Новые школы будут возводиться на основе современных архитектурных достижений с применением передовых энергосберегающих технологий

Фото: пресс-служба Президента Узбекистана
Проанализированы недостатки в системе народного образования, определены приоритетные задачи
Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 2 марта провел совещание, посвященное обсуждению приоритетных задач в системе народного образования.
С самого начала своей деятельности на посту Президента глава государства не¬однократно отмечал проблему с кадрами и имеющуюся практически во всех сферах потребность в современных специалистах, соответствующих заданному темпу реформ.
С этой целью коренным образом совершенствуется вся система образования. Развивается дошкольное образование. С учетом международного опыта и современных требований повышается качество общего среднего образования, сообщает пресс-служба Президента Узбекистана.
За последние три года в стране возведено более 160 общеобразовательных школ. Организованы такие современные, инновационные образовательные учреждения, как президентские школы, специализированные школы, названные в честь наших великих предков-ученых, творческие школы, школы «Темурбеклар мактаби». Наряду с этим
за последние три года размер заработной платы учителей увеличен в среднем в 2,5 раза. Введены надбавки для педагогов, работающих в отдаленных районах.
26 ноября 2019 года Президент Республики Узбекистан подписал постановление «О мерах по созданию «Современных школ». В документе определены основные параметры преобразования не менее трех процентов общеобразовательных учреждений в «Современные школы» до 2021 года, 20 процентов — до 2025 года, 50 процентов — до 2030 года.
Все это стало первым этапом реформирования сферы на средне- и долгосрочную перспективу.
В своем Послании Олий Мажлису в январе текущего года Президент указал на необходимость совершенствования школьных учебных программ на основе передового зарубежного опыта, пересмотра учебной нагрузки и изучаемых дисциплин, приведения их в соответствие с международными стандартами, повышения качества учебников и учебной литературы. Глава государства поставил задачу улучшить материально-техническое обеспечение школ, применять современные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе.
На совещании обсуждены вопросы строительства школ нового типа и поэтапной модернизации действующих, повышения квалификации учителей.
В настоящее время из 9 942 школ 2 835 нуждаются в ремонте, в 5 861 школе из-за перегруженности обучение ведется в две смены. В текущем году намечено построить 36 новых школ и капитально отремонтировать 211.
Министерству строительства поручено обеспечить сооружение школ на основе современных архитектурных достижений с применением передовых энергосберегающих технологий.
Практические занятия в лаборатории играют важную роль в получении качественного образования. Однако сегодня в 683 кабинетах физики, 897 — химии и 901 кабинете биологии отсутствуют учебные лаборатории. Устарело оснащение
7 807 кабинетов физики, 7 776 — химии и 7 770 — биологии. 62 тысячи классов не обеспечены современным оборудованием, не хватает 7 тысяч компьютеров. В связи с этим требуется оснастить школьные лаборатории новым оборудованием и увеличить число занятий в них.
Министерствам народного образования и финансов поручено критически изучить оснащенность школ и обеспечить их современной лабораторной, компьютерной техникой, спортивным инвентарем и другими необходимыми средствами. Отмечалась необходимость развития практических навыков при обучении точным наукам и усиления внимания интерактивным занятиям.
В школах на практические занятия по математике, химии, физике и биологии выделяется лишь 10 процентов учебного времени. В развитых странах этот показатель составляет 30—50 процентов. В связи с этим перед министерствами народного образования, по развитию информационных технологий и коммуникаций поставлена задача широкого использования цифровых технологий, увеличения доли практических занятий в учебных программах по точным наукам.
Отдельное внимание на совещании уделено вопросам повышения знаний и квалификации педагогических кадров.
Было отмечено, что в ходе прошлогодней аттестации, в которой приняли участие почти 57 тысяч учителей и наставников, 43 процента аттестуемых получили низкие оценки, а средний показатель по республике составил 64 балла по 100-балльной системе.
Даны указания по совершенствованию системы повышения квалификации педагогов, обновления методического обеспечения.
Подчеркнута важность обеспечения школ художественной литературой, придания нового содержания урокам музыки, изобразительного искусства и физической культуры в начальных классах с целью воспитания детей духовно и физически развитыми личностями.
Ответственные лица представили информацию по обсужденным на совещании вопросам.
Больше новостей на нашем Telegram канале: @ns_uz
Рекомендуем
Популярное
- Сенатор принял участие в международном конгрессе «SIRCON-2025»
- В Баку прошел II Узбекско-Азербайджанский медиафорум «Цифровая трансформация и медиа».
- Узбекистан укрепляет авторитет в международном нотариальном сообществе
- Поздравление учителям и наставникам Узбекистана
- Температура ощутимо понизится
- В Ташкенте обсудили вопросы сохранения нематериального культурного наследия Центральной Азии
Комментарии
Комментариев пока нет.
Enter to comment