ДТП: руль кручу куда хочу?

Фото: Иллюстративное
10 001 дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибли 2 426 человек, пострадали — 9 230. Таковы данные прошлого года.
Причинами печальной статистики стали проблемы с организацией дорожного движения, несоблюдение скоростного режима, пересечение улицы в неустановленном месте, неопытность водителя, оставление детей без присмотра, вождение в состоянии алкогольного опьянения.
Каждое пятое происшествие происходит из-за несоблюдения скоростного режима, такой же процент дает несовершенная организация дорожного движения.
Тема ДТП постоянно выносится на разные заседания. Недавно депутаты Ташкентского городского Кенгаша приняли решение ограничить скорость движения автотранспорта на ряде оживленных улиц столицы до 60 километров в час, а на других — до 50 километров. Возможно, несколько снизят остроту вопроса установленные крупные штрафы, видеокамеры. Хотя пора и качество дорог улучшить, провести технические и инженерные работы. Состояние шоссе во многом влияет на частоту ДТП.
Страшная автоавария, совершенная водителем BMW на улице Махтумкули столицы, вызвала широкий резонанс. Виновник ДТП объяснил причину тем, что его «зажала» другая машина, поэтому он был вынужден взять левее. Так что разделительный бордюр не стал преградой катастрофе.
Опять все упирается в культуру вождения. Необходимо прививать взаимоуважение всем участникам дорожного движения. Как определено в Кодексе об административной ответственности, водители транспортных средств, виновные косвенно в дорожно-транспортном происшествии, то есть совершившие правонарушение, вынуждая других участников дорожного движения изменить скорость и направление движения, подлежат штрафу в размере десяти базовых расчетных величин. В вышеназванном случае спровоцировавшими ДТП являются оба водителя, но у нас обычно обвиняется лишь один из них.
На мой взгляд, целесообразно усилить наказание в отношении виновников ДТП, своевременно и достоверно освещать происшествия. Может, тогда лихачи задумаются о проявлении уважения к другим участникам дорожного движения.
Одилжон ТАДЖИЕВ,
заместитель Спикера
Законодательной палаты Олий Мажлиса.
Рекомендуем
Популярное
- О Государственной программе по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» в «Год охраны окружающей среды и «зеленой экономики»
- Какая погода ждет узбекистанцев в выходные дни?
- Участникам IV Международного симпозиума «Алишер Навои и Восточный Ренессанс»
- Поддержку донорского движения обсуждают в Сенате
- Представлена информация о работе в сфере атомной энергетики
- В Минске открылась выставка современной живописи Узбекистана
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment