Транспортные коридоры – это новые рабочие места, стимуляция торговли, мотивация развития
Фото: Агентство информации и массовых коммуникаций
На брифинге, состоявшемся в Агентстве информации и массовых коммуникаций для представителей СМИ, были озвучены основные итоги участия Президента Узбекистана в саммите Шанхайской организации сотрудничества, состоявшемся в Бишкеке, и саммите Совета по взаимодействию и мерам доверия в Азии, прошедшем в Душанбе.
Одним из ключевых вопросов, обсуждавшихся в рамках заседания ШОС, стали транспортные коридоры.
Особую заинтересованность журналисты проявили в отношении железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» и насколько актуально её строительство.
Почему важна эта дорога и другие логистические коммуникации объяснил директор Института стратегических и межрегиональных исследований Элдор Арипов.
«Прежде всего, железная дорога «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» — это кратчайший путь из Китая в страны Европы и Ближнего Востока. По сравнению с действующими маршрутами, расстояние сократится на 900 км, время доставки грузов на 7–8 дней. По оценкам экспертов, перевозка грузов в объёме не менее 5 млн тонн в год может полностью покрыть расходы на строительство дороги.
Перспективность данного проекта демонстрирует уже налаженный автокоридор «Кашгар – Иркештам – Ош – Андижан – Ташкент», который впервые позволил автоперевозчикам из Центральной Азии напрямую выходить на Китай».
Элдор Арипов обратил внимание, что это не единственный перспективный проект. Также очень многообещающим может стать строительство железной дороги «Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар» с выходом на пакистанский порт Гвадар. Узбекистан совместно с Афганистаном, Казахстаном, Пакистаном и Россией уже приступил к обсуждению этого проекта. В декабре 2018 г. и в марте 2019 года в Ташкенте состоялась пятисторонняя встреча глав железнодорожных ведомств, в ходе которой было принято решение о создании Рабочей группы по его реализации.
«Торговля Пакистана с государствами Центральной Азии и странами СНГ динамично растёт. По прогнозам, к 2025 году она составит 6 млрд. долларов. Единственное, что её сдерживает — отсутствие прямых транспортных коридоров», — подчеркнул эксперт.
Он также добавил, что данный коридор свяжет кратчайшим путем Центральную Азию через Афганистан с Пакистаном, а также предоставит возможность выхода государствам Южной Азии на рынки СНГ и Европы. Более того, вместе с коридором «Узбекистан-Кыргызстан-Китай» дорога «Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар» решит стратегическую задачу — объединит 4 крупнейших коридора в Китае, СНГ, Европе и Южной Азии, сообщается на Телеграмм-канале Агентства.
«Важно понять, что транспортные коммуникации решают не просто проблемы взаимосвязанности, они создают новые рабочие места, стимулируют торговлю, мотивируют развитие. В целях обеспечения финансирования указанных транспортно-инфраструктурных проектов, Президентом Узбекистана была озвучена инициатива создания «Финансового диалога для стран Центральной Азии и Афганистана». Выступая на саммите ШОС в Бишкеке, Президент Узбекистана предложил также разработать и принять Стратегию ШОС по развитию взаимосвязанности экономических и транспортных коридоров», — рассказал директор ИСМИ.
Больше новостей на нашем Telegram канале: @ns_uz
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- Доложено о планах в сфере финансового контроля
- С 20 января открывается железнодорожное сообщение из Ургенча в Кунград
- Минэнерго: в районе месторождения «М-25» проводятся работы по безопасному сжиганию газа
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment