Трансформация госуслуг: ориентация на интересы граждан

11:13 17 Сентябрь 2019 Общество
358 0

Состоялась церемония запуска совместного проекта Министерства юстиции Республики Узбекистан, Европейского Союза, Агентства государственных услуг и Программы развития ООН в Узбекистане «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышения уровня управления в сельских районах Узбекистана».

В мероприятии приняли участие представители министерств и ведомств, международных организаций, эксперты, дипломатические миссии в Ташкенте, организации гражданского общества, ННО и другие ответственные лица, которые обсудили важность трансформации государственных учреждений и механизмов оказания государственных услуг в инструмент, служащий людям и решающий самые важные вопросы в соответствии с международными стандартами. 

Министр юстиции Русланбек Давлетов в своём вступительном слове отметил, что на сегодняшний день Центры государственных услуг являются точкой контакта граждан и других госорганов. Ключевая их цель – предотвращение коррупции и бюрократии посредством минимизации контакта госорганов и граждан.

— Улучшение доступа к государственным услугам является важным элементом для любого правительства, которое стремится более эффективно служить своим гражданам, — отметила в своей приветственной речи Матильда Димовска, Постоянный Представитель ПРООН в Узбекистане. — Сосредоточив внимание на государственных услугах в сельской местности, проект будет напрямую способствовать улучшению качества жизни уязвимых групп населения, проживающих в сельской местности, а также в локализации Целей устойчивого развития. 

Совершенствуя механизмы предоставления государственных услуг, Проект будет способствовать повышению качества жизни уязвимых слоев населения в сельских районах, таких как женщины, молодежь и дети, пожилые люди и лица с ограниченными возможностями, путем расширения их доступа к услугам и повышения качества предоставления услуг. 

— Агентство государственных услуг не раз сообщало о заинтересованности в 100 % доступе граждан к оперативным и качественным госуслугам, — отметил в своём выступлении директор Халилилло Турахужаев. — Данный проект станет продолжением начатых Агентством в данном направлении дел. Так, в рамках проекта совместно с Агентством госуслуг в 5 регионах Республики — Ташкентской, Джизакской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях будут выбраны самые отдалённые и труднодоступные Центры госуслуг. На их примере будут апробированы самые высокие стандарты оказания госуслуг, отвечающие мировым требованиям. Однако, мы не хотим ограничиваться выбранными пилотными регионами и будем применять этот опыт ко всем нашим Центрам.

В рамках мероприятия Камила Мухамедханова, Руководитель кластера ПРООН «Эффективное управление, политика и коммуникации», в презентации рассказала о ключевых направлениях Совместного проекта, в частности:
- укрепление институционального потенциала Агентства государственных услуг, Минюста и других вовлеченных организаций в области разработки, планирования, реализации и контроля за реагированием политики в области предоставления государственных услуг через Центру госуслуг.
- развитие технического потенциала минимум пяти Центров государственных услуг в пилотных регионах для поддержки образцовых моделей предоставления услуг для повышения доверия населения и обеспечения устойчивости механизмов оказания госуслуг через «одно окно».
- внедрение и поддержка систем планирования на основе широкого участия в местных органах власти в пилотных регионах в целях обеспечения учета интересов и нужд уязвимых групп.

В рамках реализации этих направлений планируется проведение обзора нормативно-правовой и политической основы предоставления государственных услуг на центральном и местном уровнях, оценка уровня качества предоставления услуг и разработка предложений по их оптимизации, проведение функционального анализа государственных органов, оказывающие государственные услуги, внедрение аналитических инструментов, связанных с большими данными, в систему предоставления государственных услуг, а также пилотирование решений основанных на технологии распределенного реестра (т.н. «блокчейн»).

В ходе мероприятия отмечалось, что для обеспечения быстрого доступа всех граждан к госуслугам, независимо от места их проживания, проектом запланировано повсеместное открытие филиалов Центров госуслуг на основе принципов государственно-частного партнерства, сообщает отдел по связям с общественностью и СМИ Агентства государственных услуг.

Достижение проектных целей станет очередным импульсом, для совершенствования национальной системы предоставления государственных услуг.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.