О мерах по утверждению и реализации Концепции общественной безопасности Республики Узбекистан

07:37 30 Ноябрь 2021 Документы
875 0

Указ Президента Республики Узбекистан

 

В рамках реализуемых в стране широкомасштабных реформ особое внимание уделяется обеспечению мирной и спокойной жизни населения, а также формированию в обществе культуры законопослушания и общественной безопасности.

В частности, внедрены принципиально новые механизмы и порядки организации работы в направлении обеспечения общественной безопасности на основе принципа «Служить интересам народа», налажено целевое взаимо­действие государственных органов с общественными формированиями.

Вместе с тем усиливающиеся в мире различные противостояния и противоречия, угрозы миру и спокойствию страны, пандемия, стихийные и техногенные бедствия возлагают на ответственные государственные структуры задачу по дальнейшему совершенствованию своей деятельности на основе приоритетной идеи «Все наши стремления и действия — во имя чести и достоинства человека».

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года № УП—6196 «О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью», а также в целях дальнейшего развития системы обеспечения общественной безопасности в стране и определения перспективных направлений государственной политики в данной сфере:

1. Утвердить разработанные на основе передового зарубежного и национального опыта по обеспечению общественной безопасности и направленные на гарантированную защиту населения от любых угроз:

Концепцию общественной безопасности Республики Узбекистан (далее — Концепция) согласно приложению № 1;

Стратегию развития системы обеспечения общест­венной безопасности в Республике Узбекистан на 2022—2025 годы (далее — Стратегия) согласно приложению № 2;

«Дорожную карту» по реализации в 2022 году Стратегии развития системы обеспечения общественной безопас­ности в Республике Узбекистан на 2022—2025 годы (далее — «Дорожная карта») согласно приложению № 3.

Возложить на первых руководителей государственных органов, обеспечивающих общественную безопасность, персональную ответственность за обеспечение своевременной и эффективной реализации мер, предусмотренных Концепцией, Стратегией и «Дорожной картой».

2. Установить порядок поэтапной реализации Концепции и Стратегии, в соответствии с которым:

Кабинету Министров (Арипов А. Н.) — в 2023—2025 годах ежегодно утверждать программу адресных мер, предусматривающую конкретные механизмы внедрения эффективной системы обеспечения общественной безопасности с установлением строгого контроля за ее исполнением;

Совету безопасности при Президенте Республики Узбекистан (Махмудов В. В.) — наладить практику заслушивания и критического обсуждения каждые полгода отчетов руководителей государственных органов о ходе реализации, в том числе в разрезе регионов, «Дорожной карты» и утверждаемых Кабинетом Министров программ адресных мер.

3. Определить, что:

организация охраны общественного порядка в ходе проведения массовых мероприятий, а также в парках, скверах и на рынках в Республике Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте осуществляется непосредственно подразделениями Национальной гвардии;

в 2022—2023 годах конвойные подразделения в составе районных органов внутренних дел поэтапно переводятся в непосредственное подчинение органов внутренних дел об­ластей с их реорганизацией по принципу межрайонного несения службы на основе единой системы управления.

Национальной гвардии (Джураев Р. М.):

совместно с Министерством юстиции (Давлетов Р. К.) в месячный срок внести проект закона, предусматривающий предоставление Национальной гвардии наряду с органами внутренних дел полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, совершаемых в сфере охраны общественного порядка;

в месячный срок в целях эффективной организации деятельности по охране общественного порядка внести обоснованные предложения о расширении срочной военной службы в 2022 году — в войсковых частях Национальной гвардии Наманганской, Ферганской, Андижанской и Сурхандарьинской областей, в 2023 году — в войсковых частях Национальной гвардии Республики Каракалпакстан, Самаркандской и Кашка­дарьинской областей исходя из специфики регионов.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П. Р., Абдуллаев Б. Т.):

совместно с Министерством финансов в месячный срок разработать и утвердить критерии создания межрайонных подразделений патрульно-постовой службы исходя из криминогенной ситуации и плотности населения регионов;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в срок до 1 марта 2022 года в соответствии с утвержденными критериями принять меры по созданию в каждом регионе за счет средств местного бюджета как минимум одного межрайонного подразделения патрульно-постовой службы;

до 1 мая 2022 года за счет внебюджетных средств внедрить в деятельность конвойных подразделений органов внутренних дел систему контроля конвоируемых лиц с использованием электронных браслетов.

4. Принять к сведению, что в структуре Министерства внутренних дел образован Департамент общественной безопасности (далее — Департамент).

Определить основными задачами Департамента:

осуществление координации и комплексного анализа деятельности подразделений общественной безопасности органов внутренних дел, а также оказание им практической методической помощи;

принятие мер по организации деятельности по охране общественного порядка, эффективному управлению силами и средствами органов внутренних дел при обеспечении безопасности населения в общественных местах;

обеспечение деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений, организацию работы по социальной адаптации лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под административным надзором;

предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, особенно неорганизованной ее части, посредством эффективной организации с ними адресных воспитательных и профилактических мероприятий;

организацию деятельности по обеспечению безопаснос­ти дорожного движения, раннее предупреждение дорожно-транспортных происшествий, контроль за соблюдением ограничений по управлению транспортным средством;

обеспечение исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, организацию работы по контролю за поведением, социальной адаптации и предупреждению повторного совершения преступлений лицами, находящимися под контролем пробации.

Возложить на заместителя министра внутренних дел Абдуллаева Б. Т. персональную ответственность за эффективное налаживание новой внедряемой системы управления в сфере обеспечения общественной безопасности, а также своевременную и полную реализацию основных задач Департамента.

5. Установить порядок, в соответствии с которым Департамент в рамках реализации Стратегии, «Дорожной карты» и ежегодно утверждаемых Кабинетом Министров программ мер по обеспечению общественной безопасности в стране:

осуществляет постоянный мониторинг их реализации и вносит в соответствующие государственные органы предложения и рекомендации по качественному и своевременному исполнению определенных мероприятий;

на постоянной основе доводит до широкой обществен­ности подробную информацию о достигнутых результатах и
конкретных показателях 
в сфере обеспечения общественной безопасности;

ежеквартально вносит обобщенный отчет в Кабинет Ми­нистров, а также каждое полугодие представляет его к обсуждению на Совете безопасности при Президенте Республики Узбекистан.

6. Определить, что:

внедряется практика ежеквартального представления отчетов об общественной безопасности заместителями руководителей территориальных органов внутренних дел — начальниками службы общественной безопасности на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, на которых критически обсуждаются результаты мер, принимаемых в данном направлении, с разработкой рекомендаций по повышению их эффективности;

при возникновении случаев, связанных с массовыми нарушениями общественного порядка в республике, на Департамент возлагается задача общей координации действий уполномоченных органов, при котором создается единый межве­домственный штаб управления;

начальник Департамента является единым координатором мероприятий по обеспечению общественной безопасности, осуществляемых органами внутренних дел;

в состав Департамента и его территориальных подразделений входят службы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения и пробации.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П. Р., Абдуллаев Б. Т.):

совместно с уполномоченными государственными органами в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок оперативного и единого межведомственного управления имеющимися силами и средствами по обеспечению общественной безопасности в особых условиях;

критически пересмотреть порядок оценки деятельности инспекторов по профилактике и пробации, сотрудников патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, внедрить рейтинговую систему, включающую индикаторы эффективности.

7. В целях эффективного обеспечения общественной безопасности в махаллях оптимизировать задачи, возлагаемые на инспекторов по профилактике органов внутренних дел, и утвердить их единый перечень согласно приложению № 4.

Установить порядок, в соответствии с которым:

запрещается привлечение инспекторов по профилактике к мероприятиям, не связанным с возложенными на них задачами и направлениями деятельности, а также безосновательное вмешательство в их деятельность;

с 1 сентября 2024 года на должности старших инспекторов по профилактике органов внутренних дел города Ташкента, с 1 сентября 2025 года — остальных территориальных органов внутренних дел назначаются исключительно сотрудники с высшим юридическим образованием;

инспекторам по профилактике выделяется квота в размере не менее двадцати пяти процентов от общего количества сотрудников, принимаемых на заочную форму обучения в Академию Министерства внутренних дел;

начиная с 2022/2023 учебного года достигшие высоких результатов в работе по два инспектора по профилактике органов внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и по одному — остальных территориальных органов внутренних дел на основании представления начальника Департамента принимаются на заочную форму обучения Академии Министерства внутренних дел без вступительных экзаменов и обучаются на бесплатной основе.

Министерству внутренних дел (Абдуллаев Б. Т., Икрамов А. И.) в двухмесячный срок принять меры по внедрению в практику моделей, предусматривающих конкретные механизмы деятельности инспекторов по профилактике в условиях города и сельской местности, а также наладить систему обучения по данным моделям.

8. Определить, что:

деятельность инспекторов пробации организуется в еже­дневном непрерывном взаимодействии с территориальными инспекторами по профилактике;

на инспекторов пробации возлагаются дополнительные задачи по оказанию инспекторам по профилактике практической и методической помощи в работе по изучению и социальной адаптации лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под административным надзором.

9. Одобрить предложения Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел о дальнейшем совершенствовании системы пробации, предусматривающие:

конкретное определение круга ограничений, устанавливаемых в отношении лиц, находящихся под контролем пробации, механизмов обеспечения и контроля соблюдения ограничений;

полный перевод в электронную форму документации, которая ведется в отношении лиц, находящихся под контролем пробации, определение порядка и оснований для применения в отношении данных лиц мер поощрения и дисциплинарного наказания;

осуществление мероприятий по оказанию социально-психологической помощи лицам, находящимся под контролем пробации, их профессиональному обучению и содействию в трудо­устройстве на основании программ индивидуальной социальной адаптации с определением конкретных задач ответст­венных органов;

определение единой формы социально-психологического портрета лиц, находящихся под контролем пробации, критериев разделения их на категории, порядка предупреждения совершения ими нового преступления.

Министерству внутренних дел (Бобожонов П. Р.), Генеральной прокуратуре (Йулдошев Н. Т.) в двухмесячный срок с учетом настоящего Указа и на основе передового зарубежного опыта разработать и внести в установленном порядке проект закона «О пробации».

10. Министерству внутренних дел (Бобожонов П. Р.), Национальной гвардии (Джураев Р. М.) в двухмесячный срок
внести в Кабинет Министров проекты правительственных постановлений, отражающих в едином нормативно-правовом акте нормы всех законов и подзаконных актов по социальной защите личного состава органов внутренних дел и Национальной гвардии, а также членов их семей, определяющих конкретные механизмы применения мер социальной защиты.

11. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

12. Министерству внутренних дел (Бобожонов П. Р.) совмест­но с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров проект правительственного постановления, предусматривающий поэтапное создание конных отрядов в составе патрульно-постовой службы территориальных органов внутренних дел за счет собственных средств;

внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

13. Возложить на министра внутренних дел Бобожонова П. Р. и командующего Национальной гвардией Джураева Р. М. ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью министерств и ведомств возложить на советника Президента Республики Узбекистан Исламова Б. Д.

 

Президент Республики Узбекистан                                                         Ш. МИРЗИЁЕВ

 

город Ташкент,

29 ноября 2021 года.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.