Относительно основных вопросов финансирования мероприятий по Целям в области устойчивого развития

18:07 23 Июнь 2021 Политика
366 0

Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

По вопросам повестки дня третьей сессии выступили заместитель министра финансов Республики Узбекистан А.Хайдаров, депутат Европарламента от Польши Р.Чарнецкий, председатель группы дружбы «Канада-Узбекистан» З.Абоултаиф и советник по вопросам финансирования ЦУР Стамбульского регионального центра ПРООН С. Погосян.

Широко обсуждены вопросы учета национальных ЦУР при разработке проекта Государственного бюджета, методы оценки и контроля расходов и доходов бюджета при реализации ЦУР, инновационные инструменты бюджетного мониторинга и передовой опыт стран региона в данном направлении.

Учет национальных ЦУР при разработке проекта Государственного бюджета заключается в обеспечении устойчивости бюджета и оптимизации расходов с учетом его приоритетных направлений.

Расходы Государственного бюджета в 2020 году составили 144,1 трлн сумов, или 24,8 % к ВВП. Это на 13,1 трлн сумов больше утвержденного плана расходов на начало года.

На расходы социальной сферы из Государственного бюджета расходовано 74 трлн сумов (51,5% от общих расходов).

В том числе, на поддержку и развитие сферы образования направлено около 30 трлн сумов.

В 2020 году расходы на здравоохранение составили около 19,4 трлн сумов, увеличившись по сравнению с 2019 годом на 29,5%.

На реализацию государственных программ и централизованных мероприятий в сфере здравоохранения за отчетный период направлено около 653 млрд сумов.

Как известно, рассмотрен Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год». Предусмотрено финансирование таких мероприятий, как улучшение земельных участков, питьевой воды и дорожной инфраструктуры вокруг объектов туризма, укрепление материально-технической базы учреждений по раннему выявлению и лечению эндокринных заболеваний, продолжение мероприятий по обеспечению безработной молодежи и женщин махаллей доходной работой, содействие в организации ими собственного бизнеса и строительство других объектов социальной сферы.

В ходе обсуждений особое внимание уделено эффективному расходованию финансовых средств, направляемых в экономическую сферу. Участники признали актуальность усиления парламентского контроля за целевым расходованием средств Государственного бюджета.

Вместе с тем, отмечалось, что Указ Президента Республики Узбекистан № 6247 от 16 июня 2021 года «О дополнительных мерах по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, а также эффективной реализации общественного контроля» стал важным шагом на пути этих реформ.

При этом отмечалось, что данный Указ будет способствовать обеспечению открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов и организаций, усилению общественного контроля, искоренению коррупции. Установлено, что государственные органы и организации обязаны открыто публиковать 33 категорий информации.

Предусматривается размещение государственными органами и организациями на Портале открытых данных Республики Узбекистан и на своих официальных веб-сайтах информации об осуществляемых государственных закупках, о товарах, закупках и услугах, приобретаемых по прямым договорам, а также о расходах должностных лиц на служебные командировки и прием гостей из-за рубежа. Это еще больше укрепит обеспечение общественного контроля за целевым расходованием Государственного бюджета.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.