Штраф на миллионы за «48 копеек»

Фото: Иллюстративное
Крупный штраф наложен на самаркандского предпринимателя, нарушившего права интеллектуальной собственности.
Доверенное лицо одной из компаний, производящих мороженое под брендом «48 копеек», обратилось в Самаркандское областное управление юстиции с заявлением, что на одном из местных предприятий незаконно используется дизайн упаковки, максимально схожий с их товарным знаком. Юристы по согласованию с бизнес-омбудсманом изучили данный факт и признали обоснованность претензий заявителя.
— Выяснилось, что компания-заявитель действительно в установленном порядке зарегистрировала свой товарный знак и получила соответствующее удостоверение, — говорит главный консультант по защите интеллектуальной собственности Самаркандского областного управления юстиции Хасан Узоков. — Максимально схожий с иностранным брендом товарный знак зарегистрировали и самаркандские предприниматели. Позднее апелляционным советом Министерства юстиции товарный знак самаркандских предпринимателей был признан недействительным, так как дизайн упаковки готовой продукции мог ввести в заблуждение покупателей.
На руководителя предприятия за нарушение прав интеллектуальной собственности наложен административный штраф. Однако производство и реализация мороженого под незаконным товарным знаком продолжились. Но готовая продукция уже квалифицировалась как контрафактная. В соответствии с действующим законодательством за нарушение прав интеллектуальной собственности, введение покупателей в заблуждение и нанесение репутационых потерь основному производителю Самаркандским областным управлением юстиции на предпринимателя наложен штраф в размере 33 миллионов сумов. Также вынесено представление о прекращении выпуска продукции под незаконным товарным знаком.
Юристы отмечают, что в случае уплаты в течение месяца 70 процентов от размера штрафа за такие нарушения оставшаяся часть финансовых санкций обнуляется.
Производство продукции с товарными знаками, максимально схожими с признанными брендами, явление нередкое. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройтись по торговым центрам. С незначительными изменениями копируется дизайн упаковок и этикеток продуктов питания, строительных материалов. Визуальных различий практически нет, чем покупателя вводят в заблуждение, он приобретает по сути контрафактный товар, а популярные бренды несут репутационные и финансовые потери.
Ринат АБДУЛЬМАНОВ,
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- АЭС в Узбекистане стала одной из важных тем, обсуждаемых на международном форуме «World Atomic Week»
- В Самарканде откроется филиал Университета Тушиа Италии
- Новые форматы сотрудничества
- Новые подходы к деятельности ООН: позиция Узбекистана
- Визит Президента Узбекистана в США завершился
- Президент Узбекистана встретился с соотечественниками и стипендиатами Фонда «Эл-юрт умиди»
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment