Чему учит STEM-образование

10:40 08 Октябрь 2021 Политика
1436 0

Цифровая экономика определена одной из основ развития нового Узбекистана. С этой целью начата реализация стратегии «Цифровой Узбеки­стан-2030».

Она настроена на инвестирование в так называемый интеллектуальный капитал — молодых высококвалифицированных и креативно мыслящих IT-специалистов, программистов, инженеров, способных решать сложные производственные задачи, обеспечивая непрерывный рост экономики.

10 сентября текущего года под председательством главы государства состоя­лось видеоселекторное совещание, посвященное вопросам подготовки квалифицированных кадров в этой сфере и системной работы с одаренной молодежью. Данная задача созвучна Концепции развития системы народного образования до 2030 года. Решить ее поможет внедрение в школы STEM-образования, которое предполагает изучение технологий, точных и естественных наук не в качестве отдельных дисциплин, а интегрированно, путем постановки задач, требующих комплексного применения знаний. Главной целью является не вызубривание предметов, а развитие у учащихся логического, креативного и творческого мышления, навыков командной работы, умения адаптироваться и находить новаторские решения, повышая мотивацию к выбору научно-технической карьеры.

Школьники осваивают основы мене­дж­мента и самопрезентации, выводящие на новый уровень развитие ребенка. STEM-подход полностью меняет наш взгляд на обучение и образование. Если основная цель традиционного образования — обучение знаниям и их использование, то STEM-подход учит комбинировать приобретенные знания с реальными навыками. Он позволяет школьникам не просто выдвигать идеи, но и реализовывать их на практике. Иными словами, только знания, которые можно применить в жизни, являются по-настоящему ценными.

STEM — это нечто большее, чем школьные уроки. Благодаря новой системе дети учатся осознанно встраивать полученные знания в собственное будущее. Это стимулирует интерес, которого часто не хватает при изучении предметов, ибо школьные программы зачастую академичны и оторваны от реальности.

Чтобы школьники увлеченно изучали естественные науки и высшие технологии, государством намечено совершенствование и поэтапное внедрение новых образовательных стандартов, учебных программ общего среднего образования и учебников, переподготовка педагогических кадров, в том числе по предметам STEM, а также оснащение образовательных учреждений необходимым оборудованием и обучающими материалами, реконструкция школьных зданий и развитие современных образовательных технологий.

Согласно постановлениям Президента, в Ташкенте созданы два государственных специализированных образовательных учреждения с углубленным изучением ИКТ, точных наук, а также аэрокосмонавтики и астрономии: школа имени Хорезми и школа-интернат имени Мирзо Улугбека при Астрономическом институте Академии наук.

Накануне учебного года в Куйичирчикском районе Ташкентской области открыта первая в стране STEM-школа. Инновационное образовательное учреждение оснащено новейшим оборудованием с применением современных информационных технологий. В нем будут углубленно изучать математику, иностранные языки, информационные технологии и химико-биологические науки. Создание таких школ в масштабе республики распространит подобную инновационную практику и охватит больше молодежи научно-техническим образованием, создав благоприятные возможности и перспективы для интеллектуального роста.

Благодаря повсеместному внедрению STEM-образования удастся удовлетворить потребность в научно-инженерных кадрах, играющих ведущую роль в развитии технологического процесса и модернизации био- и нанотехнологий в стране.

Ольга ЛИТВИНОВА,
депутат Законодательной палаты
Олий Мажлиса.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.