Специалисты  обсуждают перспективы

20:14 22 Май 2023 Политика
1355 0

В Самарканде проходит первая  конференция по вопросам переработки природного газа в жидкие виды топлива.

В ней принимают участие 65 инженеров и технических специалистов из компаний, использующих установки «GTL» в Южной Африке, Дании, Нигерии, Германии, Узбекистане. Главная цель мероприятия — обмен международным опытом, презентация новых подходов и результатов научных исследований.

В своем выступлении генеральный директор компании «Uzbekistan GTL» Фахритдин Абдурасулов, назвал конференцию знаковым событием для дальнейшего развития технологии GTL, хорошей  платформой для обмена мнениями, что может привести к разработке и внедрению новых технологий в  отрасли.

«Uzbekistan GTL» — один из передовых заводов в мире по производству высококачественного топлива с наименьшим воздействием на атмосферу. Компания является  дочерним предприятием акционерного общества «Узбекнефтегаз». Проект  по строительству завода GTL в Узбекистане считается одним из амбициозных в мире. Активная фаза его реализации началась с декабря 2016 года. Предприятие расположено в промышленном центре «Шуртан» Гузарского района Кашкадарьинской области. Лицензиарами проекта являются ведущие компании «Sassol», «Haldor Topsoe», « Shevron».

Узбекистан является одним из крупнейших в мире производителей природного газа, добывая около 60 миллиардов кубометров в год. В стране используются технологии, разработанные южноафриканской и датской компаниями, на основе которых производится синтетическое топливо —дизель и керосин. Завод  «GTL» в Узбекистане является шестым в мире и третьим, спроектированным по технологии компании «Sassol». Сырьевая база завода — метан, производимый на Шуртанском газохимическом комплексе. 

— Наша компания обладает более чем 70-летним опытом в области так называемой технологии Фишера-Тропша, которая используется для производства синтетического парафинового топлива. Думаю, будущее за этой технологией, — говорит вице-президент «Sassol ecoFT» Хелдж Загс. —В Узбекистане производим керосин с использованием катализатора «G-three». Нашему сотрудничеству уже более 25 лет. Предлагая лицензию «Single point», успешно запустили заводы GTL в Нигерии, Катаре, Южной Африке. Узбекистан рассматриваем, как одну из тех стран, которая будет играть значительную роль на мировом рынке в экспорте высококачественной продукции.

— Совместно с компанией «Sassol»  у нас образован альянс по строительству объектов для получения устойчивого авиационного топлива, — рассказывает представитель компании «Haldor Topsoe» Александр Антонов. —  Видим большой потенциал в Узбекистане. Технология GTL дает возможность странам, обладающим ресурсами природного газа, производить ценное жидкое топливо, которое обычно перерабатывается из сырой нефти. На проводимом  в Самарканде форуме ознакомились с новшествами сферы, в частности, с проектом узбекской GTL, процесс реализации которого совпал с пандемией. Невзирая на трудности, инициатива была успешно претворена в жизнь.

— Кроме освоения выпуска синтетических видов топлива планируем освоить производство нефтехимических продуктов, которые  имеют большой спрос и могут придать импульс  в развития целой отрасли синтетической нефтехимии, — говорит начальник департамента АО «Узбекнефтегаз» Алишер Баходиров. —  Наши сотрудники совместно с научно-исследовательскими институтами разрабатывают новые возможности локализации используемых процессов и технологий, таких как катализаторы, ассорбенты.  На сегодняшний день 90 процентов продукции реализуется на внутреннем рынке, остальное экспортируется. Основная цель —покрытие внутреннего рынка. Если обратить внимание на статистику, за 7-8 месяцев стоимость дизельного топлива на биржевых торгах упала в два раза. Это значит, нам удалось удешевить продукт, что в конечном итоге положительно повлияет на затраты потребителей.

Работа конференции рассчитана на три дня. В ее рамках специалисты посетили завод «Uzbekistan GTL» в Кашкадарьинской области Узбекистана и продолжили работу в Самарканде

Зарина ХАКБЕРДИЕВА,
«Народное слово».

 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.