Усиливаются правовые гарантии обеспечения безопасности дорожного движения
Фото: Пресс-служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
На состоявшемся 24 января 2025 года третьем пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «О внесении дополнений и изменений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с совершенствованием системы безопасности дорожного движения».
Данный Закон обсуждался 16 августа 2024 года на 55-м пленарном заседании Сената прошлого созыва. В ходе предыдущих обсуждений сенаторы высказали свое мнение относительного того, что несмотря на принимаемые в нашей стране в последние годы меры по повышению культуры соблюдения участниками дорожного движения соответствующих правил, совершенствованию системы подготовки и переподготовки водителей, в республике происходят дорожно-транспортные происшествия, в результате которых причиняется тяжкий вред жизни и здоровью граждан.
Закон содержит новые нормы, служащие предупреждению негативных последствий несоблюдения правил дорожного движения.
Так, путем внесения соответствующих изменений в Уголовный кодекс устанавливается уголовная ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения, то есть предусматривается назначение наказания в виде исправительных работ от двух до трех лет с лишением определенного права до трех лет или лишением свободы от двух до трех лет. Кроме того, Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за нарушение порядка подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, а также проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений, управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортным средством, а также нарушение правил безопасности при эксплуатации транспортных средств, работающих на сжатом природном газе, сжиженном нефтяном газе или смеси дизельного и газообразного топлива.
В Кодексе об административной ответственности также предусматривается административная ответственность за такие правонарушения, как дорожное хулиганство, то есть за несоблюдение культуры вождения некоторыми водителями, такие как «агрессивное вождение», «дрифт», «шахматное» вождение и создание препятствий на дорогах.
Несмотря на это, в связи с тем, что некоторые нормы Закона не соответствовали сегодняшним реалиям и требованиям действующего законодательства, на 55-м пленарном заседании Сената было принято решение о создании согласительной комиссии в составе членов Сената и депутатов. Законодательной палаты. После этого высказанные Сенатом предложения и замечания были подробно рассмотрены на заседании согласительной комиссии, все вопросы были обсуждены и Закон был доработан.
В частности, Законом устанавливается ответственность путем применения административного наказания за нарушения правил дорожного движения, за которые начислены штрафные баллы. Устанавливается, что при применении административного наказания за превышение установленного размера штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения минимальный срок лишения права управления транспортным средством не может быть менее шести месяцев.
Кроме того, полностью пересмотрена и новая статья 1952, которой дополняется Кодекс об административной ответственности. Так, сохранено право граждан делать и распространять фото, видеоизображения сотрудников правоохранительных органов. Общественный контроль за деятельностью сотрудников правоохранительных органов сохраняется в полной мере. В отличие от предыдущей редакции не предусматривается ответственность за размещение в социальных сетях того, что было.
Закон лишь требует, чтобы изображение сотрудника не искажалось таким образом, чтобы это могло его дискредитировать, то есть не искажало его действия, слова или произошедший случай и не осуществлялся монтаж с этой целью.
Пересмотрены также штрафные санкции, предусмотренные в данной статье. Так, строго установленный штраф в размере 50 базовых расчетных величин (БРВ) определяется в размере от 20 до 50 БРВ, административный арест сроком на 15 суток сокращается до 10 суток. То есть судья исходя из обстоятельств может определить и меньший срок.
Исходя из этого, в данной статье устанавливается административная ответственность за «распространение, в том числе во всемирной информационной сети Интернет, фото- и (или) видеоизображения сотрудников правоохранительных органов, сделанных во время исполнения ими служебных обязанностей по обеспечению общественной безопасности, с искажением, приводящим к их дискредитации».
По мнению сенаторов, принятие данного Закона служит повышению культуры дорожного движения, обеспечению соблюдения при движении участниками дорожного движения установленных правил и в конечном итоге снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
После обсуждения Закон одобрен сенаторами.
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- Доложено о планах в сфере финансового контроля
- С 20 января открывается железнодорожное сообщение из Ургенча в Кунград
- Минэнерго: в районе месторождения «М-25» проводятся работы по безопасному сжиганию газа
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment