О медико-этических и социально-правовых аспектах в области трансплантации органов и тканей человека

11:48 15 Декабрь 2021 Политика
730 0

Фото: информационная служба Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

14 декабря текущего года в преддверии двадцать второго пленарного заседания Комитет Сената по вопросам науки, образования и здравоохранения провел свое заседание.

В нем приняли участие члены Комитета и экспертной группы, представители Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Ташкентского городского и областного Кенгашей народных депутатов, соответствующих министерств, ведомств и средств массовой информации.

После обсуждения вопросов двадцать второго пленарного заседания Сената Олий Мажлиса состоялся обмен мнениями по Закону «О трансплантации органов и тканей человека». Отмечалось, что данный Закон станет стимулом для развития отстающей сферы в системе здравоохранения.

В Законе уточнены значения таких понятий, как «смерть головного мозга», «орган человека», «ткань человека», «реципиент», «живой донор» и «трансплантация», а также определены полномочия Министерства здравоохранения в области трансплантации органов и тканей человека.

Закон разработан Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в целях определения целей и условий осуществления трансплантации, объектов трансплантации, круга доноров (живых и мертвых), прав донора и реципиента, условий изъятия органов и тканей от живых и умерших доноров.

По итогам обсуждения утверждено заключение Комитета.

На заседании рассмотрены также Закон «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год» и отчет Кабинета Министров Республики Узбекистан об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за девять месяцев 2021 года.

Отмечалось, что увеличение запланированных в 2022 году ассигнований на сферы, связанные с деятельностью Комитета, будет способствовать повышению качества предоставляемых населению услуг в этих сферах.

Вместе с тем, обсуждены недостатки, допущенные при исполнении бюджета за 9 месяцев 2021 года, даны соответствующие указания по принятию мер, направленных на их устранение.

В конце заседания рассмотрен также очередной вопрос повестки дня – решение Комитета «О результатах изучения в Самаркандской и Навоийской областях Закона Республики Узбекистан «Об инновационной деятельности» в части осуществления инновационной деятельности, развития инфраструктуры и финансирования деятельности».

По состоянию на 1 ноября 2021 года, в целях развития науки, технологий, исследовательских и опытно-конструкторских направлений в Навоийской области в рамках исполнения Закона профинансировано 11 практических и коммерческих проектов, направленных на создание 112 новых рабочих мест, на общую сумму 17,288 млрд сумов.

В Самаркандской области в 2017-2021 годах профинансировано 70 инновационных проектов на общую сумму 29,0 млрд сумов, создано 117 новых рабочих мест.

Карманинский район Навоийской области, Ургутский район Самаркандской области включены в перечень районов, подлежащих преобразованию в инновационную территорию, разработана и утверждена в установленном порядке программа по их преобразованию в инновационную территорию.

Вместе с тем, на заседании сенаторы подвергли критике то, что в Навоийской области хокимиятами изученных Кызылтепинского, Нуратинского, Навбахорского районов не разработаны конкретные меры в сфере поддержки инновационной деятельности, в Самаркандском государственном архитектурно-строительном институте имени Мирзо Улугбека Самаркандской области морально и физически устарело и не соответствует требованиям времени лабораторное оборудование для проведения экспериментальных опытно-конструкторских испытаний, не определен механизм финансирования трансферного центра, созданного при хокимияте Самаркандской области, из-за чего в настоящее время центр не функционирует.

Разработаны также предложения по дальнейшему совершенствованию инновационной деятельности и принято соответствующее решение Комитета.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.