Обсуждение в профильных комитетах

09:44 30 Май 2023 Политика
476 0

Фото: Пресс-служба Сената Олий Мажлиса

В верхней палате парламента перед очередным пленарным заседанием профильные комитеты обсудили ряд законов.

Проблемы молодых предпринимателей

Члены Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам молодежи, культуры и спорта обсудили результаты работы по организации деятельности молодежных промышленных и предпринимательских зон в Андижанской и Ферганской областях.

В стране функционирует 210 молодежных промышленных и предпринимательских зон, в которых реализуются 2 272 инвестиционных проекта. В запущенных в производство 911 проектах на 2,1 триллиона сумов создано свыше 21 тысячи рабочих мест.

В Андижанской области в 19 молодежных промышленных и предпринимательских зонах запущено 479 проектов на 437,2 миллиарда сумов, по которым планируется трудоустроить свыше семи тысяч молодых людей. В Ферганской области в 24 молодежных промышленных и предпринимательских зонах запущено 60 проектов общей стоимостью 149,6 миллиарда сумов и создано 1 250 рабочих мест. Для поддержки бизнес-проектов молодых предпринимателей в Андижане коммерческими банками выделено кредитов на 34,6 миллиарда сумов, в Фергане — 2,1 миллиарда сумов.

Сенаторы отметили, что проделанная работа имеет свои недостатки. Согласно действующим правилам, молодежные промышленные и предпринимательские зоны должны создаваться на земельных участках, не используемых для ведения сельского хозяйства. Однако в некоторых районах такие экономические объекты расположены на орошаемых земельных участках. Кроме того, не принят нормативный документ по регулированию земельных отношений и вопросов зданий и сооружений, в том числе их приватизации на территории зон малой промышленности, молодежной промышленности и предпринимательства.

Устранить конфликт интересов

Комитет верхней палаты парламента по судебно-правовым во­просам и противодействию коррупции детально рассмотрел Закон «О конфликте интересов».

Хотя в некоторых правовых документах содержится разъяснение по поводу конфликта интересов, не установлены конкретные механизмы их реализации и контроля в государственных органах и учреждениях, отсутствует уполномоченный орган, формирующий единую практику. Несмотря на то, что в Законе «О противодействии коррупции» установлено, что работники государственных органов, а также их руководители, допустившие нарушение требований предотвращения или урегулирования конфликта интересов, несут ответственность в соответствии с законодательством, не конкретизированы вопросы ответственности.

Закон «О конфликте интересов» наряду с устранением вышеперечисленных проблем направлен на регулирование отношений в сфере. Документом определяются понятие «конфликт интересов», обязанности государственных служащих и кон­кретные механизмы его регулирования. Его действие распространяется на государственные органы и органы государственной власти на местах, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, государственные целевые фонды, акционерные общества с долей государства в их уставном фонде в размере 50 процентов и более, а также на юридических лиц с совокупной долей государственных органов и иных организаций в их уставном фонде  в размере 50 процентов и более.

Устанавливается уполномоченный орган, регулирующий конфликты интересов в деятельности государственных организаций. Агентство по противодействию коррупции, комиссии по этике государственных организаций, отделы кадров и структуры внутреннего антикоррупционного конт­роля закрепляются как органы, осуществляющие регулирование конфликта интересов.

Сенаторы подчеркнули, что суть закона — установление четкого правового механизма для регулирования конфликта интересов, обеспечение государственного контроля при его решении, принятие соответствующих мер в случае возникновения конфликта интересов у высших должностных лиц, а также предотвращение коррупционных нарушений, которые могут быть совершены госслужащими.

Не хватает специалистов

Члены Комитета Сената Олий Мажлиса по аграрным и водохозяйственным вопросам предварительно обсудили информацию министра водного хозяйства Шавката Хамраева о выполнении задач, определенных в Концепции развития водного хозяйства Республики Узбекистан на 2020—2030 годы.

Из информации следовало, что по итогам первого квартала текущего года за счет внедрения водосберегающих технологий, проведения ремонтно-восстановительных мероприятий на ирригационных сетях, внедрения ИКТ и цифровых технологий сэкономлено 1,6 миллиарда кубических метров воды.

Для внедрения технологий капельного орошения на хлопковых полях оформлены контракты на
3,5 триллиона сумов, однако, банкам предоставлены кредитные документы на 1,1 триллиона сумов.

После этого обсуждались итоги изучения состояния проводимой работы по модернизации семеноводства сельскохозяйственных культур и широкому внедрению инновационных технологий в отрасль.

В регионах все еще не хватает специалистов по семеноводству при отборе, сортировке, постоянном контроле за своевременным и качественным выполнением агротехнических мероприятий в период вегетации, правильным проведением уборки, сбора, обработки семян хлопчатника, зерновых и других культур.

Члены комитета внесли ряд предложений и рекомендаций по устранению выявленных недостатков. Среди них — ускорение оказания услуг агропромышленному комплексу на основе принципа «единого окна», обеспечение внедрения ряда услуг на основе инновационных технологий нового типа, включая геоинформационные системы, услуги дронов, международные стандарты, сертификаты «Organic», «Global G.A.P» и «Halol», увеличение количества имеющих международную аккредитацию современных лабораторий.

Ставки снижаются

Члены Комитета верхней палаты парламента по вопросам развития региона Приаралья и экологии обсудили Закон «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на улучшение инвестиционной и деловой среды в Республике Каракалпакстан».

Возникла необходимость для принятия дополнительных мер для дальнейшего укрепления экономического потенциала посредством повышения инвестиционной привлекательности, улучшения деловой среды и обеспечения занятости молодежи.

Законом вносятся изменения в Налоговый кодекс, которые предусматривают до 1 января 2028 года снижение до 50 процентов налога на прибыль, с оборота, на имущество и земельного налога для субъектов предпринимательства Каракалпакстана. Кроме того, ставка социального налога для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, устанавливается в размере одного процента, а социальный налог, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями, уменьшается в 12 раз для лиц, осуществляющих деятельность на территории городов, в шесть раз — для лиц, осуществляющих деятельность на территории районов, и устанавливается в размере одной базовой расчетной величины в год.

В Закон «О государственной пошлине» вносятся изменения, предусматривающие освобождение до 1 октября 2027 года от уплаты консульского сбора и государственной пошлины, взимаемой за регистрацию по временному и постоянному месту жительства иностранных специалистов, привлекаемых к учебному процессу в негосударственных образовательных организациях на территории региона.

Сенаторы также обсудили Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства в сферах экологии и охраны общественного порядка».

Документом вносятся изменения и дополнения, предусматривающие наделение органов внутренних дел и Национальной гвардии полномочиями, необходимыми для привлечения к административной ответственности виновных лиц, совершивших правонарушения в сфере экологии и охраны окружающей среды.

Поправки послужат обеспечению исполнения законодательства в сфере охраны природы, обеспечению общественного порядка, а также эффективной профилактике правонарушений в данных сферах.

Правила оценки соответствия

Комитет Сената Олий Мажлиса по вопросам информационной политики и обеспечению открытости в государственных органах уделил внимание Закону «О внесении изменений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

Документ нацелен на предотвращение нарушений правил оценки соответствия, а также повышение результативности рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами органов технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации.

Законом в Кодекс об административной ответственности вносятся изменения, устанавливающие ответственность за нарушение органами по оценке соответствия правил оценки соответствия, за факторы, повлекшие выпуск продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Уточняется состав лиц, имеющих полномочия наложения административных штрафов по делам об административных правонарушениях в сферах технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации.

После этого члены комитета обсудили Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О государственной пошлине» в связи с оптимизацией размеров государственной пошлины за осуществление некоторых видов деятельности в сфере телекоммуникаций».  Законом для теле- и радиоканалов, а также виртуальных операторов мобильной связи уменьшается размер государственной пошлины, уплачиваемой за их деятельность, и для них создаются широкие возможности. Также уменьшается до 50 процентов сумма установленной государственной пошлины за осуществление проектирования и строительства, эксплуатацию и оказание услуг сетей распространения (трансляции) теле- и радиопередач. Члены комитета подчеркнули, что эти возможности служат повышению качества медиапродукции, транслируемой каналами связи, теле- и радиоканалами.

По итогам обсуждений приняты соответствующие решения комитетов.

 

Эвелина СИНОТОВА,

«Народное слово».

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.