Стальные артерии региона

Железнодорожный транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии государства, является самым комфортным и безопасным, сокращает расстояния, экономит время, удобен для перевозки пассажиров и грузов.
С учетом этого, в Самаркандской области реализуются крупные транспортные инфраструктурные проекты, связанные с модернизацией железнодорожных магистралей. Впервые за много лет в регионе началось строительство внутренней железной дороги, которую специалисты уже называют стратегической по значимости. Стальная магистраль, протяженностью 55 километров, соединит областной центр с Ургутским районом – одним из самых густонаселенных в регионе, где действует одна из крупных свободных экономических зон страны. Новая железнодорожная ветка также пройдет рядом с заводом «MAN» в Джамбайском районе.
— Ведутся плановые земляные работы для укладки рельсов с использованием передовых инженерных решений на отрезке в 25 километров, — говорит заместитель начальника дирекции по капитальному строительству АО «Узбекистон темир йуллари» Анвар Алламуратов. — Магистраль станет не просто транспортной артерией, но и мощным стимулом для развития региона. Она сократит расстояния, откроет новые горизонты для туризма, торговли и экспорта местной продукции. В рамках проекта также ведется строительство двух современных вокзалов в Ургуте и населенном пункте Джартепа, граничащим с Таджикистаном.
Еще один крупный транспортный проект, также напрямую связанный с железной дорогой, реализуется в Булунгурском районе. Он предусматривает строительство автотранспортного и пешеходного тоннеля под проходящими здесь стальными магистралями. Для пересечения железнодорожного переезда на этой точке водители и пешеходы из-за плотности движения поездов, затрачивали достаточно много времени в ожидании. В результате образовывались огромные пробки. В этом году этим проблемам положит конец сдача автотранспортного тоннеля под железнодорожным полотном, общей протяженностью около 500 и шириной 16 метров.
В целях качественной реализации проекта, железнодорожное полотно на этом отрезке пути было немного смещено. Этот этап уже позади, по стальным магистралям уже ходят поезда, а строительство тоннеля продолжается согласно установленным графикам. Сдача данного объекта запланирована на вторую половину текущего года.
Ринат АБДУЛЬМАНОВ,
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Вдоль Шелкового пути: новые горизонты сотрудничества в области взаимосвязанности между Центральной Азией и Китаем
- На чем фокусируется азербайджано-узбекская инвестиционная компания в сфере финансирования?
- Поздравление народу Узбекистана с праздником Курбан хайит
- В Ташкенте пройдет международный фестиваль «Эко Ритм»
- Национальная сборная Узбекистана по футболу проведет матч против ОАЭ
- В Узбекистане на 10 процентов повысят зарплаты, стипендии, пенсии и пособия
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment