О человечности, и об ответственности
архивное фото
Минздрав внес ясность в ситуацию с вызовом “скорой” на территорию дехканского рынка “Фархад”
В социальных сетях распространена информация о том, что на территории дехканского рынка “Фархад” стало плохо престарелой женщине, вызванная “скорая помощь” приехала с опозданием, из-за чего больная скончалась в больнице.
Министерство здравоохранения детально изучило и проанализировало как информацию соцсетей, так и работу городской станции скорой медицинской помощи.
Как стало известно, 8 июня 2019 года в Call-центр Ташкентской городской станции скорой медицинской помощи поступили 2 отдельных звонка - в 10:24 и в 10:34. Звонки были сделаны с двух разных номеров сотовых телефонов. Один из позвонивших сказал, что на территории “Фархадского рынка” стало плохо женщине в возрасте 50-60 лет. Другой звонивший сообщает об ухудшившемся состоянии женщины в возрасте 60-70 лет. Адрес обоих звонков один и тот же.
Полученные данные немедленно были отправлены в 4-ю подстанцию Учтепинского района, и на место происшествия отправляется машина скорой помощи. Дежурный диспетчер с целью изучения ситуации звонит в 10:44 бригаде, узнает, что “скорая помощь” приехала по адресу и оказала больной первую медицинскую помощь.
Но в 10:59 с территории рынка “Фархад” поступает еще один звонок, где сообщается о том, что до сих пор ждут “скорую помощь”. Тогда и выясняется, что на территории базара есть два больных и тут же направляется другая бригада скорой помощи. Но до приезда бригады больную отвозят в больницу на попутной машине.
— Когда происходят несчастные случаи или у кого-то ухудшается здоровье в общественных местах, обычно “скорую помощь” вызывают ставшие свитеделями события люди. В таких обращениях часто четко не указывается точное место нахождения нуждающегося в скорой медицинской помощи человека. Бывает и так, что позвонивший человек уходит с места события, — говорит главный врач Ташкентской городской станции скорой медицинской помощи Даврон Султонов. — В результате, машина скорой помощи теряет много времени в поисках больного. Часто, из-за большого количества народа в общественных местах и необозначенного точного места нахождения, больного невозможно найти.
Стоит отметить, что сегодня в Ташкентской городской станции скорой медицинской помощи населению работают 179 бригад. В системе трудятся 705 врачей, 1150 средних медицинских работников и диспетчеров. В летние дни эти бригады каждый день выезжают в среднем по 3 тысячам вызовов, а в осенне-зимний периоды – более 4 тысячам просьб о помощи, своевременно оказывая медицинскую помощь.
Совершенствуется деятельность Call-центров, являющихся важным звеном скорой медицинской помощи. В центре Ташкентской городской станции скорой медпомощи звонки от населения принимают диспетчеры — почти 40 врачей и средних медработников. Они не просто фиксируют звонки, но и помогают близким больных оказать тем первую помощь.
Проанализировав ситуацию, Минздрав обращается к каждому гражданину с просьбой о человечности и ответственности.
Если вы стали свидетелем, участником подобной ситуации, окажите полную информационную поддержку диспетчерам; держите с ними постоянную связь; выслушайте их советы по первой помощи до приезда врачей, которая имеет, порой, решающее значение для жизни пациента; не уходите с места происшествия, не дождавшись “скорой”, передайте больного в руки медспециалистов – тогда и медики приедут быстрее, и оперативно окажут спасительную помощь, и здоровых людей будет больше, сообщает отдел по связям с общественностью Министерства здравоохранения.
Больше новостей на нашем Telegram канале: @ns_uz
Рекомендуем
Популярное
- Духовный свет «Звезды Востока»
- Искусство объединяет!
- Об учреждении международной премии «Келажак мероси»
- Uzbekistan Airways увеличила заказ на Boeing 787 Dreamliner
- О создании Американо-узбекского делового и инвестиционного совета
- Определен порядок оказания медицинской помощи за счет средств госбюджета
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment