Устраним недостатки — сократим ДТП
архивное фото
В Узбекистане впервые почтили память жертв дорожно-транспортных происшествий. В рамках акции, организованной Восточным альянсом за безопасный и устойчивый транспорт (EASTT) , общественной организацией «Национальный автомобильный клуб Узбекистана» (НАКУ) и Центральным советом ОСО «Ватанпарвар», в гибридном формате состоялся международный «круглый стол».
Его участники — представители ряда министерств и ведомств, международные эксперты обсудили вопросы оказания поддержки семьям, пострадавших в ДТП, касающиеся обеспечения безопасности на автодорогах страны, проанализировали разработки в сфере безопасности транспортных средств и другие, обменялись опытом.
Отмечалось, что ежегодно во всем мире в дорожно-транспортных происшествиях гибнет более 1,3 миллиона человек. С учетом постоянного роста числа автомототранспортных средств к 2030 году этот показатель может составить до 13 миллионов. Выражая озабоченность такими неутешительными прогнозами, Генассамблея ООН 26 октября 2005 года приняла резолюцию об учреждении Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, отмечаемого ежегодно в третье воскресенье ноября.
Как отметил руководитель департамента дорожной безопасности НАКУ Анвар Маткаримов, День памяти дает всем нам возможность обратить внимание на эту проблему и усилить работу по обеспечению безопасности участников дорожного движения, самыми уязвимыми из которых являются пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Спикер в своем выступлении подчеркнул, что каждый, кто вышел или выехал на дорогу, должен знать и соблюдать правила дорожного движения, понимать ответственность за свою и чужие жизни.
В ходе мероприятия заместитель директора по программам и устойчивому развитию EASTT Эмили Карр ознакомила участников с разработанным альянсом образовательным пакетом по дорожной безопасности для детей до 14 лет, который рекомендуется внедрить в национальную школьную программу. Занятия по нему уже проводились в нескольких школах Узбекистана с фокусом на пропаганду велосипедного движения.
В своих выступлениях участники «круглого стола» озвучили ряд имеющихся недостатков в дорожной инфраструктуре, влияющих на создание аварийных ситуаций. В частности, говорилось об отсутствии четких стандартов по строительству автомобильных дорог и велодорожек, методических пособий для проектировщиков, контроля за соблюдением строительных норм ,в результате чего последние делают все по своему усмотрению. В результате многие велодорожки и наземные пешеходные переходы не соответствуют стандартам.
Действительно даже в столице нередко встречаются переходы, упирающиеся в узкий проход. Так называемое «бутылочное горло», через которое могут пройти максимум два человека. Остальные пешеходы оказываются на проезжей части дороги и подвергаются опасности.
Представитель велосообщества Сабина Бакаева отметила, что сегодня на дорогах неудобно всем участникам движения — водителям, велосипедистам, пешеходам и продемонстрировала в качестве примеров фотоснимки, сделанные на автодорогах столицы. В них было видно, что одни велодорожки ведут в никуда, другие используются для рекламных щитов, разгрузки товаров в торговые точки, стоянки и парковки автомобилей.
— Для устранения этих недостатков по указанию Министра внутренних дел созданы рабочие группы по изучению вопросов развития велоинфраструктуры в республике, — говорит начальник орготдела Главного управления безопасности дорожного движения МВД Фазлиддин Ташкенбаев. — За 10 месяцев текущего года в Узбекистане зарегистрировано 867 ДТП с участием велосипедистов. Большинство из них приходится на регионы.
Основатель «Велосообщества Узбекистана» Бобур Сираджев в ходе дискуссии подчеркнул, что мы должны работать не только над созданием велоинфраструктуры и практичных безопасных дорог, но и над формированием у участников дорожного движения общего менталитета, основанного на взаимопонимании и уважении друг к другу, соблюдении действующих правил.
В этом плане Ташкентский государственный транспортный университет проводит научно-исследовательскую работу с целью анализа поведения людей, севших за руль.
В ходе мероприятия также были затронуты вопросы повышения качества подготовки водителей, особенно в части практических занятий.
Сергей ЛЕВЧЕНКО,
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- Доложено о планах в сфере финансового контроля
- С 20 января открывается железнодорожное сообщение из Ургенча в Кунград
- Минэнерго: в районе месторождения «М-25» проводятся работы по безопасному сжиганию газа
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment