Преодолеваем барьеры, обучаясь
архивное фото
Образование и социальная защита детей с особыми потребностями, воспитание, социализация и интеграция в общеобразовательных или специализированных учебных заведениях — предмет постоянной заботы государства.
Инклюзивное образование направлено на устранение барьеров, препятствующих посещать и получать образование в школах малолетним с отклонениями в развитии.
Инклюзия в образовании включает в себя: признание равной ценности для общества всех учеников и педагогов; повышение степени их участия в культурной жизни общеобразовательных школ и одновременное уменьшение уровня изолированности от общешкольной жизни.
В ряде законов нашего государства прописаны меры по социальной поддержке детей, нуждающихся в особой помощи, по их воспитанию в среде здоровых сверстников, по созданию условий для проявления ими своих способностей и возможностей.
Для реализации условий при инклюзивном образовании в общеобразовательных школах при Республиканском центре психолого-педагогической диагностики и профессиональной ориентации школьников создана «Лаборатория инклюзивного образования». В ее задачи входит разработка критериев определения качества и эффективности такой учебы, а также осуществление контроля за их выполнением. Лаборатория готовит методические рекомендации для руководителей, педагогов, специалистов, предоставляет технологии, направленные на психолого-педагогическое и социальное воспитание. Проведение научных исследований, изучение и применение на практике передового зарубежного опыта, а также организация конференций и семинаров — тоже входят в ее задачи. Кроме того, на нее возложено создание и постоянное обновление базы данных по общеобразовательным учреждениям, в которых внедрена система инклюзивного образования, а также обучающимся в них детям.
На подготовительном этапе внедрения инклюзивного образования был изучен опыт Израиля, США, Индии, России, Беларуси и стран Центральной Азии. Для сотрудников пилотных школ и специалистов проведен десятидневный семинар с участием экспертов из калифорнийской школы профессиональной психологии при международном университете «Alliant» (США) и РННО «Авлод барака». Психологи, преподаватели и администрация школ прошли 72-часовые курсы по повышению квалификации. Большую помощь во внедрении инклюзивного образования оказывает представительство детского фонда ООН.
В общей сложности подготовлено 17 методических рекомендаций для руководителей, психологов и учителей под названием «Критерии определения качества и эффективности инклюзивного образования», 28 адаптивных разработок для первых классов, учебник по коррекционной работе «Слышим, видим, красиво говорим».
В 2021/2022 учебном году в качестве пилотного проекта система инклюзивного образования была внедрена в 42 общеобразовательных школах городов и районов страны. В специализированные классы принято 76 учеников.
Лилия ГАЙНУТДИНОВА,
директор Республиканского центра
психолого-педагогической диагностики
и профессиональной ориентации школьников
при Министерстве народного образования.
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Минэнерго: в районе месторождения «М-25» проводятся работы по безопасному сжиганию газа
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
- В Будапеште впервые пройдут Дни кино Узбекистана
- Содик Сафоев провел встречу с сенатором Испании
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment