Вкус, качество, инновации  

10:11 15 Апрель 2025 Экономика
128 0

Фото: "Народное слово"

В столице с успехом прошла 24-я Международная выставка пищевой индустрии «UzFood-2025». Заняв все павильоны «Узэкспоцентра», она поставила рекорд по количеству и географии участников: свыше 400 компаний из 30 стран. Экспозиция отобразила динамичный рост пищевой промышленности в Узбекистане, расширение международного сотрудничества и тенденции развития продовольственной отрасли — от сырья до упаковки. 
Как отмечалось на мероприятии, пищевая индустрия Узбекистана обладает значительным опытом и серьезным экспортным потенциалом, занимает одну из ведущих позиций в национальной экономике, постоянно создает рабочие места. Она играет важную роль в обеспечении продовольственной безопасности, здоровья и социального благополучия населения. 

Мероприятие отразило большой интерес иностранного бизнеса к рынку Узбекистана — доля зарубежных участников составила 93 процента. Были представлены национальные павильоны Республики Беларусь и Германии, коллективные стенды регионов России, Республики Корея, Ирана, Шри-Ланки. Продукцию продемонстрировали 185 компаний из Китая. Участники предложили продукты питания, которыми славятся их страны, широкий спектр оборудования для пищевой промышленности, инновационные технологии производства, ингредиенты и пищевые добавки, разнообразную готовую упаковку.    

Заметный интерес вызвали технологические ноу-хау немецких компаний. Разнообразное оборудование для пищевых производств и гибкой упаковки продуктов представило ООО «Begarat Vertriebs-und service GmbH». Компания уже имеет партнеров в Узбекистане, среди них крупные предприятия мясоперерабатывающей отрасли.   

— На выставку приехали в пятый раз, это хорошая возможность для поиска новых заказчиков, — подчеркнул директор по продажам Александр Егоров. — Представили машины для переработки мяса, птицы, рыбы, измельчения и производства фарша, термообработки продовольственных изделий. Это комплексные решения. Одну машину можно использовать, как для формовки кебаба или котлет, так и для дозирования теста, супов, соусов и джемов. Также представили термоформовочную машину, которая расфасовывает изделия в вакуумную упаковку по индивидуально заданной матрице. Наша компания — эксклюзивный поставщик в Узбекистан оборудования от немецких лидеров отрасли, которые производят до 500 крупногабаритных машин в год. Узбекистан привлекает их как быстрорастущий и устойчивый рынок: прирост населения и развитие экономики увеличивают спрос на продукты питания. Люди хотят меньше времени проводить на кухне, растет потребность в готовых продуктах, полуфабрикатах. Мы помогаем производителям находить лучшие решения для их изготовления.

Специальный радел выставки был посвящен оборудованию для производства хлеба и выпечки. Такая продукция пользуется в Узбекистане стабильным спросом, появляется все больше сетевых пекарен и кондитерских, которые стараются удивить потребителя качеством, вкусом и разнообразием ассортимента. Удовлетворить самые взыскательные запросы хлебопеков стремится турецкий бренд «Panemor», широко представленный на выставке. Посетили не только увидели современные ротационные и подовые печи, автоматизированные линии для замеса и обработки теста и другое хлебопекарную технику, но и смогли отведать свежую выпечку.     

— Наша продукция сделана из высококачественной нержавеющей стали, может работать на газе, электричестве, дизеле и другом топливе, оснащена компьютерным управлением, — рассказал менеджер по продажам Нуриддин Алимов. — Главный офис компании и сервисный центр находятся в Ташкенте, но представители фирмы работают в Хорезмской, Наманганской, Андижанской и других областях. Среди клиентов «Panemor» крупные хлебобулочные и кондитерские предприятия, популярные сети пекарен. В отраслевых выставках участвуем регулярно. Презентуем новинки ассортимента, напрямую общаемся с клиентами и партнерами, ищем новых заказчиков. Мероприятие помогает расширять бизнес, обмениваться опытом.     

В последние годы Узбекистан наращивает всестороннее сотрудничество с Республикой Беларусь. Одно из ключевых направлений — увеличение взаимного товарооборота в продовольственной сфере. Жители Узбекистана уже оценили кондитерские изделия, сыры, мясные, молочные и другие продукты, поставляемые из Беларуси. Как показала выставка «UzFood-2025», белорусские компании заинтересованы в расширении присутствия на узбекском рынке. Среди них старейшее и самое крупное в Беларуси предприятие по производству зефира, мармелада и халвы «Красный пищевик». Завод, расположенный в Бобруйске, выпускает более 300 видов сладостей. Товары пользуются популярностью внутри страны, поставляются в Россию, Америку, Азербайджан, Израиль, Центральную Азию. Узбекистан занимает третье место среди импортеров продукции предприятия. 

—  Мы сохраняем классические технологии изготовления зефира и драже ручной работы, другие традиционные рецепты. В то же время, открыты новому, внедряем передовые технологии, создаем неожиданные вкусовые сочетания. К примеру, недавно выпустили халву со вкусом мяты и с добавлением перца, — рассказала специалист компании Ирина Передня. — В Узбекистане мы сотрудничаем с крупной компанией, владеющей сетью магазинов белорусских продуктов. Посетив их, убедились, что наши сладости нравятся покупателям. Выставка стала хорошей возможностью ознакомить потребителей и потенциальных партнеров с продукцией бренда «Красный пищевик». Удалось укрепить деловые контакты, провести много встреч. Надеемся на увеличение поставок в Узбекистан. 

Среди отечественных компаний, представленных на выставке, были крупные производители и импортеры продуктов питания, уже «завоевавшие» супермаркеты и рынки по всему Узбекистану, а также динамично развивающиеся компании из регионов, прокладывающие путь к столичному потребителю. В их числе предприятие по производству чая «Istiqlol Tea». Компания находится в Коканде, уже 20 лет импортирует сырье из Китая, Кении, Шри-Ланки и других стран. На предприятии, где трудится 300 человек, чай расфасовывают и выводят на рынок Узбекистана и соседних стран.

Как рассказали представители компании, в ее ассортименте десятки сортов черного и зеленого чая, есть чаи с душистыми травами, ароматизированные, листовые и гранулированные. Налажены оптовые поставки в гостиницы, кафе и рестораны. Специалисты предприятия сами ездят на чайные плантации, лично выбирают качественную продукцию, чтобы передать потребителю богатый вкус и аромат бодрящего напитка. По словам менеджеров фирмы, выставка позволила им установить деловые контакты, которые позволят в ближайшие месяцы наладить поставки в ташкентские супермаркеты.  

Выставка «UzFood-2025» показала себя как авторитетная площадка, на которой встретились производители, специалисты, ретейлеры, поставщики и потребители, чтобы вместе задать импульс развитию пищевой индустрии. Деловая программа — мастер-классы, презентации, B2B и B2G встречи — способствовали тому, что многие представленные инновации, в ближайшее время будут внедрены на отечественных предприятиях. Зарубежные производители смогли найти пути для успешного выхода на рынок Узбекистана, а местные игроки договорились об инвестициях и экспортных поставках.          

Юлия ЛОГВИНА,
«Народное слово».  
 
 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.