Совместно устранять недостатки

15:20 22 Май 2024 Политика
478 0

В нижней палате парламента прошло очередное пленарное заседание. В начале мероприятия Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Н. Исмоилов остановился на важных событиях общественно-политической жизни нашей страны на прошлой неделе.

Отмечалось, что состоявшийся по приглашению главы государства официальный визит Премьер-министра Малайзии Анвара Ибрагима в нашу страну был плодотворным во всех отношениях. Необходимо эффективно использовать возможности парламента для реализации достигнутых в ходе визита взаимных договоренностей.

Говоря о проводимых системных реформах по развитию культуры и искусства, Спикер Законодательной палаты отметил, что открытие в Ташкенте памятника основоположнику национального эстрадного искусства, народному артисту Узбекистана Батыру Закирову стало ярким примером внимания, уделяемого духовности и развитию культуры. Отмечалось, что инициативы главы государства по развитию киноискусства имеют важное значение для сохранения, пропаганды и передачи нынешнему и будущим поколениям богатого культурного наследия.

Также рассмотрен ряд законопроектов, направленных на расширение производства продукции за счет эффективного использования земельных участков, эффективную организацию охраны земель сельскохозяйственного назначения, обеспечение дополнительных гарантий трудоустройства социально нуждающихся категорий населения, внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс и законы «Об аренде» и «О фермерском хозяйстве».

Перспективы для сельского хозяйства

На пленарном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса во втором чтении рассмотрен законопроект, направленный на совершенствование порядка предоставления земель сельскохозяйственного назначения в субаренду и их эффективного использования.

Документ был рассмотрен во втором чтении на пленарном заседании Законодательной палаты 27 февраля и возвращен в ответственный комитет для доработки отдельных статей и дальнейшего его совершенствования.

За истекший период члены ответственного комитета, основываясь на полученных предложениях и высказанных мнениях, в контрольно-аналитическом порядке изучили нормы Земельного кодекса и Закона «О фермерском хозяйстве» на примере фермерских хозяйств.

В частности, проектом в Земельный кодекс вносится дополнение о возможности выделения земельных участков площадью до десяти гектаров фермерским хозяйствам, агропромышленным кластерам и другим юридическим лицам, специализирующимся на шелководстве и тутоводстве.

В Кодексе об административной ответственности определяются полномочия органов Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Министерстве сельского хозяйства и Инспекции по контролю за безопасностью объектов водного хозяйства и водопользованием при Министерстве водного хозяйства по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Проект закона принят депутатами.

У инспекции расширились полномочия

Во втором чтении рассмотрен законопроект, разработанный по инициативе депутатов, направленный на эффективную организацию охраны земель сельскохозяйственного назначения.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в некоторые нормы Кодекса об административной ответственности. В соответствии с ними в статье 2457 кодекса планируется передать полномочия Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Министерстве сельского хозяйства по рассмотрению дел об административных правонарушениях и применению административных взысканий по правонарушениям, связанным с нарушением законодательства об охране земель сельхозназначения.

Принятие документа послужит эффективной организации охраны земель сельхозназначения.

Проект закона принят депутатами.

Гарантии для социально уязвимых

В ходе пленарного заседания Законодательной палаты рассмотрен проект закона «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Узбекистан «О занятости населения».

Проектом закона предусматриваются нормы прямого действия, упорядочивающие отношения в сфере. Предлагается замена в ряде статей Закона «О занятости населения» слов «органы государственного управления» на «республиканские органы исполнительной власти», а также «профессиональные колледжи» на «колледжи».

В статью 38 вносятся дополнения о включении в категорию нуждающихся в соцзащите лиц, испытывающих затруднения в поиске работы и неспособных на равных условиях конкурировать на рынке труда, для которых резервируются рабочие места, также для жертв домашнего (бытового) насилия.

Законопроект принят депутатами.

Разрешается повторная аренда

На заседании в первом чтении рассмотрен законопроект, направленный на совершенствование порядка предоставления в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Проектом закона вносятся соответствующие изменения и дополнения в Земельный кодекс, законы «Об аренде» и «О фермерском хозяйстве».

Внесены изменения в статью 24 Земельного кодекса об аренде земельных участков сельхозназначения через электронные онлайн-аукционы. Арендаторы теперь смогут передать свои права и обязанности по арендованным земельным участкам другому лицу, то есть сдать их в аренду повторно.

Законопроектом предусмотрен порядок реализации права аренды земельных участков кредиторами посредством электронного аукциона без изменения цели использования земли в случае, если право аренды земельного участка заложено под кредит и обязательство по кредиту не исполнено.

По мнению депутатов, с принятием законопроекта вместо открытого электронного конкурса по разным спорным критериям при выделении земель сельскохозяйственного назначения физическим и юридическим лицам будут введены электронные онлайн-аукционы, основанные на прозрачных рыночных принципах.

Проект закона принят депутатами.

Чем живет молодежь?

В ходе пленарного заседания Законодательной палаты рассмотрен вопрос о заслушивании информации директора Агентства по делам молодежи Республики Узбекистан А. Саъдуллаева о работе по реализации государственной молодежной политики, а также о деятельности молодежных лидеров в махаллях.

Вопрос был внесен в повестку дня по инициативе Комитета по демо­кратическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан и Комиссии по вопросам молодежи.

Ведомство проделало определенную работу в сфере государственной молодежной политики. Для
укрепления правовой базы был принят Закон «О государственной молодежной политике». Права и интересы юношей и девушек закреплены в отдельных статьях Конституции в новой редакции.

Для выведения государственной молодежной политики на новый уровень, поиска решений проблем на местах, эффективной организации и координации деятельности уполномоченных органов создано Агентство по делам молодежи, наделенное широкими полномочиями.

Функционирует целостная инфраструктура для реализации программ, направленных на решение проблем по определенным сферам и направлениям. В Сенате Олий Мажлиса действует Комитет по вопросам молодежи, культуры и спорта, в Законодательной палате создана Комиссия по вопросам молодежи.

По инициативе главы государства разработаны механизмы управления для решения вопросов юношей и девушек и работы с ними непосредственно в махаллях, в каждой махалле введена должность молодежного лидера.

Указом Президента в Государственной программе по реализации Стратегии «Узбекистан-2030» в «Год поддержки молодежи и бизнеса» определены задачи по решению проблем молодежи, обеспечению ее занятости путем обучения востребованным профессиям.

На заседании принято решение заслушать информацию директора Агентства по делам молодежи о проводимой работе по правовой и соцзащите молодежи, реализации мер, направленных на обеспечение трудоустройства.

Что тормозит сферу

На пленарном заседании рассмотрен вопрос о направлении парламент­ского запроса Законодательной па­латы первому заместителю министра дошкольного и школьного образования — директору Агентства дошкольного образования А. Шин о реализуемых мерах по обеспечению дошкольных образовательных организаций квалифицированными педагогическими кадрами, внедрению современных образовательных программ и технологий в целях поддержки государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.

Отмечалось, что из действующих по республике 33 942 детских садов 27 162 — негосударственные образовательные организации, большинство из которых сады семейного типа, около 1,4 тысячи созданы на основе государственно-частного партнерства.

В ходе проведения депутатами на местах парламентского контроля, встреч в избирательных округах выявлено, что в этих образовательных учреждениях существуют проблемы по оказанию методической помощи, внедрению современных образовательных программ и технологий, привлечению квалифицированных педагогических кадров.

В большинстве ДОО, организованных на основе государственно-частного партнерства, наблюдаются случаи нарушения требования, предусмотренного статьей 122 Трудового кодекса, то есть работодатель и педагогический персонал не подписывают трудовой договор.

Эти проблемы негативно влияют на качество образования, приводят к текучке кадров.

Для получения обоснованных разъяснений о проводимой работе по выплате заработной платы в равных условиях и размерах за труд в негосударственных и семейных ДОО, созданных на основе ГЧП, привлечению педагогов-неспециалистов, работающих в этих организациях, в высшие учебные заведения первому заместителю министра дошкольного и школьного образования — директору Агентства до­школьного образования А. Шин направлен парламентский запрос Законодательной палаты.

Возможности для работы за рубежом

На очередном пленарном заседании Законодательной палаты также рассмотрен вопрос о направлении парламентского запроса министру занятости и сокращения бедности Б. Мусаеву о проводимой работе по созданию системы безопасной, упорядоченной и легальной трудовой миграции, а также по реинтеграции  вернувшихся из трудовой миграции.

Принимаются системные меры по регулированию процессов внешней трудовой миграции, защите прав и интересов граждан, выезжающих за границу на временную работу, своевременному оказанию им необходимой правовой, социальной и информационной помощи.

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса в контрольно-аналитическом порядке изучают реализацию законодательных актов по регулированию сферы трудовой миграции.

Граждане, желающие работать за рубежом, но не имеющие профес­сиональной квалификации или не владеющие иностранным языком, привлекаются к обучению в моноцент­рах и центрах профессионального обучения, созданных во всех регионах страны, и проходят обучение в соответствии с требованием работодателя. В минувшем году Агентством по внешней трудовой миграции отправлено на работу за границу 38,4 тысячи граждан, в I квартале текущего года этот показатель составил 20,9 тысячи человек.

Несмотря на то, что достигнуты договоренности со многими новыми иностранными работодателями и рекрутинговыми агентствами, недостаточно эффективна организация работы по диверсификации маршрутов трудовой миграции, что выяснилось в ходе изучений.

Имеются недостатки в организации работы по обучению граждан, желающих работать за границей, но не имеющих профессиональной квалификации или не владеющих иностранным языком. Причина в том, что безработные не имеют достаточной информации о вакансиях за рубежом, а требования к языку и квалификации для предлагаемых рабочих мест очень высоки, что вызывает проблемы в их работе в развитых странах.

Наблюдаются случаи нарушения трудовыми мигрантами законодательства зарубежных стран и не­обоснованного оставления рабочих мест.

Принято решение о направлении парламентского запроса министру занятости и сокращения бедности о предоставлении разъяснений о работе по поддержке лиц, работающих за рубежом, эффективному использованию средств Фонда поддержки и защиты прав и интересов граждан, реинтеграции вернувшихся из трудовой миграции.

 

«Народное слово».

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.