Устраним недостатки — сократим ДТП

18:35 22 Ноябрь 2021 Общество
882 0

архивное фото

В Узбекистане впервые почтили память жертв дорожно-транспортных происшествий. В рамках акции, организованной Восточным  альянсом за безопасный и устойчивый транспорт (EASTT) , общественной организацией «Национальный автомобильный клуб Узбекистана» (НАКУ) и Центральным советом ОСО  «Ватанпарвар», в гибридном формате состоялся международный «круглый стол».

Его участники  — представители  ряда министерств и ведомств, международные эксперты обсудили вопросы оказания поддержки  семьям, пострадавших  в  ДТП, касающиеся обеспечения безопасности  на  автодорогах страны, проанализировали разработки в сфере безопасности   транспортных  средств  и другие, обменялись опытом.

Отмечалось, что  ежегодно  во всем  мире в дорожно-транспортных происшествиях гибнет более 1,3 миллиона человек. С учетом постоянного роста числа  автомототранспортных средств  к  2030 году  этот  показатель может  составить до 13 миллионов. Выражая озабоченность такими неутешительными прогнозами, Генассамблея ООН 26 октября 2005 года приняла  резолюцию об учреждении Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, отмечаемого  ежегодно  в третье воскресенье ноября.

Как отметил руководитель департамента дорожной безопасности НАКУ Анвар Маткаримов, День памяти дает всем нам возможность обратить  внимание на эту проблему и усилить работу по обеспечению безопасности  участников дорожного движения, самыми  уязвимыми из которых  являются пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Спикер в своем выступлении подчеркнул, что каждый, кто  вышел  или выехал на дорогу, должен знать  и соблюдать правила дорожного движения, понимать  ответственность за свою и чужие жизни.

В ходе мероприятия заместитель директора по программам и устойчивому развитию EASTT Эмили Карр ознакомила участников с разработанным альянсом  образовательным пакетом по дорожной безопасности для детей до 14 лет, который рекомендуется внедрить в национальную школьную программу. Занятия по нему уже проводились в нескольких школах Узбекистана с фокусом на пропаганду велосипедного движения. 

В своих выступлениях  участники «круглого стола» озвучили  ряд  имеющихся  недостатков  в дорожной инфраструктуре, влияющих на создание аварийных ситуаций.  В частности, говорилось об отсутствии четких стандартов по строительству автомобильных дорог и велодорожек, методических пособий для проектировщиков, контроля за соблюдением строительных норм ,в результате чего последние делают все по своему усмотрению. В результате многие велодорожки и наземные пешеходные переходы не соответствуют стандартам. 

Действительно даже в столице нередко встречаются переходы, упирающиеся  в  узкий проход. Так называемое «бутылочное горло», через которое могут пройти  максимум два человека. Остальные пешеходы оказываются на  проезжей части дороги  и подвергаются  опасности. 

Представитель велосообщества Сабина Бакаева отметила, что сегодня на дорогах неудобно всем участникам движения — водителям, велосипедистам, пешеходам и продемонстрировала в качестве примеров  фотоснимки, сделанные на автодорогах столицы. В них было видно, что одни  велодорожки  ведут в никуда, другие используются для рекламных щитов, разгрузки товаров в торговые точки, стоянки и парковки автомобилей.

— Для устранения  этих недостатков по указанию Министра внутренних дел созданы рабочие группы по изучению вопросов  развития велоинфраструктуры в республике, — говорит начальник орготдела Главного управления безопасности дорожного движения МВД Фазлиддин Ташкенбаев. — За  10 месяцев текущего года в Узбекистане зарегистрировано 867 ДТП с участием велосипедистов. Большинство из них приходится на регионы.

Основатель «Велосообщества Узбекистана» Бобур Сираджев в ходе дискуссии  подчеркнул, что мы должны работать не только над созданием велоинфраструктуры и практичных безопасных дорог, но и над формированием у участников дорожного движения общего менталитета, основанного на  взаимопонимании  и уважении друг к другу, соблюдении действующих правил. 

В этом плане Ташкентский государственный транспортный университет проводит научно-исследовательскую работу с целью анализа поведения людей, севших за руль. 

В ходе мероприятия также были затронуты вопросы повышения качества  подготовки водителей, особенно в части практических занятий.

Сергей ЛЕВЧЕНКО,
«Народное слово». 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.