От квадрокоптеров до медикаментов 

10:00 27 Апрель 2022 Экономика
1022 0

Фото: Х. Пайдоев/"Народное слово"

Международная промышленная выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия» расположилась в четырех павильонах НВК «Узэкспоцентр», а также включает в себя уличную экспозицию. 

Организаторы мероприятия — Минпромторг России и Министерство инвестиций и внешней торговли Узбекистана собрали в Ташкенте представителей порядка двухсот компаний из стран СНГ, Европы и Азии. Кажется, нет ни одной сферы промышленного производства, которые не были бы представлены на «ИННОПРОМ. Центральная Азия». Здесь можно ознакомиться с новейшими достижениями в авто- и машиностроении, металлургии, энергетической отрасли, химической и фармацевтической промышленности.

Отечественная — самая масштабная

На выставке расположилось пять национальных экспозиций — Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Наша — самая масштабная. Условно ее можно разделить на две части. Первая дает подробную информацию об экономическом и производственном потенциале всех регионов республики, включая столицу.

— На «ИННОПРОМ. Центральная Азия» мы демонстрируем инвестиционные предложения и экспортные возможности Приаралья, — говорит ведущий специалист Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан Саёра Каллибекова. — Инвестиционный каталог включает предложения по строительству, производству продуктов питания, проекты по сельскому хозяйству, химической, текстильной промышленности и во многих других сферах. Широкие возможности у Каракалпакстана и в плане экспорта. Это овощи, фрукты, трикотаж, текстиль, стройматериалы, компоненты для производства медикаментов. Например, наши предприятия наладили тесные контакты с китайскими фармкомпаниями и уже не первый год поставляют им экстракт солодкового корня. 

Вторая часть национальной экс¬позиции состоит из стендов отечественных, преимущественно крупных и извест¬ных не только в Узбекистане производителей медицинского, промышленного, сельскохозяйственного оборудования, товаров народного потребления, готовой одежды, в том числе и специальной, обуви на все случаи жизни.

— За 15 лет деятельности мы полностью освоили отечественный рынок, — рассказывает заместитель директора по производству навоий¬ского ООО «Gidro stanko servis» Лутфиддин Махмудов. — Наладили производство агрегатов и изделий для предприятий горной, химической, энергетической, нефтегазовой отраслей. Также оказываем услуги по монтажу, пуску, наладке и техническому обслуживанию шахтного оборудования. Сейчас мы делаем первые шаги по продвижению своей продукции на зарубежные рынки. Данная выставка в этом помогает. К нам уже проявили интерес покупатели из Центральноазиатского региона и граничащих с ним стран. 

Пообщаться с роботами

Экспозиция российских компаний и производителей представляет продукцию в разных категориях, а именно «интеллектуальное», нефтегазохимическое и металлургическое оборудование, «умные» сети для электроснабжения, цифровые электроподстанции. 

— Наши квадрокоптеры и беспилотные комплексы почти пять лет летают в небе Узбекистана, — отметил менеджер компании «Geoscan» из Москвы Даниил Золотник. — Они применяются в самых разных сферах, в основном в сельском хозяйстве, для проведения гамма-радиометрической и спектрометрической съемки местности и геофизической разведки. Также поставляем необходимые программы для промышленных беспилотников. Наше оборудование экспортируется в 40 стран — это страны СНГ, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка.

Кстати, на выставке посетители и участники могут пообщаться не только между собой. Так, у стенда Минпромторга России посетителей встречает веселый улыбчивый робот, напоминающий озорного мальчишку, а у национальной экспозиции Таджикистана слова приветствия произносит робот, похожий на девушку.

Без заказов не уедут 

В уличную экспозицию, с одной стороны, вошли «тяжеловесы»: тракторы, бульдозеры, тягачи, самосвалы. А с другой — легковые автомобили, автобусы и спецмашины. Много предложений от белорусских производителей. Надо отметить, что объединенный стенд компаний из Беларуси включает не только продукцию автопрома.

— Побывав в прошлом году на выставке «Иннопром», руководство нашей компании сразу приняло решение посетить это мероприятие и в нынешнем го¬ду, — поделился заместитель начальника управления маркетинга и внешних связей ОАО «СтанкоГомель» Алексей Ковалев. — Прежде всего поражают масштаб выставки и большой интерес потребителей. В настоящее время наши консольно-фрезерные станки, произведенные по немецкой технологии, работают на предприятиях Ташкента, Чирчика, Андижана, Асаки. Ведем переговоры о поставках оборудования с рядом крупных узбекистанских заводов. С выставки мы без заказов не уедем.

«ИННОПРОМ. Центральная Азия» также включает тематические сессии, презентации бизнес-проектов, встречи в формате В2В и многое другое.

Владимир БЫЕВ,
«Народное слово».

 

Мнения

Ваган КЕРОБЯН, министр экономики Республики Армения:
— В нынешнем году делегация Армении участвует в официальной части выставки. Мы ведем переговоры о расширении сотрудничества в легкой, пищевой промышленности и в других сферах. В частности, нас, безусловно, интересует текстиль. У Узбекистана достаточно высокий производственный цикл, поступают инвестиции в разные органические сертификации, так что мы видим большой потенциал в закупке сырья. Поэтому думаем, что будет плодотворное сотрудничество в этом секторе. 
Нас, конечно, впечатлил фокус на развитие локальных брендов, в том числе за счет эффективных программ по субсидированию при инвестициях в кластерное развитие, логистику, что, безусловно, влияет на темпы развития отрасли. Поэтому мы хотели бы часть программ взять за основу для имплементации. 
Наряду с этим хочу сообщить, что Армения начинает регулярное паромное сообщение между портами Поти и Кавказ, что даст возможность существенно снизить логистические расходы на транспортировку товаров из Центральной Азии на Южный Кавказ и в Европу.

Николай КУШНАРЕВ, директор департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии:
— Делегация ЕЭК на «ИННОПРОМ. Центральная Азия» достаточно многочисленна и принимает участие в разных мероприятиях деловой программы выставки. Совместно с Минпромторгом России мы организовали на ее полях «круглый стол» по вопросам расширения промышленной кооперации в области гражданского авиастроения в рамках Евразийского экономического союза. 
Цель данного мероприятия — вовлечение организаций разных форм собственности государств — членов ЕАЭС в расширение промышленной кооперации в области авиастроения, обмен мнениями с представителями государственных органов стран, входящих в ЕАЭС, и Узбекистана, имеющего статус страны-наблюдателя, «сверка часов» по продолжению сотрудничества в текущих геополитических условиях.
Мы не ставили целью заключение конкретных коммерческих соглашений. Основная задача — обеспечение работы по исполнению «дорожной карты» по сотрудничеству в гражданском авиастроении на 2022—2023 годы. Ключевой вектор действий — налаживание импортозамещения авиационных компонентов силами предприятий государств — членов ЕАЭС. Мы актуализировали аналитические материалы о состоянии отрасли и по потребностям стран-членов в авиатехнике на ближайшую перспективу. Далее совместно с уполномоченными органами и предприятиями-авиапроизводителями будем определять перечни авиакомпонентов, по которым в настоящий момент существует критическая импортозависимость, и изыскивать возможности их освоения силами предприятий стран — членов ЕАЭС. Это будет хорошая основа для формирования новых кооперационных цепочек в гражданском авиастроении.
Мы осуществляем сотрудничество с Узбекистаном на системной основе в рамках плана совместных мероприятий Евразийской экономической комиссии и правительства Республики Узбекистан на 2021—2023 годы. Знаем, что узбекская сторона готовит ряд предложений по проектам, которые могут быть внесены в Карту индустриализации ЕАЭС.

Знаем и о связях российских авиастроителей с Ташкентским механическим заводом, о планах восстановления Ташкентского авиационного завода. Вместе с тем полномасштабное включение в механизмы кооперации ЕАЭС, разумеется, возможно только при полноценном членстве Узбекистана в Евразийском экономическом союзе.

Назим ЭФЕНДИЕВ, генеральный директор ООО УК «Металлоинвест»:

— Хочу поблагодарить организаторов и сказать, что площадка «Иннопром» работает. Если сравнить график моих деловых встреч с прошлогодним, то в этом году он гораздо плотнее. В прошедшем году мы времени даром не теряли. Следуя концепции создания единого кооперационного пространства, вошли в капитал и инвестировали совместно с Фондом реконструкции и развития Узбекистана в Ташкентский металлургический завод. Это уникальное высокотехнологичное производство — единственное в стране, которое выпускает качественный холоднокатаный лист с покрытием, оцинкованный лист и имеет огромный экспортный потенциал. Здесь как раз работает принцип, когда полуфабрикаты российского производства превращаются в Узбекистане в продукцию с высокой добавленной стоимостью. В связи с этим хочу сказать, что Президент и правительство республики работают на опережение, понимая важность экспортного потенциала. Так, глава государства принял в начале апреля нынешнего года указ о дополнительных мерах по поддержке экспортеров. В частности, этим документом предусмотрены субсидии на компенсацию транспортных расходов при экспорте продукции с высокой добавленной стоимостью в страны Европейского союза в размере до 70 процентов, а в соседние страны — до 50 процентов. Это очень большая помощь экспортерам.

Учитывая логистические проблемы, для развития кооперационных связей у нас есть предложение по выравниванию транспортных тарифов. Мы доставляем свой полуфабрикат на переработку в Узбекистан из России через Казахстан. И везде тарифы разные: в России — ниже, в Казахстане — повыше, в Узбекистане — еще выше. А это ведь не экспортный транзит. Нужен ровный и справедливый тариф. Это поощряло бы российских производителей развивать кооперационные связи с партнерами в странах Центральной Азии. Также мы уже четыре года поставляем качественное сырье на «Узметкомбинат», которое повышает качество металла, получаемого в Узбекистане. И доля транспортных расходов в структуре себестоимости конечной продукции очень высока. Поэтому выравнивание транспортных тарифов увеличило бы поток сырья и полуфабрикатов из России для переработки в Узбекистане.
В целом же мы понимаем важность вашего рынка и готовы инвестировать и двигаться дальше. 

 «Народное слово».
 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.