Началась работа по определению рейтинга академических лицеев

10:54 08 Октябрь 2021 Общество
434 0

архивное фото

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 декабря 2020 года «О мерах по совершенствованию системы отбора талантливой молодежи и деятельности академических лицеев» Инспекции по образованию поручено разработать рейтинг академических лицеев и обеспечить его прозрачность с 2021/2022 учебного года.

В рамках работы по обеспечению реализации данной задачи 7 октября текущего года Государственная инспекция по надзору за качеством образования организовала семинар, посвященный критериям определения и методике расчета рейтинга академических лицеев, а также проделанной работе в этом направлении. 

Данный рейтинг проводится впервые. В ходе проведенного в формате видеоконференции мероприятия с участием руководства Инспекции по образованию, ответственных лиц и 68 директоров академических лицеев и проректоров высших учебных заведений представили сферы дали информацию о рейтинговых процессах, ответили на интересующие участников вопросы и выслушали их предложения.

Открывая мероприятие, начальник Инспекции по образованию Улугбек Ташкенбаев рассказал о важности определения рейтинга академических лицеев и аспектах, которые необходимо решить в этой связи:   

– Для подготовки талантливых кадров, отвечающих требованиям рынка труда в стране, необходимо производить отбор из школ в академические лицеи и уделять особое внимание обеспечению качества в этих учреждениях.
Для этого важно вести преподавание в академических лицеях на основе углубленных образовательных программ, расширять участие обучающейся в них молодежи в предметных олимпиадах, повышать интерес к научной деятельности, привлекать квалифицированных специалистов, достигших высоких результатов в соответствующей области на основа системы «Устоз шогирд». 

Как известно, Инспекцией по образованию в течение последних трех лет определяется рейтинг школ и высших учебных заведений. Отрадно, что ежегодно в этих учреждениях наблюдается положительная динамика роста практически по всем показателям качества.
Рейтинг академических лицеев, который определяется впервые, создаст здоровую конкурентную среду среди этих учебных заведений, выявит самые высокие и низкие показатели и определит следующие шаги посредством точной и прозрачной оценки качества образования в лицеях, – сказал Улугбек Ташкенбаев.
В ходе мероприятия должностными лицами Инспекции по образованию была продемонстрирована презентация года критериев и методики расчета рейтинга академических лицеев, что было утверждено постановлением Кабинета Министров «О мерах по определению рейтинга образовательных учреждений общего среднего и среднего специального образования» от 3 июня 2021года.
В частности, была предоставлена подробная информация по следующим 7 показателям, которые необходимо учитывать при составлении рейтинга академических лицеев:
- соотношение количества поступающих в академический лицей к параметру приема, установленному для лицея (конкурсный показатель);
- доля учащихся, принятых в высшие учебные заведения;
- доля учащихся академических лицеев, победивших (занявших призовые места) на престижных международных и республиканских предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях в год проведения рейтинга;
- доля студентов с национальным или международным сертификатом по иностранному языку и естественным наукам;
- доля штатных преподавателей с национальным или международным сертификатом об академическом уровне, знанием иностранного языка и естественных наук;
- доля иностранных преподавателей, а также местных преподавателей с дипломами высших учебных заведений, занявших первые 1000 мест в рейтингах международно признанных организаций – QS, THE, ARWU;
- духовно-просветительская и учебно-воспитательная среда в академическом лицее.
После этого участники получили ответы на интересующие их вопросы по организации рейтингового процесса и стоящим на повестке дня вопросам.

В свою очередь, было отмечено, что создание рейтинговой системы директоров академических лицеев послужит уникальным механизмом для управления лицеями, расширит сотрудничество с высшими учебными заведениями, повысит качество и эффективность обучения.

По итогам семинара была достигнута договоренность о продолжении последовательного сотрудничества по поднятым вопросам.

Рекомендуем

Комментарии

Комментариев пока нет.