Растет электоральная активность
В преддверии выборов депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана и депутатов областных, городских и районных Кенгашей Республиканский центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» провел комплексные социологические исследования, направленные на изучение вовлеченности граждан в политическую жизнь страны, выявление информированности населения о предстоящих выборах, прогнозирование ожидаемой электоральной активности.
В них приняло участие более 4 тысячи человек, проживающих во всех регионах страны, горожане и сельчане, мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и старше, представители разных национальностей, социальных групп и профессий. Опросы проведены в 4 этапа с августа по октябрь 2024 года.
Результаты показали стабильную динамику повышения информированности о предстоящих выборах. На момент проведения последнего из этапов исследований 84,8 процента граждан подтвердили информированность, что в нынешнем году состоятся выборы депутатов в Олий Мажлис, областные, городские и районные Кенгаши народных депутатов.
Предстоящие выборы пройдут на основе мажоритарно-пропорциональной (смешанной) системы. Это позволит обеспечить представительство интересов социальных групп, что оказало влияние на понимание гражданами важности участия в выборах. Мониторинг четырех волн социологических опросов показал стабильный рост осознания важности личного участия в предстоящих выборах — с 63,5 процентов в первом цикле исследований до 71,6 процентов в последнем.
Полученные результаты позволяют сделать вывод, что большая часть электората подходит к выборам осознанно, четко понимая, что они имеют реальную возможность оказать влияние на дальнейший курс реформ, принять участие в процессе управления государством.
Опросом зафиксирован достаточно высокий уровень интереса населения к политической повестке, наблюдается рост электоральной активности и проявляют стремление принять активное участие в предстоящем голосовании. По результатам мониторинговых опросов, чем ближе дата голосования, тем больший процент желающих принять в них участие — если на первом этапе (август) таковых было 77,9 процента, то в последнем исследовании (октябрь) — 82,6 процента.
Сформировано достаточно четкое представление о том, на решении каких вопросов должна строиться предвыборная программа политических партий. Основные компоненты предвыборной кампании партий должны касаться вопросов качества и доступности образования (56,6 процента), социальной защиты и поддержки населения (42,2 процента), экономических стратегий дальнейшего развития страны, вопросы совершенствования системы налогообложения, снижения налоговых ставок на развитие малого и среднего бизнеса, способы повышения реальных доходов населения, развитие производственной сферы, в том числе на основе современных технологий и принципов зеленой экономики (30,7 процента). Немаловажными аспектами предвыборной кампании должны быть развитие сельского хозяйства (23,4 процента), вопросы обеспечения прав и свобод граждан (19,3 процента), решение энергетических проблем (18,3 процента), улучшение инфраструктуры (18 процентов).
Результаты исследования позволяют говорить о растущей электоральной активности и прогнозируют высокую явку избирателей в день голосования.
Рекомендуем
Популярное
- Узбекистан и ОАЭ обсуждают новые проекты
- Президент Узбекистана совершит официальный визит в Объединенные Арабские Эмираты
- Швейцария готова организовать встречу Президента России и избранного Президента США
- Премьер-министр Пакистана посетит Узбекистан с официальным визитом
- Доложено о планах в сфере финансового контроля
- Следуя повестке грядущего заседания
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment