Поедем на электробусе

16:17 25 Сентябрь 2019 Общество
897 0

Фото: Динара Чиркова/"Народное слово"

Нормальную жизнь в столице невозможно представить без пассажирских автобусов, которые ежедневно выполняют более 16 рейсов по 136 маршрутам и перевозят свыше 600 тысяч пассажиров.  

О некоторых аспектах работы такого сложного механизма, каким являются автобусные пассажирские перевозки, представителям СМИ рассказали специалисты  АО «Тошшахартрансхизмат», организовавшие специальный медиатур. 

Особое внимание в акционерном обществе уделяют обновлению техники на более современную и комфортную.

Для повышения качества обслуживания пассажиров в конце прошлого и начале нынешнего года приобретено 160 автобусов «MAN» и «SAZ LE 60». 

А недавно в столице начались эксплуатационные испытания первого электробуса белорусского производства. Пока он работает на маршруте № 41, который является, с одной стороны, востребованным у пассажиров, а с другой — коротким, что важно, учитывая емкость суперконденсаторов, которая сравнительно невелика и позволяет электробусу без подзарядки проехать при максимальной загрузке около 20 километров.

— Учитывая цикличность городского пассажирского транспорта, этого должно хватить на многих маршрутах, а на конечных остановках производить зарядку, которая займет около 10 минут, — говорит ведущий инженер завода «Белорусские коммунальные машины» Сергей Станкевич. —  Выпускаем мы их недавно, но в Минске уже эксплуатируется 80 электробусов разной модификации. При обкатке в Ташкенте на один километр пути затрачивается в среднем 1,46 кВт/ч. Можно сравнить затраты с автобусом, где нужны ГСМ, замена масла, фильтров. Выигрыш в плане экологической чистоты неоценим.     

Новинка вызвала большой интерес у ташкентцев. Многие фотографировались рядом с электробусом, кто-то специально поднимался в просторный салон, чтобы проехать несколько остановок и оценить комфорт. В электробусе созданы все условия для удобной и безопасной поездки, включая кондиционеры и мониторы. Особое внимание при этом уделено пассажирам с ограниченными физическими возможностями: в салоне выделены специальные места для инвалидных колясок, подняться на них в салон и спуститься из него можно по откидному пандусу. После тестовых испытаний, если эксплуатация электробуса будет выгодной, возможно, они получат постоянную прописку на улицах Ташкента.

Сергей АЛЕКСЕЕВ,
«Народное слово».

Больше новостей на нашем Telegram канале@ns_uz


 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.