Относительно основных вопросов финансирования мероприятий по Целям в области устойчивого развития

Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
По вопросам повестки дня третьей сессии выступили заместитель министра финансов Республики Узбекистан А.Хайдаров, депутат Европарламента от Польши Р.Чарнецкий, председатель группы дружбы «Канада-Узбекистан» З.Абоултаиф и советник по вопросам финансирования ЦУР Стамбульского регионального центра ПРООН С. Погосян.
Широко обсуждены вопросы учета национальных ЦУР при разработке проекта Государственного бюджета, методы оценки и контроля расходов и доходов бюджета при реализации ЦУР, инновационные инструменты бюджетного мониторинга и передовой опыт стран региона в данном направлении.
Учет национальных ЦУР при разработке проекта Государственного бюджета заключается в обеспечении устойчивости бюджета и оптимизации расходов с учетом его приоритетных направлений.
Расходы Государственного бюджета в 2020 году составили 144,1 трлн сумов, или 24,8 % к ВВП. Это на 13,1 трлн сумов больше утвержденного плана расходов на начало года.
На расходы социальной сферы из Государственного бюджета расходовано 74 трлн сумов (51,5% от общих расходов).
В том числе, на поддержку и развитие сферы образования направлено около 30 трлн сумов.
В 2020 году расходы на здравоохранение составили около 19,4 трлн сумов, увеличившись по сравнению с 2019 годом на 29,5%.
На реализацию государственных программ и централизованных мероприятий в сфере здравоохранения за отчетный период направлено около 653 млрд сумов.
Как известно, рассмотрен Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год». Предусмотрено финансирование таких мероприятий, как улучшение земельных участков, питьевой воды и дорожной инфраструктуры вокруг объектов туризма, укрепление материально-технической базы учреждений по раннему выявлению и лечению эндокринных заболеваний, продолжение мероприятий по обеспечению безработной молодежи и женщин махаллей доходной работой, содействие в организации ими собственного бизнеса и строительство других объектов социальной сферы.
В ходе обсуждений особое внимание уделено эффективному расходованию финансовых средств, направляемых в экономическую сферу. Участники признали актуальность усиления парламентского контроля за целевым расходованием средств Государственного бюджета.
Вместе с тем, отмечалось, что Указ Президента Республики Узбекистан № 6247 от 16 июня 2021 года «О дополнительных мерах по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций, а также эффективной реализации общественного контроля» стал важным шагом на пути этих реформ.
При этом отмечалось, что данный Указ будет способствовать обеспечению открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов и организаций, усилению общественного контроля, искоренению коррупции. Установлено, что государственные органы и организации обязаны открыто публиковать 33 категорий информации.
Предусматривается размещение государственными органами и организациями на Портале открытых данных Республики Узбекистан и на своих официальных веб-сайтах информации об осуществляемых государственных закупках, о товарах, закупках и услугах, приобретаемых по прямым договорам, а также о расходах должностных лиц на служебные командировки и прием гостей из-за рубежа. Это еще больше укрепит обеспечение общественного контроля за целевым расходованием Государственного бюджета.
Рекомендуем
Популярное
- Вдоль Шелкового пути: новые горизонты сотрудничества в области взаимосвязанности между Центральной Азией и Китаем
- На чем фокусируется азербайджано-узбекская инвестиционная компания в сфере финансирования?
- Поздравление народу Узбекистана с праздником Курбан хайит
- В Ташкенте пройдет международный фестиваль «Эко Ритм»
- Национальная сборная Узбекистана по футболу проведет матч против ОАЭ
- В Узбекистане на 10 процентов повысят зарплаты, стипендии, пенсии и пособия
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment