Доверяй, но проверяй!

10:10 12 Ноябрь 2021 Общество
375 0

иллюстративное фото

Еще в 2018 году был принят Закон «О частных агентствах занятости» и утверждено постановление Кабинета Министров «О мерах по дальнейшему совершенствованию и коренному пересмотру системы организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом». В соответствии с ними полномочия по привлечению граждан для работы за границей были переданы частному сектору, а существующая монополия устранена.

Однако данная система, созданная для развития отрасли и эффективного содействия трудовым мигрантам, пока себя не оправдала. Возросли проблемы с гражданами, стремящимися работать за границей и обратившимися за помощью в трудоустройстве в частные агентства занятости (ЧАЗ). К сожалению, многие из них стали жертвами мошенничества.

На сегодняшний день в реестре частных агентств занятости Министерства занятости и трудовых отношений зарегистрировано 108 юридических лиц, 78 из которых имеют лицензии на трудоустройство граждан, желающих работать за рубежом. Отозваны лицензии у 70 частных агентств занятости. В настоящее время из десяти лицензированных частных агентств занятости действуют лишь шесть (лицензия одного агентства приостановлена хозяйственным судом).

За период 2019—2020 годов при непосредственном содействии ЧАЗов на законном основании трудоустроено около 3,3 тысячи узбеки­станцев в такие страны, как Россия, Турция, Литва, Латвия, Польша, Болгария, ОАЭ, Саудовская Aравия, Беларусь, Хорватия, Япония, Эстония, Казахстан, Украина, Израиль, Германия, Греция, Катар. Однако установлено, что с 2018 года 11 недобросовестными агентствами нанесен финансовый ущерб гражданам в размере 71,8 миллиарда сумов, по отношению к ним возбуждены уголовные дела. В целях предотвращения возможных преступных действий, связанных с деятельностью частных агентств занятости, в 2020 году принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О частных агентствах занятости». Согласно ему, работа частных агентств занятости претерпела изменения.

Во-первых, для оказания услуг по трудоуст­ройству лиц, ищущих работу за пределами Узбекистана, частные агентства занятости резервируют в Фонде поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом, созданном при Минтруда, средства в размере 8 500 базовых расчетных величин, с условиями пополнения средств в случае расходования резервируемой суммы, а также возвращения средств в случае прекращения или аннулирования лицензии.

Во-вторых, запрещается взимать плату с лиц, ищущих работу, за услуги по трудоустройству. Ее осуществляет иностранный работодатель.

Информационные и консультационные услуги в сфере трудоустройства оказываются ЧАЗами на основании договора. Стоимость таких услуг не должна превышать размер одной базовой расчетной величины, установленной законодательством. Договор об оказании услуг ЧАЗом регист­рируется в режиме реального времени в информационной системе Агентства по внешней трудовой миграции.

Также для оказания услуг по трудоустройству лиц, ищущих работу за рубежом, частное агентство занятости заключает с иностранным работодателем или партнером соответствующий договор о сотрудничестве.

Данные изменения в законодательстве, касающиеся деятельности ЧАЗов, направлены на предотвращение случаев мошенничества, обеспечивая прозрачность процесса привлечения граждан на работу за рубежом. С учетом прежних недостатков трудоустройство граждан в Республике Корея осуществляется исключительно Агентством по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений. Никакие другие организации и агентства таких полномочий не имеют.

Ортикхужа НОРОВ,
руководитель пресс-службы Агентства
по внешней трудовой миграции при Минтруда.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.