Общественный транспорт в тисках проблем

19:00 30 Декабрь 2021 Общество
1064 0

В Самаркандской области могут ввести субсидии для автоперевозчиков, работающих в системе транспортного обслуживания населения.

Такое заявление сделал на пресс- конференции заместитель начальника областного управления транспорта Журабек Каржавов. Отмечалось, что в регионе действуют более 340 автобусных маршрутов, однако в последнее время 44 из них закрылись из-за нерентабельности. 

— Автопредприятия являются частными компаниями, водители автобусов должны сдавать план и им невыгодно выходить на маршруты, где мало пассажиров, — говорит  Ж. Каржавов. —  К тому же в последние годы в области ведется комплексная реконструкция автомобильных дорог, перевозчики не хотят изнашивать собственный транспорт на некачественных автотрассах. Все это способствует сокращению автобусов на маршрутах.    

Такая ситуация вызывает негодование жителей, которые вынуждены прибегать к более дорогому альтернативному способу передвижения — услугам такси. С учетом этого ведется работа над внедрением системы по введению ежемесячных субсидий для автопарков в целях стимулирования малорентабельных маршрутов и открытия новых. В то же время в регионе открываются все больше автобусных маршрутов в отдаленные районы. В последнее время добавилось 12  направлений. Теперь практически все районы имеют стабильное автобусное сообщение с областным центром.

Еще одной проблемой общественных перевозок является значительный износ парка автотранспортной техники. Прорабатываются варианты по закупке 435 автобусов и микроавтобусов.

В Самарканде по-прежнему острой остается проблема нелегального извоза пассажиров владельцами легковых автомобилей. В ходе последних рейдов выявлено 2 695 случаев оказания услуг без соответствующих лицензий. Такая ситуация во многом складывается из-за того, что  многие владельцы автотранспортных средств не знают о действующих либеральных правилах легализации сервиса в сфере транспортного обслуживания населения. К тому же официальная регистрация такого бизнеса гарантирует предпринимателю трудовой стаж и пенсию. Однако большинство «леваков» попросту не в курсе правил игры на  современном рынке транспортных услуг.

Возвращаясь к теме автобусных перевозок, нельзя не отметить, что огромное количество нареканий вызывает у населения отсутствие четких графиков движения общественного транспорта даже на центральных маршрутах города. Есть вопросы и к этике поведения водителей, к их внешнему виду. Отсутствует система безналичных расчетов. 

Несмотря на имеющиеся проблемы в Самаркандской области реализуются  крупные инвестиционные проекты по совершенствованию сферы транспортного обслуживания населения. Например, при въезде в  город Самарканд, у подножия Чупанатинских холмов,  начато строительство современного автовокзала. Транспортный узел расположится на четырех гектарах и станет крупным междугородним и международным логистическим хабом. Здесь будут построены гостиница, таможенный пост, точки бытового обслуживания и общественного питания.

Ринат АБДУЛЬМАНОВ,
«Народное слово».
 

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.