О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан

Фото: Пресс-служба Президента Республики Узбекистан
Закон Республики Узбекистан
Принят Законодательной палатой 29 сентября 2022 года
Одобрен Сенатом 7 октября 2022 года
В целях укрепления правовых основ осуществляемых в последние годы реформ в большинство законодательных актов вносятся изменения и дополнения.
Формы и порядок оформления нормативно-правовых актов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в законодательство, не дают возможности доведения их до населения на доступном языке.
Вместе с тем при вынесении законопроекта на всенародное голосование имеющаяся практика по заполнению бюллетеня голосования приводит к определенным сложностям для полноценного выражения гражданами своего волеизъявления.
В связи с этим устанавливается наличие преамбулы в проектах, предусматривающих внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, а также признание их утратившими силу.
Кроме того, в Законе Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» раскрывается порядок обсуждения наименования, преамбулы законопроекта и голосования по ним.
Также в целях создания дальнейших благоприятных условий гражданам в процессе всенародного голосования внедряется порядок голосования путем проставления одного определенного знака в бюллетени.
Данный Закон послужит доведению доступным и понятным языком до населения необходимости, причин и целей принятия нормативно-правовых актов, их сути, а также созданию благоприятных условий для полноценного волеизъявления граждан в процессе всенародного голосования.
Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 18 ноября 1991 года № 417–XII «О референдуме Республики Узбекистан» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 30 августа 2001 года № 265–II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
1) часть первую статьи 29 изложить в следующей редакции:
«В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст выносимого на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего «да» или «нет» либо «за» или «против»;
2) первое предложение части второй статьи 31 изложить в следующей редакции:
«В помещении для голосования или непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образец бюллетеня для голосования и порядок его заполнения, а если на референдум вынесен проект закона, то на стенд помещается также текст этого проекта»;
3) часть вторую статьи 35 изложить в следующей редакции:
«Граждане ставят в бюллетене для голосования знак «+» или «v» либо «х» в пустом квадрате, расположенном справа напротив варианта, за который они голосуют по выносимому на референдум вопросу».
Статья 2. Часть двенадцатую статьи 15 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 522–II «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
«При рассмотрении законопроекта Законодательной палатой во втором чтении обсуждение проводится по наименованию, преамбуле (при наличии) и по каждой статье отдельно. При этом обсуждаются как одобренные,
так и не одобренные ответственным комитетом мнения и предложения. Голосование по законопроекту, как правило, проводится по наименованию, преамбуле (при наличии) и по каждой статье отдельно. По решению Законодательной палаты голосование по законопроекту может проводиться по главам или разделам, а также по нескольким статьям одновременно».
Статья 3. Внести в статью 19 Закона Республики Узбекистан от 11 октября 2006 года № ЗРУ–60 «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
1) часть вторую изложить в следующей редакции:
«Проект закона может содержать преамбулу, которая содержит необходимость, разъяснение мотивов и целей его принятия, а также раскрывающую его суть и значение»;
2) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
«Проекты законов о внесении изменений, дополнений и поправок в Конституцию Республики Узбекистан, конституционные законы и законы Республики Узбекистан, а также проекты законов о признании утратившими силу законов Республики Узбекистан или их отдельных норм, как правило, имеют преамбулу, которая содержит необходимость, разъяснение мотивов и целей его принятия, а также раскрывающую его суть и значение.
Правовые нормы в преамбулу не включаются»;
3) части третью – седьмую считать соответственно частями пятой – девятой.
Статья 4. Внести в Единую методику юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых актов, а также информационно-аналитических материалов, прилагаемых к ним, утвержденную Законом Республики Узбекистан от 20 апреля 2021 года № ЗРУ–682 «О нормативно-правовых актах» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
1) дополнить пунктами 591 и 592 следующего содержания:
«591. В наименовании проекта подзаконного акта, предусматривающего внесение изменений и дополнений в подзаконные акты, а также признание их утратившими силу, должна быть указана суть вносимых данным проектом основных изменений и дополнений.
592. Проект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, а также признание их утратившими силу, как правило, имеет преамбулу, содержащую в себе пояснение о необходимости, причинах и целях принятия проекта, а также раскрывающую суть и значение нормативно-правового акта. В преамбуле подзаконного акта, при необходимости, указываются акты законодательства, во исполнение или на основании которых он принимается»;
2) пункт 68 изложить в следующей редакции:
«68. В случае, если в проекте, содержащем нормы о внесении изменений и дополнений в подзаконные акты,
а также о признании их утратившими силу, эти нормы составляют два или более пунктов и имеют большой объем, они готовятся в виде приложения (приложений) к проекту.
В этом случае в структурной единице проекта подзаконного акта, предусматривающей утверждение приложения, вкратце излагается суть вносимых изменений и дополнений, а также признаваемых утратившими силу норм»;
3) из абзаца второго пункта 76 слова «за исключением законопроектов» исключить.
Статья 5. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;
обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.
Статья 6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Узбекистан
Ш. Мирзиёев
город Ташкент,
26 октября 2022 года
№ ЗРУ–796
Рекомендуем
Популярное
- Граждане Афганистана прошли обучение в автошколе организации «Ватанпарвар»
- Президент Шавкат Мирзиёев вернулся в Ташкент
- Зеленая комета приблизится к Земле
- Обсуждены приоритетные направления развития узбекско-кыргызского сотрудничества
- Президент Узбекистана подчеркнул важность развития взаимовыгодного сотрудничества с Ираном
- Как сэкономить воду для АЭС: о технологии охлаждения простыми словами
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment