Считать ли электросамокаты транспортом?

11:07 03 Май 2023 Общество
486 0

Фото: Иллюстративное

 

Эксперты Института макроэкономических и региональных исследований Узбекистана предложили ограничить в республике езду на электросамокатах.

По данным зарубежных СМИ, в Европе от них уже начали отказываться. Во Франции недавно прошел референдум, по результатам которого 90 процентов респондентов выступили против этого вида транспорта. В Велико­британии запрет вводить не стали, а обязали граждан иметь при управлении электросамокатом водительское удостоверение категории «Q». Для его получения необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Разного рода ограничения для электросамокатов также введены в России, Японии, Дании и других странах.

Вынужденные меры вызваны растущим числом травм и смертельных случаев, связанных с использованием электросамокатов, набирающих популярность, особенно среди молодежи. К примеру, в Российской Федерации в прошлом году в результате аварий с участием средств ин­дивидуальной мобильности погибли 19 человек, порядка тысячи граждан получили травмы и увечья.

К сожалению, первое ДТП со смертельным исходом произошло и в нашей стране. В июле прошлого года на улице Коратош в Шайхантохурском районе столицы, передвигаясь среди ночи на электросамокате по проезжей части, молодой человек 1995 года рождения не справился с управлением и вылетел в кювет. Несмотря на оказанную медицинскую помощь, пострадавший скончался в больнице через шесть дней. Также имелись случаи наезда на пешеходов.

Электрические самокаты, которые можно купить по относительно невысокой цене или же взять в аренду,
создают проблемы на тротуарах, автодорогах, в местах отдыха граждан. Они могут разгоняться до 25 и более километров в час. Есть модели, способные развить скорость свыше 70 километров, при которой риск совершить ДТП на таком транспортном средстве для водителя возрастает в разы. Но далеко не все граждане, разъезжающие на самокатах, придерживаются элементарных правил пользования и правил дорожного движения. Среди нарушений можно отметить езду без шлема, на повышенной скорости, перевозку одного и более пассажиров, выезд на пешеходный переход, проезжую часть автодороги.

По мнению экспертов Института макроэкономических и региональных исследований, вводить полный запрет на использование электросамокатов нет смысла. Для их безопасной экс­плуатации решать проблему необходимо комплексно, воспитывая культуру вождения, совершенствуя правовые нормы, развивая комфортную дорожную инфраструктуру.

В частности, специалисты предложили ввести понятие «электросамокаты» в правила дорожного движения, придать им статус транспорта, применить технологии автоматического снижения скорости в определенных местах, разработать систему и механизм, которые бы предотвращали одновременную езду двух пассажиров, разработать механизм, делающий невозможной езду в нетрезвом состоянии. А также запретить ночной прокат электросамокатов, ввести возрастные ограничения на использование данных средств передвижения и конт­ролировать их соблюдение, к примеру, с помощью технологий «Face ID», создать необходимые парковки.

Таким способом можно минимизировать аварийные ситуации, сохранить электросамокаты в стране, не лишая людей экологичного, доступного и удобного вида транспорта.

 

Сергей ЛЕВЧЕНКО,

«Народное слово».

 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.