Уверенность в достижении поставленной цели

09:31 24 Июль 2021 Политика
451 0

архивное фото

Идея нового Узбекистана, объединяющая весь наш многонациональный народ, придает уверенность в достижении поставленной цели.

Решающим фактором здесь являются реформы, осуществляемые на основе Стратегии действий, направленные на коренное улучшение жизни народа, обеспечение прав и свобод человека, верховенство закона и социальной справедливости, инновационное развитие. Ведущей силой служит приоритетная идея «От национального возрождения к национальному прогрессу».

Становится все более очевидным, что сформированная за последние пять лет модель «нового Узбекистана» способна противостоять разным вызовам и угрозам, что нарастают в мире.

За последние годы республика добилась реальных успехов на пути национального прогресса. Проделана масштабная работа по совершенствованию государственного и общественного управления, судебно-правовой системы, укреплению оборонной мощи, переходу на реальную рыночную экономику. Создаются широкие возможнос­ти для развития предпринимательства и частной собственности. Обеспечивается экономическая стабильность, ведется бескомпромиссная борьба с бедностью и коррупцией. Особое место в этих преобразованиях уделяется обеспечению охраны окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, улучшению санитарной и экологической обстановки, обеспечению экологической безопасности. Экологический аспект реализации идеи нового Узбекистана состоит в том, чтобы способствовать достижению главной цели — обеспечить достойные условия жизни народу, оправдать доверие соотечественников, последовательно решая насущные проблемы.

Одним из важнейших стратегических документов страны в сфере экологии является Концепция охраны окружающей среды Узбекистана до 2030 года, утверж­денная указом Президента Узбекистана от 30 октября 2019 года. Ею внедрены комплексный подход и принципы стратегического планирования при осуществлении функций государства в сфере охраны окружающей среды, приданы необходимые полномочия природоохранному органу для эффективного выполнения поставленных задач. Определены приоритетные направления государственной политики в области охраны окружающей среды, использования эффективных механизмов профилактики, выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства, усиления персональной ответственности руководителей государственных органов и хозяйствующих субъектов, граждан за санитарное и экологическое состояние населенных пунктов, а также обеспечения достижения Национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В настоящее время в Узбекистане действует более 30 законодательных и около 250 подзаконных актов в области экологии, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Только за послед­ние пять лет было принято около 15 законов в данной сфере. Наиболее важными из них являются законы «Об охране и использовании растительного мира», «Об охране и использовании животного мира», «Об охране атмосферного воздуха», «О лесе», «Об использовании возобновляемых источников энергии» и ряд других. Один из послед­них — Закон «Об экологическом аудите», принятый в марте, который регламентирует процесс оценки хозяйственной и иной деятельности на предмет соблюдения требований нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Одними из важнейших результатов современной экологической политики нового Узбекистана стали существенное улучшение качества окружающей среды на территориях с повышенной степенью риска для здоровья человека и стабилизация экосистем. Это касается активного осуществления меро­приятий по реабилитации последствий кризиса и экологической обстановки в Приаралье.

Узбекистан относится к категории стран, наиболее уязвимых к изменению климата. Уже в настоящее время потребность в воде для орошения и экологических нужд не удовлетворяется, а в условиях изменения климата дефицит водных ресурсов в Центральной Азии значительно возрастет.

Как председатель Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам развития региона Приаралья отмечу, что наибольший удар по экологической системе испытывает Приаралье. Руководство Узбекистана всегда ставило решение вопросов развития данной территории во главу угла. Внимание к трагедии Аральского моря нашло отражение в выступлении Шавката Мирзиёева с высокой трибуны ООН. На 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент отметил: «Хотелось бы вновь обратить ваше внимание на одну из острейших экологических проблем современности — Аральскую катастрофу. Преодоление последствий высыхания моря требует сегодня активной консолидации международных усилий».

На Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций единогласно одобрили резолюцию, объявляющую регион Приаралья зоной экологических инноваций и технологий. Ее принятие стало логическим результатом планомерной работы Узбекистана по претворению в жизнь разработанных мер.

Уже создан и действует Многопарт­нерский трастовый фонд по человеческой безопасности для региона Приаралья под эгидой ООН. Наряду с созданием механизма инклюзивного диалога как единой площадки развития международного сотрудничества и мобили­зации средств донорского сообщества Трастовый фонд также является инструментом преодоления последствий Аральской катастрофы. В рамках Единой стратегии он содействует привлечению новых знаний, инновационных решений и технологий в регион Приаралья в целях обеспечения устойчивого развития региона, который может стать своего рода хабом экологических инноваций и технологий.

Узбекистан уже принял значительные меры по смягчению последствий Аральской катастрофы и развитию региона Приаралья. Осуществлено свыше 250 проектов, направленных на адаптацию к изменению климата и снижение последствий кризиса.

По итогам поручений главы государства разработаны задачи на ближайшие три года для ускорения развития всех сфер жизни Каракалпакстана. Для каждого района намечены «точки роста». Субъекты предпринимательства по ряду видов деятельности освобождены от уплаты земельного налога, на имущество, с оборота для малых предприятий, на прибыль для индивидуальных предпринимателей сроком на три года.

Новым промышленным предприятиям в Тахтакупырском, Бозатауском и Шуманайском районах, имеющим низкий уровень развития, предоставлены налоговые и таможенные льготы сроком на три года. Для ускоренного решения проблем за каждым районом и городом закреплены конкретные министерства и банки. В Каракалпакстане до 2023 года действуют конкретные программы по смягчению негативного воздействия Аральской катастрофы, обеспечению занятости и сокращению бедности, поддержке сельского хозяйства.

Реализация проектов, несущих экологические инновации и технологии, повышение уровня и качества жизни населения, создание для будущих поколений благоприятных экологических условий — таков сценарий, что ляжет в основу начала летописи нового Узбекистана.

Борий АЛИХАНОВ,
председатель Комитета Сената Олий Мажлиса
по вопросам развития региона Приаралья.

 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.