Общественный транспорт в тисках проблем
В Самаркандской области могут ввести субсидии для автоперевозчиков, работающих в системе транспортного обслуживания населения.
Такое заявление сделал на пресс- конференции заместитель начальника областного управления транспорта Журабек Каржавов. Отмечалось, что в регионе действуют более 340 автобусных маршрутов, однако в последнее время 44 из них закрылись из-за нерентабельности.
— Автопредприятия являются частными компаниями, водители автобусов должны сдавать план и им невыгодно выходить на маршруты, где мало пассажиров, — говорит Ж. Каржавов. — К тому же в последние годы в области ведется комплексная реконструкция автомобильных дорог, перевозчики не хотят изнашивать собственный транспорт на некачественных автотрассах. Все это способствует сокращению автобусов на маршрутах.
Такая ситуация вызывает негодование жителей, которые вынуждены прибегать к более дорогому альтернативному способу передвижения — услугам такси. С учетом этого ведется работа над внедрением системы по введению ежемесячных субсидий для автопарков в целях стимулирования малорентабельных маршрутов и открытия новых. В то же время в регионе открываются все больше автобусных маршрутов в отдаленные районы. В последнее время добавилось 12 направлений. Теперь практически все районы имеют стабильное автобусное сообщение с областным центром.
Еще одной проблемой общественных перевозок является значительный износ парка автотранспортной техники. Прорабатываются варианты по закупке 435 автобусов и микроавтобусов.
В Самарканде по-прежнему острой остается проблема нелегального извоза пассажиров владельцами легковых автомобилей. В ходе последних рейдов выявлено 2 695 случаев оказания услуг без соответствующих лицензий. Такая ситуация во многом складывается из-за того, что многие владельцы автотранспортных средств не знают о действующих либеральных правилах легализации сервиса в сфере транспортного обслуживания населения. К тому же официальная регистрация такого бизнеса гарантирует предпринимателю трудовой стаж и пенсию. Однако большинство «леваков» попросту не в курсе правил игры на современном рынке транспортных услуг.
Возвращаясь к теме автобусных перевозок, нельзя не отметить, что огромное количество нареканий вызывает у населения отсутствие четких графиков движения общественного транспорта даже на центральных маршрутах города. Есть вопросы и к этике поведения водителей, к их внешнему виду. Отсутствует система безналичных расчетов.
Несмотря на имеющиеся проблемы в Самаркандской области реализуются крупные инвестиционные проекты по совершенствованию сферы транспортного обслуживания населения. Например, при въезде в город Самарканд, у подножия Чупанатинских холмов, начато строительство современного автовокзала. Транспортный узел расположится на четырех гектарах и станет крупным междугородним и международным логистическим хабом. Здесь будут построены гостиница, таможенный пост, точки бытового обслуживания и общественного питания.
Ринат АБДУЛЬМАНОВ,
«Народное слово».
Рекомендуем
Популярное
- Состоялась неформальная встреча лидеров Узбекистана и Кыргызстана
- Доложено о планах в сфере финансового контроля
- С 20 января открывается железнодорожное сообщение из Ургенча в Кунград
- Минэнерго: в районе месторождения «М-25» проводятся работы по безопасному сжиганию газа
- По предварительным данным ЦИК Беларуси Александр Лукашенко побеждает на выборах президента
- Рассмотрены приоритетные задачи в сферах высшего образования и науки
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment