Центральная Азия станет транзитным узлом для новых транспортных магистралей

18:43 20 Сентябрь 2021 Политика
840 0

Об этом говорится в докладе «Железный каркас Евразии: достижения, проблемы и перспективы континентальной связанности», подготовленном группой авторитетных экспертов МДК «Валдай» и Высшей школы экономики РФ при содействии ИСМИ. 

В ближайшие годы Центральная Азия не только усилит взаимосвязанность между Востоком и Западом через высокоэффективный железнодорожный маршрут Китай – Центральная Азия – Россия – Европа, но и станет транзитным узлом для новых транспортных магистралей, соединяющих все четыре стороны горизонта. 

В последние годы можно говорить о начале евразийской железнодорожной революции, сопровождающейся взрывным развитием железнодорожных перевозок из КНР в Европу. Только за 2016-2020 гг.  объем железнодорожных перевозок между этими регионами увеличился в 8 раз – с 3,1 млн. т. (0,5-1%) до 24,6 млн. т. (6-8%) при ежегодной перевозке 430 млн. т. всеми видами транспорта. По направлению Европа-Китай действует 61 железнодорожный маршрут, из Китая в Европу – 84.

В докладе отмечено, что сейчас заметно активизируются усилия правительств стран региона, направленные на превращение Центральной Азии в перекрёсток транспортных коридоров, которые соединяют Восток с Западом, Север с Югом, наращиваются транспортные возможности международного значения. Сейчас протяжённость системы железнодорожного сообщения стран Центральной Азии составляет более 22 тысяч километров. 

По территории Узбекистана проходит около 18 процентов региональных железнодорожных путей, на долю которых приходится около 11 процентов всех перевозок. 

Если задуманные амбициозные проекты будут успешно реализованы, то более реальной станет перспектива превращения ЦА в динамично развивающийся регион

Доклад подготовлен группой экспертов МДК «Валдай» и Высшей школы экономики РФ при содействии ИСМИ.
 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.