Пусто на городских маршрутах

12:13 30 Апрель 2022 Общество
4831 0

Фото: Р. Абдульманов/"Народное слово"

В ожидании кардинальных перемен по регулированию автобусных рейсов пребывает население многотысячного города Самарканда

Самаркандские предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, распродают автобусы. В древнем городе закрылось почти 20 маршрутов. 
 Такая противоречивая картина складывается из данных, приведенных специалистами областного управления транспорта на пресс-конференции, посвященной проблемам пассажирских перевозок в регионе.

— В Самарканде из 59 маршрутов 18 отменено, в пригородных перевозках закрыто 66 направлений, — говорит начальник отдела областного управления транспорта Эргаш Муродов. — Причина в нерентабельности общественных перевозок. Многие автопредприятия приобретали автобусы в кредит. В связи с пандемией из-за карантина работа общественного транспорта была приостановлена почти на полгода. Государство приняло меры, чтобы отсрочить платежи по банковским займам, однако финансовые институты требуют погашения процентов по предоставленным средствам.

Низкая рентабельность общественных перевозок, долги перед банками ввергли транспортников в глубокий финансовый кризис. Теперь они вынуждены распродавать технику.

Практически во всем мире сфера общественного пассажирского транспорта является нерентабельной. Убытки перевозчиков покрываются за счет государственных субсидий. В Самаркандской области местные власти покрывают около 30 процентов убытков транспортников. Отсюда и финансовые проблемы.

Предприниматели не видят для себя перспектив вложения средств в общественные перевозки. Желающих участвовать в электронных торгах, на которых выставлены городские маршруты, нет.

Местные органы власти намерены решить эту проблему за счет зарубежных инвестиций. До конца года в областной центр поступит около 200 электробусов, организована принципиально новая модель пассажирских перевозок, включая современную систему оплаты за услуги. Проект реализуется с участием международных финансовых институтов. С использованием математических моделей разработан мастер-план устойчивого развития транспортной системы Самаркандской агломерации. Решаются вопросы субсидирования перевозок.

 — Согласно проекту, в городе будут действовать десять основных и 33 вспомогательных автобусных маршрута, — говорит руководитель отдела по связям с общественностью областного управления транспорта Шерзод Халилов. — Использование вместо компактных «Исузу» втрое более вместительных автобусов на электротяге позволит предприятию «Самаркандйуловчитранс» обнулить затраты на горюче-смазочные материалы, увеличить объем пассажирских перевозок, организовать дополнительные рабочие места, повысить качество обслуживания.

Жители областного центра и автоперевозчики живут в ожидании кардинальных перемен в сфере. Насколько эффективными они окажутся, покажет время.

Ринат АБДУЛЬМАНОВ,
«Народное слово»
.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.