ущерба, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

 

Статья 57.  Государственное пенсионное обеспечение

 

Все виды государственных пенсий, назначаемых гражданам Республики Узбекистан, применяются к государственному гражданскому служащему по основаниям, установленным законом.

Нетрудоспособные члены семьи, находящиеся на иждивении умершего государственного гражданского служащего, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

Государственное пенсионное обеспечение государственного гражданского служащего осуществляется за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Порядок назначения, исчисления и размеры пенсий государственных гражданских служащих, а также дополнительные социальные гарантии по государственному пенсионному обеспечению устанавливаются законодательством о государственном пенсионном обеспечении граждан.

 

Глава 10.  Заключительные положения

 

Статья 58. Финансирование мероприятий в области государственной гражданской службы

 

Финансирование мероприятий в области государственной гражданской службы осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

 

Статья 59.  Международное сотрудничество

 

Международное сотрудничество в области государственной гражданской службы осуществляется в соответствии
с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

 

Статья 60.  Разрешение споров

 

Споры в области государственной гражданской службы разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 61.  Ответственность за нарушение законодательства о государственной гражданской службе

 

Лица, виновные в нарушении законодательства о государственной гражданской службе, несут ответственность
в установленном порядке.

 

Статья 62.  Обеспечение исполнения, доведения и разъяснения сути и значения настоящего Закона

 

Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан, Министерству занятости и трудовых отношений, Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

 

Статья 63. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

 

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Статья 64.  Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

 

Президент

Республики Узбекистан

Ш. Мирзиёев

город Ташкент,

8 августа 2022 года

№ ЗРУ–788

Узбекистан —

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.