Сенаторы направят в Кабинет Министров парламентский запрос о состоянии автомобильных дорог

Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
На тринадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, состоявшемся 12 марта текущего года сенаторами отмечалось, что автомобильные дороги во многих регионах на сегодняшний день плачевном состоянии, асфальтовое покрытие дорог после выпадения осадков приходит в неудовлетворительное состояние.
В связи с этим Комитетом Сената по вопросам обороны и безопасности изучено состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений в стране, а также исполнения актов законодательства по обеспечению безопасного движения транспортных средств.
Следует отметить, что на новом этапе развития нашей страны осуществляется широкомасштабная работа по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечению комфорта и безопасности дорожного движения, коренному реформированию сферы.
Однако проведенный анализ показывает наличие ряда системных проблем и недостатков в данной сфере.
Во-первых, по состоянию на 1 января 2021 года нуждаются в ремонте 77,9 тыс. км или 42,2 % автомобильных дорог республики протяженностью 184,8 тыс. км (в том числе 42,9 тыс. км общего пользования, 132 тыс. км внутрихозяйственных, 24,8 тыс. км ведомственных автомобильных дорог и 9,9 тыс. км городских улиц).
Работы по реконструкции и ремонту некоторых автомобильных дорог переходят из года в год, затягиваются и не доводятся до завершения.
В результате в большинстве случаев не укладывается верхний слой дорожного покрытия и не сдаются в эксплуатацию соответствующие дороги, что не позволяет проводить на этих дорогах работы по их сохранению.
В частности, вопреки установленным нормам вместо применения на дорожном покрытии плотного мелкозернистого асфальтобетона укладывается крупнозернистый пористый асфальтобетонный нижний слой.
На таких дорогах из-за регулярного движения транспортных средств дорожное покрытие очень быстро разрушается. Осадки и другие факторы, связанные с погодой, также приводят к тому, что дороги низкого качества становятся непригодными для использования в короткие сроки.
Кроме того, подобные причины, которые приводят к нецелевому расходованию выделенных средств, также усиливают недовольство граждан сегодняшним состоянием автомобильных дорог.
Самое печальное, что на участках автомобильных дорог, где ведутся ремонтные работы или которые остались незавершенными и подлежат ремонту, происходят дорожно-транспортные происшествия, приводящие к травмам и гибели граждан.
В частности, в результате 556 таких дорожно-транспортных происшествий, произошедших в течение 2019-2020 годов, погибли 240 человек, 481 получил ранения.
Во-вторых, Указом Президента Республики Узбекистан «О мерах по глубокому реформированию системы дорожного хозяйства Республики Узбекистан» от 9 декабря 2019 года отменен порядок, согласно которому работа по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, региональных автомобильных дорог, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений, а также их проектирование выполняется лишь предприятиями, находящимися в ведении Комитета по автомобильным дорогам.
Однако и сегодня большая часть этих работ выполняется предприятиями, находящимися в ведении Комитета по автомобильным дорогам.
А концентрация всех функций, относящихся к сфере строительства автомобильных дорог, в одной организации негативно сказывается на качестве автомобильных дорог.
К примеру, разработанная проектно-сметная документация по строительству автомобильной дороги, ведущей к горному курорту «Амирсой», была изучена Инспекцией по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Министерстве транспорта и в связи с имеющимися недостатками дано заключение о необходимости приведения ее в полное соответствие с требованиями нормативных документов и проведения повторной экспертизы.
Затем Инспекцией по контролю за качеством дорожно-строительных работ в Главное территориальное управление автомобильных дорог Ташкентской области дважды направлялись письма о невозможности проведения строительных работ без повторной экспертизы разработанной проектно-сметной документации по строительству автомобильной дороги, ведущей к горному курорту «Амирсой», тем не менее, государственным унитарным предприятием «Служба заказчика на региональных дорогах в Ташкентской области» строительство дороги продолжено и доведено до конца.
Однако в марте текущего года именно на этой дороге произошел оползень и нанесен серьезный ущерб автомобильной дороге.
В-третьих, 107 из 161 цеха по производству асфальтобетона, находящегося на балансе предприятий и организаций, входящих в состав Комитета по автомобильным дорогам, были введены в эксплуатацию до 90-х годов прошлого века, и на сегодняшний день 55 из них находятся в неисправном состоянии, а 9 из них признаны полностью негодными. Сегодняшняя мощность действующих цехов по производству асфальтобетона составляет всего 66 %.
Кроме того, только 25 из перечисленных цехов имеют испытательные лаборатории, и только один аккредитован в соответствии с требованиями постановления, принятого главой государства.
От этих факторов также напрямую зависит низкое качество асфальтобетонных изделий и, в конечном счете, дорожно-строительных работ.
В-четвертых, по результатам проверки, проведенной на автомобильных дорогах республики, на сегодняшний день имеется около 15 тысяч мостов, состояние эксплуатации 40 % мостов и путепроводов непригодное, неудовлетворительное, и они нуждаются в ремонте.
Кроме того, при изучении выполнения работы по сдаче бесхозных мостов, расположенных на автомобильных дорогах, лицам, содержащих мостов, установлено, что 3477 мостов не были переданы их владельцам.
А заброшенные и пришедшие в негодность мосты негативно влияют на безопасное передвижение граждан, вызывают у них обоснованные возражения.
Принимая во внимание, что сегодня данный вопрос имеет важное значение, сенаторы единогласно одобрили проект постановления Сената.
Рекомендуем
Популярное
- Вдоль Шелкового пути: новые горизонты сотрудничества в области взаимосвязанности между Центральной Азией и Китаем
- На чем фокусируется азербайджано-узбекская инвестиционная компания в сфере финансирования?
- Поздравление народу Узбекистана с праздником Курбан хайит
- В Ташкенте пройдет международный фестиваль «Эко Ритм»
- Национальная сборная Узбекистана по футболу проведет матч против ОАЭ
- Крушение самолета в Индии: общее число жертв достигло 310 человек
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment