С кондуктором не поспешили?

17:03 22 Декабрь 2021 Общество
915 0

Начать хочется все-таки с хорошего. Управление транспорта столицы обещает пассажирам, что к концу следующего года во всех линейных маршрутных такси можно будет расплатиться безналичным способом. Безусловно, эта новость не может не радовать.

Оплатить проезд можно будет не только картами «АТТО», но и «Uzcard кобейдж», «Humo», «Humans», «Visa», «MasterСard», «Мир», «China Union Pay». На сегодняшний день к автоматизированной системе подключено шесть маршрутов. В ближайшее время к ним присоединится еще 12. Такая услуга сразу стала пользоваться у горожан большой популярностью. Чтобы не быть голословными, приведем данные. По итогам августа через транспортные карты было зафиксировано 5,1 тысячи транзакций, в сентябре — уже 7,3 тысячи. В октябре показатели продолжили расти, составив 8,8 тысячи, что на 70 процентов больше, чем в августе, когда безналичная оплата проезда в маршрутках начала внедряться. Согласно прогнозам, к концу года показатель оплат через транспортные карты в маршрутных такси возрастет.

Но вот здесь тон повествования, к сожалению, придется поменять, причем кардинально, так как речь пойдет об оплате проезда в автобусах. Сделать это не всегда легко как в наличной, так и безналичной форме. И как это ни парадоксально звучит, причиной тому послужило новшество, а именно — поэтапный переход на безналичную оплату проезда в автобусах. Да, пока еще «наличка» в ходу, но рано или поздно останутся только платежные карты. Как следствие, профессия кондуктора становится анахронизмом.

Здесь, пожалуй, стоит оглянуться назад, лет так на сорок. В те давние времена, люди старшего поколения это прекрасно помнят, в общественном транспорте кондукторов не было. В каждом автобусе можно было прочесть лозунг: «Совесть — лучший контролер», и пассажиры приобретали билеты в формате самообслуживания. Так что практика поездки в автобусе без кондукторов в принципе не нова. Другое дело, что, похоже, в наши дни стал актуальным другой постулат: «Доверяй, но проверяй». И поэтому плату за проезд теперь берет водитель, а до него еще надо дойти. И хорошо, если пассажир едет до конечной, когда выходят все. А если нет, а если еще и «час пик», а находишься в середине или того хуже — в конце автобуса? В такой ситуации пройти к заветной передней двери все равно, что покорить Эверест.

Терминалы, расположенные внутри автобуса, становятся бесполезными: они не выдают никакого документа, подтверждающего оплату. Не слаще и тем, кто платит наличными, ведь большинству таких пассажиров необходимо выдать сдачу. Существует четкое правило: вход — через заднюю, выход — через переднюю дверь. Но всегда найдутся те, кто действует ровно наоборот. Пожалуй, другого не дано, как по ходу движения водителю постоянно объявлять функ­циональность каждой двери. Не помешает разместить на них и соответствующие таблички. Тогда, может быть, избавимся от заторов и толчеи, от которых автобус никак не может тронуться с места. В итоге время остановки увеличивается, о соблюдении графика движения по маршруту не может быть и речи. Интервал между автобусами порой растягивается на 30, а то и 40 минут.

Конечно, никто не будет оспаривать тот факт, что оплата проезда транспортными и банковскими картами — это выгодно и удобно. Не зря же весь цивилизованный мир уже давно пользуется этой опцией. С другой стороны, мучительно задаешься вопросом: почему внедрение современных, инновационных технологий, которые в теории должны облегчить нашу жизнь, на практике порой приносит дискомфорт? Хочется верить, что в обозримом будущем он разрешится и все нововведения станут приносить только пользу и положительные эмоции.

Владимир ВАСИН,
«Народное слово».

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.