Считать ли электросамокаты транспортом?
Фото: Иллюстративное
Эксперты Института макроэкономических и региональных исследований Узбекистана предложили ограничить в республике езду на электросамокатах.
По данным зарубежных СМИ, в Европе от них уже начали отказываться. Во Франции недавно прошел референдум, по результатам которого 90 процентов респондентов выступили против этого вида транспорта. В Великобритании запрет вводить не стали, а обязали граждан иметь при управлении электросамокатом водительское удостоверение категории «Q». Для его получения необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Разного рода ограничения для электросамокатов также введены в России, Японии, Дании и других странах.
Вынужденные меры вызваны растущим числом травм и смертельных случаев, связанных с использованием электросамокатов, набирающих популярность, особенно среди молодежи. К примеру, в Российской Федерации в прошлом году в результате аварий с участием средств индивидуальной мобильности погибли 19 человек, порядка тысячи граждан получили травмы и увечья.
К сожалению, первое ДТП со смертельным исходом произошло и в нашей стране. В июле прошлого года на улице Коратош в Шайхантохурском районе столицы, передвигаясь среди ночи на электросамокате по проезжей части, молодой человек 1995 года рождения не справился с управлением и вылетел в кювет. Несмотря на оказанную медицинскую помощь, пострадавший скончался в больнице через шесть дней. Также имелись случаи наезда на пешеходов.
Электрические самокаты, которые можно купить по относительно невысокой цене или же взять в аренду,
создают проблемы на тротуарах, автодорогах, в местах отдыха граждан. Они могут разгоняться до 25 и более километров в час. Есть модели, способные развить скорость свыше
По мнению экспертов Института макроэкономических и региональных исследований, вводить полный запрет на использование электросамокатов нет смысла. Для их безопасной эксплуатации решать проблему необходимо комплексно, воспитывая культуру вождения, совершенствуя правовые нормы, развивая комфортную дорожную инфраструктуру.
В частности, специалисты предложили ввести понятие «электросамокаты» в правила дорожного движения, придать им статус транспорта, применить технологии автоматического снижения скорости в определенных местах, разработать систему и механизм, которые бы предотвращали одновременную езду двух пассажиров, разработать механизм, делающий невозможной езду в нетрезвом состоянии. А также запретить ночной прокат электросамокатов, ввести возрастные ограничения на использование данных средств передвижения и контролировать их соблюдение, к примеру, с помощью технологий «Face ID», создать необходимые парковки.
Таким способом можно минимизировать аварийные ситуации, сохранить электросамокаты в стране, не лишая людей экологичного, доступного и удобного вида транспорта.
Сергей ЛЕВЧЕНКО,
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- Доложено о планах в сфере финансового контроля
- С 20 января открывается железнодорожное сообщение из Ургенча в Кунград
- Минэнерго: в районе месторождения «М-25» проводятся работы по безопасному сжиганию газа
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment