Уникальные проекты и широкие возможности способствуют развитию железнодорожной отрасли

12:24 14 Ноябрь 2021 Экономика
995 0

архивное фото

Транспортная система является одним из факторов, определяющих развитие страны. Насколько больше внимания ей будет уделяться, настолько ускорятся реформы.

Дороги называют кровеносными сосудами страны. Они объединяются в транспортную сеть, благодаря чему создаются широкие возможности для освоения минерально-сырьевых и природных ресурсов в регионах, перевозки грузов, а также быстрой доставки пассажиров по адресам.

По инициативе Президента Шавката Мирзиёева в течение 2017—2020 годов обеспечена разработка двух проектов по продолжению строительства Ташке­нт­ского метрополитена протяжен­ностью десять километров, включающих восемь станций. Несмотря на трудности, связанные с пандемией, созидательная работа в стране не остановилась. В прошлом году накануне праздника независимости было завершено строительство первого этапа ташкентского надземного метро. К концу года сдана в эксплуатацию еще одна его ветка — Сергелийское направление. На этой линии протяженностью семь километров построено пять станций. От конца линии до станции «Алмазар» построен тоннель длиной 580 метров, тем самым были соединены подземные и надземные пути. Станции оформлены на основе национального дизайна, они обеспечены современными технологиями, турникетами электронного платежа, эскалаторами и лифтами. На этом направлении могут ездить до 35 тысяч пассажиров в день. Потому оно имеет большое значение и в экономическом, и в социальном, и в экологическом плане.

Новое надземное метро создает большие удобства для населения. В настоящее время начаты работы по соединению Сергелийского направления с Куйлюкским, а также по строительству следующих этапов метро.

Наряду с этим будет осуществляться проект по запуску электрички по кольцевой дороге столицы протяженностью 66,3 километра. На его реализацию будет направлено 189 миллионов долларов за счет Государственного и местных бюджетов.

Эффект модернизации

В соответствии с постановлением главы государства «Об Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2017 год» от 23 декабря 2016 года запланирована реализация АО «Узбекистон темир йуллари» 52 проектов за счет освоения более 806 миллионов долларов.

В настоящее время осуществляются меры по реализации ряда проектов, таких как «Строительство железной дороги Бухара — Мискин», «Электрификация железнодорожного участка Карши — Термез», «Электрификация железнодорожной линии Мароканд — Карши», «Строительство нового завода по ремонту экскаваторов и гусеничной техники» в Сырдарьинской области, «Строительство тоннеля «Камчик-2», пересекающего автомобильную дорогу А-373 «Ташкент — Ош», «Строительство новой электрифицированной двухпутной железной дороги Джизак — Янгиер по проекту организации движения скоростных поездов в направлении Самарканд — Бухара». Эти и другие проекты по завершению будут способствовать дальнейшему развитию отрасли.

Необходимо отметить, что в течение прошедшего времени на основе долгосрочной стратегии осуществлена огромная созидательная работа по всестороннему развитию железнодорожного транспорта. Со дня образования АО «Узбекистон темир йуллари» объем перевозки грузов увеличился в 2,1 раза, объем перевозки пассажиров — в два раза. По железным дорогам перевезено 1,5 миллиарда тонн груза и около 400 миллионов пассажиров. Все это является ярким подтверждением того, насколько весома осуществленная в сфере работа.

Если учесть, что в настоящее время более 60 процентов грузов и свыше 70 процентов пассажиров перевозятся именно железнодорожным транспортом, то можно понять, какое важное место занимает данная отрасль в развитии экономики и социальной сферы страны. Промышленные предприятия отрасли оснащены технологиями, соответствующими требованиям времени. На них производятся             пассажирс­кие и грузовые вагоны. Это свидетельствует о том, что железнодорожники заняли свое достойное место и в сфере транспортного машиностроения. Только на Литейно-механическом заводе, например, в результате реализации масштабного проекта, направленного на развитие базы ремонта подвижного состава, организацию вагоностроения и реконструкцию литейного предприятия, созданы возможности и для расширения производства новых грузовых вагонов и многотонных контейнеров, а также для дальнейшего ускорения работ по капитальному ремонту и восстановлению грузовых вагонов.

Важные звенья масштабной работы

За годы независимости железнодорожниками построены новые стальные магистрали протяженностью более 1,5 тысячи километров и электрифицировано 1,8 тысячи километров железнодорожных линий. Эти преобразования положительно сказываются на социально-экономическом развитии страны.

Интернациональный коллектив АО «Узбекистон темир йуллари» осуществляет весомую работу и в таких сферах, как развитие, совершенствование и реконструкция коммуникаций железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности при перевозке грузов и пассажиров. Следует особо отметить, что сдача в эксплуатацию новых железных дорог дает возможность еще более развивать экономический потенциал территорий страны, комплексно осваивать месторождения с богатыми минеральными ресурсами и обеспечивать трудоустройство тысяч наших соотечественников.

Электропоезда «Afrosiyob» производства испанской компании «Talgo», движущиеся с высокой скоростью, соединили столицу с историческими городами — Самаркандом, Бухарой, Карши. Эти скоростные поезда за короткий срок завоевали признание и доверие нашего народа и зарубежных гостей.

Акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» с целью повышения уровня и качества оказываемых услуг отдельное внимание уделяется мерам по обеспечению подвижного состава высокоэффективными локомотивами и работе по модернизации. К настоящему времени в стране построено 16 новых железнодорожных вокзалов, отвечающих требованиям мировых стандартов, десять вокзалов перестроены заново, почти все станции оснащены высокими технологиями, соответствующими уровню требований международных стандартов качества.

Железнодорожники активно участвуют в благоустройстве родной страны, прокладывая дороги, возводят современные мосты в столице и областях, а также в реализации программ «Благо­устроенное село», «Благоустроенная махалля». В частности, это доставка питьевой воды в населенные пункты с тяжелыми климатическими, природными условиями, благоустройство кишлаков и махаллей, повышение благополучия народа, строительство доступного жилья, образовательных и медицинских учреждений, объектов культуры и спорта.

Особое внимание — кадровому вопросу

Будущее железнодорожной отрасли непосредственно зависит от широкого привлечения молодых специалистов и рабочих с современными знаниями, хорошо овладевших передовыми технологиями, преданных своей профессии и Родине.

Сейчас в стране действуют три профессиональных колледжа по подготовке железнодорожников, академический лицей и Ташкентский государственный транспортный университет. Ежегодно их оканчивают и получают путев­ку в жизнь более трех тысяч молодых специалистов.

В Ташкентском государственном транспортном университете ведется работа по подготовке высококвалифицированных кадров для отрасли, развитию системы на основе передового зарубежного опыта и в соответствии с международными стандартами, внедрению современных методов в процесс обучения, дальнейшему повышению научного потенциала. Выпол­няемая здесь работа с учетом спроса и предложения способствует дальнейшему повышению имиджа университета.

Как подчеркивает Президент, перед нами наряду с расширением объемов перевозки грузов и пассажиров стоят важнейшие приоритетные задачи — дальнейшее повышение экономического потенциала территорий, комплексное освоение богатых минерально-сырьевых ресурсов, создание новых рабочих мест, подготовка специалистов для предприятий отрасли, претворение в практику инвестиционных проектов, направленных на удовлетворение растущих потребностей отраслей экономики и населения в угольной продукции. Коллектив АО «Узбекистон темир йуллари», состоящий из более 87 тысяч квалифицированных, преданных своей профессии железнодорожников, мобилизует для выполнения этих задач все знания, силы и возможности.

Одил АБДУРАХМАНОВ,
ректор Ташкентского государственного
транспортного университета.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.