Новые горизонты для повышения транспортного и транзитного потенциала

Фото: Пресс-служба Президента Республики Узбекистан
В столичном Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное мероприятие, посвященное профессиональному празднику работников сферы.
На мероприятие были приглашены почетные представители отрасли, инженеры и молодые сотрудники.
В этом году День работников железнодорожного транспорта Узбекистана практически совпадает с празднованием 33-летия независимости Родины и 30-летием образования АО «Узбекистон темир йуллари». Также праздник железнодорожников связан с большими преобразованиями в сфере.
На торжественном мероприятии праздничное поздравление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева работникам железнодорожного транспорта страны зачитал пресс-секретарь Президента Шерзод Асадов.
Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Очилбой Раматов, председатель правления АО «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев в ходе своих выступлений вели речь о задачах и перспективных проектах, стоящих перед железнодорожниками.
В частности, отмечалось, что в годы независимости было проложено более 2 297 километров, реконструировано 4 961,3 километра, электрифицировано 2 088 километров железнодорожных путей.
Построены электрифицированные дороги Навои — Учкудук — Султон Увайстог — Нукус, Тошгузар — Байсун — Кумкурган, Хайратон — Мазари-Шариф, Ангрен — Пап, железнодорожный туннель через Камчикский перевал. Электрифицированы железнодорожные участки Бухара — Мискин, Мароканд — Карши, Карши — Термез.
По маршруту Ташкент — Самарканд — Ташкент налажено движение высокоскоростных поездов «Аfrosiyob».
По инициативе Президента Республики Узбекистан работниками сферы в Ташкенте заложена основа единственного в Центральной Азии надземного метрополитена.
В настоящее время жителям и гостям столицы качественные услуги предоставляют на надземной кольцевой линии метро протяженностью 23,7 километра, на которой 14 станций.
Шестеро работников сферы удостоены высокого звания Героя Узбекистана, что свидетельствует о большом внимании, уделяемом развитию железных дорог страны.
Как было отмечено на меро¬приятии, в соответствии с постановлением главы государства «О мерах по коренному реформированию сферы железнодорожного транспорта Республики Узбекистан» от 10 октября 2023 года, в последние месяцы прошлого года проведена масштабная работа по реформированию сферы железнодорожного транспорта, обеспечению здоровой конкуренции, широкому привлечению в сферу частного сектора, цифровизации бизнес-процессов, внедрению современных методов управления, эффективному использованию транзитного потенциала республики.
В частности, на базе АО «Узбекистон темир йуллари» и предприятий структуры образованы акционерные общества различных направлений, такие как «Темирйулинфратузилма», «Темирйулкарго», «Темирйулэкспресс», «O‘ztemiryo‘lyo‘lovchi» и другие организации.
Также организовано учреждение «Темир йул ижтимоий хизматлар», деятельность которого направлена на проведение системной работы по содержанию детских лагерей, объектов здравоохранения, культуры, спорта, увеличению доходов за предоставленные населению услуги и поэтапному их переводу на самофинансирование.
В настоящее время по инициативе Президента железнодорожники завершают работу над одним из крупных проектов республики — электрификацией железнодорожной линии Бухара — Ургенч — Хива, проложенной в 2017 году по самому сердцу пустыни Кызылкум.
Электрификация этого маршрута в короткие сроки имеет большое значение в налаживании движения скорых и высокоскоростных экологически безопасных электропоездов по маршруту Ташкент — Самарканд — Навои — Бухара — Ургенч — Хива. Безусловно, этот путь будет способствовать экономии времени, горючего и других затрат, а также снизит негативное воздействие на экологию окружающей среды.
Благодаря деятельности работников сферы полностью обеспечивается безопасность перевозки грузов и пассажиров.
Конечно, указанная работа проводится благодаря их неустанному труду. И это хорошо, но в современную эпоху невозможно довольствоваться только достигнутым. Сегодня настало время определения высоких рубежей, задач, работы над великими проектами, а это означает гарантированное развитие, дальнейшее благоустройство жизни народа.
— Я с 1985 года работаю в сфере железнодорожного транспорта, — сказал старший мастер Самаркандского депо АО «Узвагонтаъмир», ветеран труда Мансур Мавлонов. — Работу начинал слесарем, сейчас старший мастер. Мы занимаемся ремонтом вагонов по перевозке грузов. У нас очень ответственная работа. Уделяемое внимание способствует развитию сети железных дорог.
— Вот уже 43 года тружусь в этой сфере, — сказала специалист Департамента экономического анализа и прогнозирования АО «Узбекистон темир йуллари» Мавжуда Нурмухамедова. — Работала на железнодорожных узлах «Бухара», «Карши», «Ташкент». В увеличении пассажиро- и грузоперевозок, объема экспорта и импорта достигнуты весомые результаты. Но у нас еще много планов и задач.
На мероприятии состоялось награждение сотрудников, эффективно работающих в сфере на протяжении многих лет. Выступившие выразили благодарность главе государства за заботу и внимание, уделяемое развитию сферы железнодорожного транспорта страны.
На торжественном мероприятии состоялся концерт с участием мастеров искусств и творческой молодежи.
После концерта был продемонстрирован фильм, посвященный 30-летию образования акционерного общества «Узбекистон темир йуллари».
Назокат УСМАНОВА,
корр. УзА.
Рекомендуем
Популярное
- Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на Самаркандском международном климатическом форуме
- Новые тарифы на электроэнергию и газ вступят в силу с 1 мая
- В Сенате состоялась встреча с Председателем Консультативного совета Катара
- Президент Узбекистана прибыл в Худжанд
- Вызовы и возможности в эпоху технологий
- Рабочая группа во главе с сенатором в Ташкентской области изучает работу по развитию спортивной инфраструктуры
Календарь новостей
« | Апрель 2025 | » | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment